Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 563691)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2011

Рейтинги высших учебных заведений. Педагогические вузы России (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПопов
АвторыЧаплыгин А.Г.
Страниц15
ID473796
АннотацияПредставлен обзор причин стремительного развития в мировом высшем образовании "рейтинговой эпидемии", а также сравнительный анализ основных подходов и принципов, используемых при формировании рейтингов вузов. Оценивается возможность применения сложившихся методологий и систем ранжирования, методов и технологий рейтинговых оценок для характеристики многогранной деятельности педагогических вузов.
УДК378
Рейтинги высших учебных заведений. Педагогические вузы РоссииПопов, Чаплыгин // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2011 .— №3 .— С. 3-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/473796 (дата обращения: 19.06.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Попов, А.Г. Чаплыгин (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Статья посвящена обзору причин стремительного развития в последние годы в мировом высшем образованиирейтинговой эпидемии”, а также сравнительному анализу основных подходов и принципов, используемых при формировании рейтингов вузов. <...> Оценивается возможность применения сложившихся методологий и систем ранжирования, методов и технологий рейтинговых оценок для характеристики многогранной деятельности педагогических вузов России. <...> Ключевые слова: рейтинги вузов, формирование рейтинга, педагогические вузы, характеристика деятельности вузов, сравнительный анализ. <...> В 2003 г. был опубликован первый Академический рейтинг университетов мира (ARWU), потом стали появляться и другие глобальные рейтинги, в которых сравниваются между собой лучшие университеты мира. <...> На втором совещании IREG в Берлине в 2006 г. участниками были подписаны Берлинские принципы ранжирования вузов. <...> В 2009 г. появляется Меморандум Евразийской конференции по рейтингам университетов, заметно расширяющий толкования Берлинских принципов. <...> Наблюдается неуклонный рост общественного интереса к сравнительным оценкам вузов. <...> Современное университетское сообщество и мировая академическая общественность вольно или невольно оказались втянутыми в “рейтинговую эпидемию”. <...> Рейтинги как комплексные показатели успешности того или иного университета, как отражение его положения в национальном и мировом образовательном пространстве стали востребованным продуктом для различных заинтересованных сторон. <...> Отметим также, что “рейтинговая лихорадка” развивается в условиях повышения требований прозрачности и информационной открытости в деятельности учебных заведений, публичности результатов этой деятельности, отчетности вузов не только перед органами управления образованием, но и перед обществом в целом. <...> Естественно, что позиции таких <...>