№ 2 Л.В. Полубиченко ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНСТВА ИНОЯЗЫЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В РОССИЙСКОМ КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ На примере МГУ имени М.В. Ломоносова как старейшего классического российского университета анализируются основные факторы, определяющие необходимость создания в современном многопрофильном вузе единой иноязычной образовательной среды, а также наиболее действенные меры по ее формированию. <...> Ключевые слова: единство иноязычной образовательной среды, классический университет, преподавание иностранных языков в неязыковом вузе. <...> Для российской лингводидактики совершенствование иноязычной образовательной среды всегда было и остается актуальной задачей. <...> Однако если в советский период и вплоть до недавнего времени основной проблемой являлся ее искусственный характер (тогда как за рубежом принято изучать иностранные языки в “естественных условиях”), то сегодня широкое внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий и развитие академической мобильности заметно повысили аутентичность иноязычной образовательной среды и на первый план вышли иные задачи. <...> Для классического университета, учитывая широкий спектр и разнообразие охватываемых специальностей и соответственно факультетов, одной из них, несомненно, является формирование единства иноязычной образовательной среды, что и будет рассмотрено в статье на примере Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. <...> В МГУ, как и во многих других университетах, в советское время для неязыковых специальностей эта задача традиционно решалась Полубиченко Лидия Валериановна — докт. филол. наук, проф., зам. декана по научной работе, зав. кафедрой английского языка для естественных факультетов факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: lpolubichenko@mail.ru 42 через так называемый “межфак”. <...> На основе единых государственных стандартов и одобренных министерством <...>