Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608419)
Контекстум
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №4 2010

О роли педагогической науки в гармонизации социальной стратегии, образовательной политики и практики реформирования Российского образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЗагвязинский
Страниц8
ID473755
АннотацияНа основе анализа опыта опережающего реформирования системы образования в Тюменской области показаны как положительные итоги последнего этапа реформирования образования, так и ряд недостаточно продуманных и нуждающихся в коррекции решений.
УДК371
Загвязинский, В. О роли педагогической науки в гармонизации социальной стратегии, образовательной политики и практики реформирования Российского образования / В. Загвязинский // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №4 .— С. 3-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/473755 (дата обращения: 13.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС О РОЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ В ГАРМОНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРАКТИКИ РЕФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В.И. <...> Загвязинский (кафедра методологии и теории социально-педагогических исследований Тюменского государственного университета; e-mail: rao@utmn.ru) В статье на основе анализа опыта опережающего реформирования системы образования в Тюменской области, которая признана территорией-консультантом по данной проблеме для других территорий, вскрываются как положительные итоги последнего этапа реформирования образования (с 2004 г.), так и ряд недостаточно продуманных и нуждающихся в коррекции решений, что будет способствовать гармонизации проводимой государством образовательной политики в центре и регионах и практики реформирования. <...> Активную роль в этом призвана играть педагогическая наука. <...> Ключевые слова: социальная стратегия, образовательная политика, опыт опережающего реформирования образовательных систем региона, достижения и ошибки реформирования, основной продукт образования, гармонизация реформирования. <...> В последние годы особенно четко выявилось расхождение стратегических установок развития образования, несущих гуманистическое содержание и ориентированных на его приоритетную роль для судеб страны, с одной стороны, и реальной образовательной политикой, проводимой в центре и в регионах, — с другой. <...> Одним из серьезных последствий указанной дисгармонии является серьезное падение качества образования, несмотря на его непрестанное реформирование. <...> Определенная доля вины за указанную дисгармонию ложится и на педагогическую науку, не сумевшую подготовить обоснованные про3 екты реформирования и убедить властные и управленческие структуры в их целесообразности, не выступившую достаточно резко и оперативно с предложениями о коррекции некоторых сомнительных подходов и решений. <...> И только в последнее время педагогическая <...>