4 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В.П. <...> Одинец (Коми государственный педагогический институт, г. Сыктывкар; e-mail: w.p.odyniec@mail.ru) В работе проанализированы существующие проблемы подготовки аспирантов по теории и методике обучения математике. <...> В настоящее время в России система подготовки в аспирантуре по педагогическим специальностям переживает очевидный кризис. <...> Он касается как экономической составляющей обучения в аспирантуре (низкие стипендии аспирантов1, малый престиж кандидатов наук), так и, что более важно, весьма скептического отношения научного сообщества к педагогическим наукам в целом, порожденного многолетним засильем идеологических мифологем советского периода, мелкотемьем, а позже, уже в постсоветский период, закамуфлированным лоббированием тех или иных личных или корпоративных интересов, прикрываемых заботой об интересах детей. <...> Например, закрытие малокомплектных школ, мотивированное (в том числе и защищенными диссертациями) якобы низким качеством преподавания в этих школах, отсутствием “душевых при спортзалах”, которое может сказаться на “здоровье детей”, а также отсутствием Интернета, которое в эти школы проводить слишком дорого2. <...> 1 Появление весьма ограниченного количества так называемых президентских стипендий не затрагивает основной массы аспирантов, тем более по педагогическим направлениям. <...> 2 Нет нужды говорить, что ликвидация тысяч малокомплектных школ это начало ликвидации тысяч населенных пунктов в сельской местности России, и это в условиях, когда власти, озабоченные президентскими выборами, в кратчайшие сроки провели широкополосный Интернет во многие труднодоступные уголки России, не считаясь с затратами. <...> 3 На этом фоне появляются предложения о замене защит диссертаций по педагогическим наукам иерархией званий, фиксирующих профессиональный рост учителей [1 : 72]. <...> Итак, выясним <...>