ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 ВЕСТНИК ВГУ ПАССИОНАРНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА И. Н. <...> Стребкова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 12 февраля 2013 г. Аннотация: в статье рассматривается взаимосвязь пассионарности препода вателя и педагогического мастерства, которым он обладает. <...> Понятие пассио нарности личности проанализировано с психолого-педагогической точки зрения, рассмотрено понятие педагогического мастерства, а также приведены результаты исследования связи между пассионарностью преподавателя и его педагогическим мастерством. <...> Abstract: the article considers correlation between teacher’s passionarity and the degree of pedagogical mastery. <...> The concept of «passionarity» is analyzed from the psychological and pedagogical point of view, the concept of «Pedagogical mastery» is described, and the research results of correlation between these two concepts are presented. <...> В связи с этим перед учеб ным заведением ставится первоочередная задача – выпустить профессионала, максимально компетентного в своей области и желающего в ней работать. <...> Для того чтобы студент был способен целеустремленно двигаться к полному освоению мастерства профессиональной деятельности, нарабатывая навыки рефлексии, выдерживая долгосрочный вектор цели, необходима глу бинная мотивация. <...> Сформировать эту мотивацию, «заразить» ею юного про фессионала, а также обеспечить студенту высокий уровень освоения идей и содержания профессии – ключевые задачи, поставленные перед пре подавателем современного вуза. <...> Обе характеристики, по нашему мнению, составляют большую часть «педагогического мастерства» преподавателя и формируются благодаря актуализированной личностной пассионарности. <...> © Стребкова И. Н., 2013 Рассматривая пассионарность личности в психолого-педагогическом аспекте, важно заметить, что идеей высшего образования будет являться не только освоение той или иной профессии, но и развитие мотивации познания как таковой. <...> Таким образом, необходимость пассионарных преподавателей <...>