Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Информационно-управляющие системы  / №4 2017

АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ НАВИГАЦИОННЫХ ЗНАНИЙ (160,00 руб.)

0   0
Первый авторГригорьев А. П.
АвторыБурлуцкий С. Г., Чернелевский А. О.
Страниц8
ID633395
АннотацияПостановка проблемы: при подготовке авиационных специалистов требуется непрерывный мониторинг успеваемости, таким образом, вопросы, связанные с обеспечением качественного контроля знаний, оценивания степени усвоения учебного материала на теоретическом этапе обучения становятся все более актуальными. Цель исследования: рассмотрение прикладных задач контроля навигационных знаний с использованием смысловых графовых моделей учебного материала, применяемых для структурирования учебных элементов предметной области, ранжирования (определения сложности) тестовых заданий при адаптивном тестировании с помощью аппарата нечеткой логики (определения степени приближения ответа обучаемого к эталонному), а также разработка программы автоматизированного тестирования для реализации непрерывной процедуры адаптивного контроля знаний. Результаты: сформулированы целевые задачи, решаемые программой: обеспечение контроля уровня усвоения теоретического материала, диагностика и восстановление неусвоенных/неполных (фрагментарных) знаний на теоретическом этапе обучения с учетом адаптации к индивидуальным особенностям обучаемых. Предложен алгоритм адаптивного контроля знаний на базе тестирования закрытого типа (с приведенными вариантами ответа) для обучения авиационных специалистов. На основании алгоритма в среде графического программирования N1 LabVIEW спроектирована программа, которая реали- зует процедуру адаптации уровня сложности тестовых заданий к уровню подготовки каждого конкретного обучаемого и организует автоматизированное тестирование. По результатам тестирования осуществляется автоматизированный контроль знаний и обеспечивается его объективность и безошибочность. Программа тестирования может быть использована также в качестве самодиагностирующей при реализации внеаудиторной самостоятельной работы обучаемых. Осуществляется частичная разгрузка инструктора (преподавателя) за счет его освобождения от выполнения ряда технологических операций, связанных с обработкой результатов тестирования. Практическая значимость: разработанная на базе языка графического программирования N1 LabViEW дистанционная адаптивная система обучения позволяет сократить время, отведенное на обучение в рамках теоретической подготовки, а также интенсифицировать обучающий процесс и в конечном счете повысить степень усвоения учебного материала.
Григорьев, А. П. АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ НАВИГАЦИОННЫХ ЗНАНИЙ / А. П. Григорьев, С. Г. Бурлуцкий, А. О. Чернелевский // Информационно-управляющие системы .— 2017 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/633395 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тестовый контроль отличается эффективностью при самостоятельной работе; объективностью в оценке знаний; экономией времени преподавателя; высокой степенью дифференциации тестируемых по уровню знаний; возможностью индивидуализации процесса обучения; прогнозированием темпа и результата обучения; возможностью выявления структуры знаний каждого слушателя для дальнейшего изменения № 4, 2017 методики обучения. <...> Известные модели тестирования подробно изложены в работе [1]. <...> Наиболее прогрессивными в настоящее время являются адаптивные модели тестирования, в которых сложность заданий меняется в зависимости от правильности ответов испытуемого. <...> Применение при автоматизированной проверке знаний адаптивного тестирования (АТ) позволяет повысить эффективность обучения за счет адаптации обучающего процесса под особенности каждого конкретного обучаемого. <...> Определение свойств этих заданий и выдача комментариев по каждому из них должны проводиться на основе идентификации знаний обучаемого на каждом шаге обучения. <...> ИНФОРМАЦИОННОУПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ 95 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЕ Задается вопрос среднего уровня сложности из параграфов главы 10 10 Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Вопрос Ответ Вопрос Вопрос Ответ Вопрос 10 Ответ Вопрос Ответ Вопрос Вопрос 5 4 2 1 4 3 После прохождения тестирования, состоящего из пяти вопросов, определяется уровень знаний обучаемого  Рис. <...> 1) на примере одного из параграфов главы «Учет влияния ветра на полет самолета» учебного пособия «Воздушная навигация и элементы самолетовождения», реализованное в среде графического программирования LabVIEW в виде программы автоматизированного адаптивного тестирования (ПААТ). <...> Первоначально обучаемому выдается вопрос среднего уровня сложности. <...> Для определения уровня сложности тестовых заданий (ТЗ) используют: 1) экспертную оценку, получаемую на основании мнения специалистов (экспертов) в целях последующего <...>