Новикова, Л.Г. Майдокина (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева; e-mail: fpo.mgu@mail.ru, lyda_maydokina84@mail.ru) В статье рассматриваются теоретические и технологические аспекты развития субъектности будущего педагога. <...> Особое внимание уделено раскрытию структурных компонентов субъектности и технологии их развития в процессе освоения психологии. <...> Ключевые слова: субъектность будущего педагога, субъектно-развивающие психологические задания проектного типа, образовательный процесс, технология. <...> Для соответствия новым требованиям педагогу необходимо обладать способностями к активной перестройке жизненных и профессиональных условий, способностями к изменению и развитию самого себя. <...> В этой ситуации субъектность приобретает статус системного стержня профессиональной деятельности педагога, обеспечивающего реализацию способности компетентно решать многоплановые профессиональные задачи. <...> Надо признать, что в настоящее время недостаточно разработана технология развития субъектности студента на этапе профессиональной подготовки, что повышает актуальность целенаправленного обращения к данному вопросу. <...> К проблеме разработки эффективных психолого-педагогических технологий развития субъектности будущего педагога исследователи обратились только в последние годы, что связано со множеством причин как социально-экономического, так и научного характера. <...> Не секрет, что в России только 30 % выпускников педвузов работают по специальности, так что на правительственном уровне идет речь о реорганизации педагогических вузов. <...> В настоящее время “субъектность” рассматривается как способность индивида оценивать свои возможности и соотносить их с объ60 ективными требованиями, условиями, задачами [1]; способность человека превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования, что позволяет <...>