№ 2 МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВУЗОВ Т. Г. Воронова Администрация Президента РФ Д. Г. Матишов Южный научный центр РАН В. Н. <...> Попов Воронежский государственный университет А. Е. Хинштейн Государственная Дума Федерального Cобрания РФ Поступила в редакцию 22 июля 2013 г. Аннотация: в статье предпринимается попытка сформировать модель оценки эффективности высшего образования (отраслевого и классического), в которой ключевую роль играла бы ориентация вузов на необходимость реализации задач, сформулированных в принятых на сегодняшний день Президентом РФ и Правительством РФ стратегических документах. <...> Расширение списка критериев, на наш взгляд, позволит снизить эффект случайности, а понижение планки минимальных значений до половины минимальной – отделить действительно слабые вузы от середняков. <...> Причем основными источниками этого повышения стал не рост приема обучающихся на коммерческой основе, как это происходило в конце 1990-х, а резкое увеличение государственного финансирования. <...> Стратегическим решением Правительства РФ в этот период была концентрация на поддержке ведущих вузов и приоритетная поддержка инновационных образовательных программ и проведения научных исследований в образовательном секторе. <...> Старт целевой поддержке этих направлений был дан национальным проектом «Образование», существенные средства ведущие вузы страны полу© Воронова Т. Г., Матишов Д. Г., Попов В. Н., Хинштейн А. Е., 2013 16 чили по ФЦП развития образования, программам развития МГУ и СПбГУ, федеральных и национальных исследовательских университетов, программам развития кооперации российских вузов и производственных предприятий (Постановление Правительства РФ № 218), развития инновационной инфраструктуры в российских вузах (Постановление Правительства РФ № 219), привлечения ведущих ученых в российские вузы (Постановление Правительства РФ № 220). <...> Основной задачей государственной <...>