Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2015

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТИВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВоскрекасенко
Страниц5
ID511262
Аннотацияв статье раскрываются сущность, содержание и принципы системного подхода применительно к проблеме развития социальной адаптивности будущих педагогов в образовательном процессе вуза
УДК378
Воскрекасенко, О.А. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТИВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА / О.А. Воскрекасенко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2015 .— №2 .— С. 20-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/511262 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТИВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА О. А. <...> Воскрекасенко Пензенский государственный университет Поступила в редакцию 20 февраля 2015 г. Аннотация: в статье раскрываются сущность, содержание и принципы системного подхода применительно к проблеме развития социальной адаптивности будущих педагогов в образовательном процессе вуза. <...> Ключевые слова: системный подход, социальная адаптация, социальная адаптивность, будущие педагоги, образовательный процесс. <...> Начало XXI в. ознаменовалось усилением интереса к адаптационной проблематике, что определяется пространственно-временной ситуацией современного трансформирующегося общества, породившей состояние неопределенности и растерянности у значительной части молодежи. <...> В теории и практике современного образования созвучно требованиям времени наметился переход от создания условий, благоприятных для успешной социальной адаптации молодежи, к постановке проблемы и поиска путей развития ее адаптационного потенциала как фактора саморазвития и самореализации личности (В. Г. Витун, Н. К. Грицкевич, А. С. Кислицына, В. В. Константинов, И. А. Королева, Н. К. Колызаева, А. Г. Маклаков, Л. Г. Попова, С. Т. Посохова, А. А. Реан, Л. В. Соловьева, Г. Н. Юлина и др.) <...> . В этих условиях особое значение приобретает решение задачи подготовки специалистов педагогического профиля, способных быстро адаптиро© Воскрекасенко О. А., 2015 ваться в современных социокультурных условиях и содействовать успешной социальной адаптации своих воспитанников. <...> В связи с этим формирование у студентов – будущих педагогов набора ключевых компетенций должно включать, помимо сугубо профессиональных знаний и умений, способность к адаптации в обществе – социальную адаптивность. <...> Под социальной адаптивностью, в том числе будущего педагога, нами понимается интегративная характеристика <...>