Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева №3 2018

0   0
Страниц321
ID610842
АннотацияНаучный журнал "Вестник Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева" издаётся с 1997 года. Публикация статей осуществляется по сериям естественные и технические науки, Гуманитарные и педагогические науки. Отдельный выпуск может быть тематический или в нём могут публиковаться научные статьи по актуальным проблемам естественных, технических и гуманитарных наук. Учредителем и издателем журнала является ФГБОУ ВПО Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. Входит в Перечень ВАК
Кому рекомендованоПредназначен для ознакомления российской и зарубежной научной общественности, аспирантов и студентов с новыми научными результатами, имеющими значение в области фундаментальной и прикладной науки.
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева : Научный журнал .— Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева .— 2018 .— №3 .— 321 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/610842 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научный журнал "Вестник Чувашского государственного педагогического института им. <...> Публикация статей осуществляется по сериям естественные и технические науки, Гуманитарные и педагогические науки. <...> Отдельный выпуск может быть тематический или в нём могут публиковаться научные статьи по актуальным проблемам естественных, технических и гуманитарных наук. <...> Учредителем и издателем журнала является ФГБОУ ВПО Чувашский государственный педагогический университет им. <...>
Вестник_Чувашского_государственного_педагогического_университета_им._И.Я._Яковлева_№3_2018.pdf
(q СОДЕРЖАНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Агафонова Н. А., Рябов И. Н. Алексеева М. Г., Савельева М. А. АртемьевЮ. М., Геворкян В. В., Фомин Э. В., Чернова Л. В. Ахвандерова А. Д., Коротаева Л. В. Вакку Г. В., Степанова С. Е., Бакова А. А. Диалектная лексика, обозначающая действия и состояния предметов, в говорах чувашского языка Республики Башкортостан 26 Типы новостей на региональном телевидении (на примере телеканала «Москва 24» и ГТРК «Тверь»)...................................... 32 Гатауллина Р. В., Образность фразеологических единиц, характеризующих Чумарова Л. Г., Фассахова Г. Р. Геворкян В. В., Чернова Л. В., Фомин Э. В. Иванов В. А. Кириллова О. Ю., Ушакова О. В., Яковлева А. С. Кранк Э. О\ Лисина Г. М., Габдреева Н. В. Метелькова Л. А., Оганесян Е. А., Ушанова Н. П. Никитина А. В. Эзопов язык как стиль выражения нравоучений в лютеровских баснях.................................................................................................... 56 Средства создания образа персонажа в художественном произведении (на примере романа Ильдико фон Кюрти «Mondscheintarif»)............................................................................................. 63 Персоны А. С. Пушкина и П. Я. Чаадаева с точки зрения отношений «личность - культура». К постановке проблемы 71 Лексико-семантические группы арготизмов иноязычного происхождения..................................................................................... 78 Грамматические особенности перевода газетно-публицистических текстов (на материале французского языка)........................ 87 «Настенная» поэзия: синтез поэзии и граффити............................ 94 враждебность (на материале немецкого, английского, русского и татарского языков)............................................................................ 42 Периферийные жанры чувашской литературы: либретто оперы 50 Варьирование падежных форм датива в диалектах эрзянского языка (лингвогеографический аспект)............................................. 3 Аксиологический потенциал прилагательных в языке моды (на материале современного немецкого языка)............................................ 12 Периферийные жанры чувашской литературы: либретто балетной постановки..................................................................................... 20
Стр.315
СеребряковаН. В., Сравнительная характеристика английского лимерика и русФадееваК. В., Абрамова А. Г., Гущин В. А. Фомин Э. В. Чэнь Пэйцзюнь Чумарова Л. Г., Гатауллина Р. В., Исламова Л. Р. К проблеме реконструкции чувашских имен дохристианской эпохи...................................................................................................... 106 Публикации Н. Я. Бичурина в «Отечественных записках»: особенности стиля и языка................................................................ 113 Фразеологические единицы, характеризующие концепт «агрессия» (на примере немецкого, английского, русского и татарского языков)........................................................................... 120 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Александрова Н. С. Культурологическое образование детей 3-7 лет в региональном контексте (на материале истории и искусства Вятского края) Арсалиев Ш. М.-Х., Актуализация системы формирования личности как носителя Петрова Т. Н. Базаркин А. Ф., Вознесенская Н. В., Сафонов В. И., Аржанова А. А., Пестова Д. М. Баймурзина В. И., Жизнестойкость в контексте проблемы воспитания подростков Чертыков И. Н. Велиева С. В., Велиев А. Р. Гимранова Ф. Э. Голикова Т. В. Гордеева И. А., Рубан Е. М., ЕгороваЮ. В. Ефимова Э. В., Кох С. В. Зайцева В. П., Герасимова А. Г., Фадеева К. Н. Иванов В. Н., Якимов О. Г. с девиантным поведением.................................................................. 150 Нарративная практика в коррекции негативных психических состояний дошкольников................................................................... 156 Экспериментальная апробация программного комплекса на основе интернет-сервисов для обучения программированию студентов учреждений среднего профессионального образования 163 Онлайн межкультурная коммуникация как средство достижения триединства целей обучения английскому языку студентов 170 Использование электронных презентаций при изучении правил дорожного движения в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»............................................................................................. 180 Использование активных методов обучения для организации повторения и контроля на уроках информатики. Метод «Домино»............................................................................................... 187 Электронное портфолио как современное средство оценивания в процессе подготовки будущего специалиста.............................. 195 К вопросу о сущности профессионального самоопределения современных школьников.................................................................. 201 127 этнокультуры в условиях современного образовательного пространства........................................................................................ 134 Подготовка к реализации проектной деятельности в системе дополнительного образования (на примере центра молодежного инновационного творчества «МИР-3D»).................................... 142 ской частушки...................................................................................... 100
Стр.316
Иванова Е. В., СеменоваН. В., Иванова В. В. Капранова О. В. Курочкина М. В. Формирование эколого-правовой компетенции у школьников на основе этнокультурных традиций и обычаев............................ 208 Личность педагога-музыканта в контексте современных требований к образованию..................................................................... 217 Психолого-педагогические условия развития коммуникативного потенциала при подготовке магистров на занятиях по иностранному языку и в часы самоподготовки....................... 223 Мартынова И. Н. Преподавание компьютерной лингвистики в университетах Германии.............................................................................................. 231 Медведева И. А. Мусханова И. В. Мучкаев А. Б. Никитин Г. А., Харитонов М. Г. Павлов И. В., Павлов В. И., Чернов П. Н. Петров Г. Н. Платонова Р. И., Федорова А. В., Иванов А. К. Савадерова А. В. Семенова Т. Н., Захарова Г. П. Смирнова И. В. Методы освоения дирижерского жеста в профессиональной подготовке будущего учителя музыки............................................ 239 Нравственное воспитание: этнопедагогический и этнопсихологический аспекты................................................................................ 246 Формирование активной гражданской позиции студентов колледжа.............................................................................................. 252 Педагогическое обеспечение формирования технологической культуры обучающихся на основе этноэстетических ценностей 258 Фундаментальные исследования Г. Н. Плечова о социальнопросветительной деятельности И. Я. Яковлева............................. 266 Кластерный подход к развитию образования в сфере культуры ... 276 Подготовка кадров для Арктики в сфере среднего профессионального образования в условиях перехода на новый технологический уклад..................................................................................... 283 Совершенствование процесса обучения дирижированию в условиях неоднородной довузовской подготовки студентов.............. 292 Эдьютейнмент в мультисенсорной среде: коррекционно-логопедический аспект................................................................................ 300 К вопросу об определении мотивационно-ценностного компонента готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности в условиях дошкольного инклюзивного образования .. 306 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ...................................................................................................... 312
Стр.317
,____________________________________________________Q XI CONTENT PHILOLOGY Agafonova N. A., Ryabov I. N. AlekseevaM. G., SavelyevaM. A. Аrtemyev Yu. M., Gevorkyan V. V., Fomin E. V., Chernova L. V. Akhvanderova A. D., Korotaeva L. V. Vakku G. V, Stepanova S. E., Bakova A. A. Gataullina R. V., Chumarova L. G., Fassakhova G. R. Gevorkyan V. V., Chernova L. V., Fomin E. V. Ivanov V. A. Kirillova O. Yu., Ushakova O. V., Yakovleva A. S. Krank E. O\ Lisina G. M., Gabdreeva N. V. Metelkova L. A., Oganesyan E. A, Ushanova N. P. Nikitina A. V. Abramova A. G., Gushchin V. A. Aesopic language as a style of moralizing in Lutheran fables Means for creating a character in literary works (on the example of the novel by Ildiko von Ktirthy «Mondscheintarif»).......................... 63 A. Pushkin and P. Chaadaev «personality» in the context of «personality - culture». On the issue..........................................................I 71 Lexical semantic groups of slang language of foreign origin............. 78 Grammatological features of translation of newspaper-publicist texts (on the material of the French language)..................................... 87 «Mural» poetry: synthesis of poetry and graffiti................................. 94 Serebryakova N. V., Comparative characteristics of the English limerick and the Russian Fadeeva K. V., chastushka.............................................................................................. 100 56 Dialect vocabulary denoting actions and states of subjects in the Chuvash dialects of the Republic of Bashkortostan............................ 26 Types of news on regional television (on the example of «Moscow 24» and STRBC «Tver» TV channels)................................................ 32 Figurativeness of phraseological units characterizing hostility (on the material of German, English, Russian and Tatar languages) 42 Peripheral genres of Chuvash literature: libretto of opera................. 50 Variation of dative case forms in Erzya language dialects (linguogeographic aspect)........................................................................... 3 Axiological potential of adjectives in the language of fashion (by the example of modern German)................................................... 12 Peripheral genres of Chuvash literature: libretto of ballet production 20
Стр.318
Fomin E. V. On reconstruction of the Chuvash antroponimes of the pre-Christian epoch...................................................................................................... 106 Chen Peijun Chumarova L. G., Gataullina R. V., Islamova L. R. Aleksandrova N. S. Arsaliev Sh. M.-Kh., Petrova T. N. Bazarkin A. F., Voznesenskaya N.V., Safonov V. I., Arzhanova A. A., Pestova D. M. Baymurzina V. I., ChertykovI. N. Velieva S. V., Veliev A. R. Gimranova F. E. Golikova T. V. Gordeeva I. A., Ruban E. M., Egorova Yu. V. Efimova E. V., Kokh S. V. Zaytseva V. P., Gerasimova A. G., Fadeeva K. N. Ivanov V. N., Yakimov O. G. Ivanova E. V., Semenova N. V., Ivanova V. V. Resiliency in the context of upbringing adolescents with deviant behavior.................................................................................................. 150 Narrative practice in the correction of negative mental states of preschool children....................................................................................... 156 Experimental testing of software package based on internet services for teaching Programming in the system of secondary vocational education............................................................................................... 163 Online cross-cultural communication as a means of achieving three united goals of teaching students English........................................... 170 Use of electronic presentations when studying traffic rules in the course of Life Safety.............................................................................. 180 Methods of active learning for revision and testing at Informatics lessons. «Domino» method................................................................... 187 Electronic portfolio as a modern means of assessment in the process of training a future specialist................................................................ 195 On the issue of professional identity of modern schoolchildren 201 Formation of ecological and legal competence at schoolchildren on the basis of ethnocultural traditions, customs................................ 208 Publication by N. Bichurin in «Otechestvennye zapiski»: peculiarities of style and language..................................................................... 113 Phraseological units characterizing aggression (on the material of German, English, Russian and Tatar languages).................................. 120 PEDAGOGICS Cultural education of 3- and 7-year-old children in the regional context (on the material of the history and art of the Vyatka region) ............................................................................................................................ 127 Actualization of ethno-pedagogical system of formation of personality as a bearer of ethno-culture in the conditions of modern educational space............................................................................................ 134 Preparation for realization of project activity in the system of additional education («MIR-3D»)................................................... 142
Стр.319
Kapranova O. V. Rurochkina M. V. Martynova I. N. Medvedeva I. A. Personality of Music teacher in the context of modem requirements for education......................................................................................... 217 Psychological and pedagogical conditions of development of communicative potential when teaching master’s degree students English language and at self-training.......................................................... 223 Teaching Computational Linguistics at German universities 231 Methods of mastering the conductor’s gesture in training of a future Music teacher........................................................................................ 239 MuskhanovaI. V. Moral education: ethno-pedogogical and ethno-psychological aspects.. 246 Muchkaev А. B. Nikitin G. A., Kharitonov M. G. Pavlov I. V., Pavlov V. I., Chernov P. N. Petrov G. N. Platonova R. I., Fedorova A. V., Ivanov A. K. Savaderova А. V. Semenova T. N., Zakharova G. P. Smirnova I. V. Pedagogical support of the formation of technological culture of students based on ethnoesthetic values................................................ 258 Fundamental research by G. Plechov on I. Yakovlev’s social and educational activity................................................................................ 266 Cluster approach to education development in culture....................... 276 Preparation of staff for the Arctic in the sphere of secondary professional education in conditions of transition to a new technological stock........................................................................................................ 283 Improving the learning process of choral conducting in conditions of heterogeneal pre-university training of students............................ 292 Edutainment in a multi-sensory environment: correctional and speech therapy aspect............................................................................ 300 On the issue of diagnostics of the readiness of future teachers for professional work in conditions of preschool inclusive education ... 306 INFORMATION FOR THE AUTHORS........................................................................................... 312 Formation of social activism at vocational education institution students................................................................................................... 252
Стр.320
ВЕСТНИК ЧУВАШСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. И. Я. ЯКОВЛЕВА 2018. № 3 (99) Редакторы Е. Н. Засецкова И. А. Сметанина Л. Н. Улюкова Компьютерная верстка, макет М. В. Ганина Печать оперативная. Гарнитура Times New Roman. Усл. печ. л. 40,0. Тираж 1000 экз. Заказ № 777. Цена свободная. Подписано в печать 28.09.2018. Выход в свет 28.09.2018. Формат 70х100/8. Бумага писчая. Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева 428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38 Отпечатано в редакционно-издательском отделе Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева 428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Стр.321

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.