Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №3 2011

Информационно-коммуникационная компетенция педагогов и новые образовательные стандарты высшей школы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТитова
Страниц14
ID469955
АннотацияРассматривается структура информационно-коммуникационной компетенции, а также механизмы и способы развития данной компетенции у преподавателей гуманитарных специальностей в рамках курсов повышения квалификации.
УДК378
Титова, С.В. Информационно-коммуникационная компетенция педагогов и новые образовательные стандарты высшей школы / С.В. Титова // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2011 .— №3 .— С. 118-131 .— URL: https://rucont.ru/efd/469955 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Титова ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГОВ И НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Внедрение информационно-коммуникационных технологий в профессиональную деятельность педагогов является приоритетным направлением модернизации российского образования сегодня в связи с введением новых образовательных стандартов. <...> В статье рассматривается структура информационно-коммуникационной компетенции, а также механизмы и способы развития данной компетенции у преподавателей гуманитарных специальностей в рамках курсов повышения квалификации. <...> Ключевые слова: информационно-коммуникационная компетенция, повышение квалификации, новые образовательные стандарты, ИКТ-интеграция в учебный процесс. <...> Мир без границ, где технологии служат образованию, помогая создавать инклюзивные общества знаний. <...> (Из программы ЮНЕСКО “Видение в отношении применения ИКТ в сфере образования и обучения”) <...> 1 С появлением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые предоставляют огромные объемы знаний и информации в любое время и в любом месте, возникла потребность в специальных компетенциях в сфере образования и обучения. <...> Сегодня тот факт, что ИКТ уже не просто можно, а необходимо внедрять в педагогический процесс, никто не подвергает сомнению. <...> Титова Светлана Владимировна — докт. пед. наук, проф. кафедры методики преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> 118 Но, к сожалению, часто использование инновационных методов на основе ИКТ не облегчает и оптимизирует учебную деятельность, а, скорее, перегружает и осложняет ее, приводя к разочарованиям и неудачам. <...> Избежать подобных ошибок просто: методически обоснованное и целесообразное применение компьютерных средств обучения должно происходить с учетом и при наличии основополагающих условий успешной интеграции ИКТ в учебный процесс, а именно: • технического оснащения <...>