Тестовый контроль отличается эффективностью при самостоятельной работе; объективностью в оценке знаний; экономией времени преподавателя; высокой степенью дифференциации тестируемых по уровню знаний; возможностью индивидуализации процесса обучения; прогнозированием темпа и результата обучения; возможностью выявления структуры знаний каждого слушателя для дальнейшего изменения № 4, 2017 методики обучения. <...> Известные модели тестирования подробно изложены в работе [1]. <...> Наиболее прогрессивными в настоящее время являются адаптивные модели тестирования, в которых сложность заданий меняется в зависимости от правильности ответов испытуемого. <...> Применение при автоматизированной проверке знаний адаптивного тестирования (АТ) позволяет повысить эффективность обучения за счет адаптации обучающего процесса под особенности каждого конкретного обучаемого. <...> Определение свойств этих заданий и выдача комментариев по каждому из них должны проводиться на основе идентификации знаний обучаемого на каждом шаге обучения. <...> ИНФОРМАЦИОННОУПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ 95 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЕ Задается вопрос среднего уровня сложности из параграфов главы 10 10 Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Вопрос Ответ Вопрос Вопрос Ответ Вопрос 10 Ответ Вопрос Ответ Вопрос Вопрос 5 4 2 1 4 3 После прохождения тестирования, состоящего из пяти вопросов, определяется уровень знаний обучаемого Рис. <...> 1) на примере одного из параграфов главы «Учет влияния ветра на полет самолета» учебного пособия «Воздушная навигация и элементы самолетовождения», реализованное в среде графического программирования LabVIEW в виде программы автоматизированного адаптивного тестирования (ПААТ). <...> Первоначально обучаемому выдается вопрос среднего уровня сложности. <...> Для определения уровня сложности тестовых заданий (ТЗ) используют: 1) экспертную оценку, получаемую на основании мнения специалистов (экспертов) в целях последующего <...>