Э.А. ОРЛОВА АРТЕФАКТ КАК ЕДИНИЦА АНАЛИЗА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МИКРОДИНАМИКИ В статье представлена концепция артефакта как элементарной единицы изучения социокультурной микродинамики. <...> Определяется внутренняя структура артефакта через его основные измерения — функциональное, технологическое, семантическое. <...> Отмечается не только их взаимосвязанность, но и относительная автономия. <...> Это обусловливает неоднозначность интерпретации искусственных объектов и позволяет говорить о них как об открытых культурных формах. <...> Рассматривается место концепции в изучении социокультурных процессов. <...> Артефакт как единица анализа социокультурной микродинамики определять объекты сохранения и изменения. <...> Проблемное поле изучения Обычно обращение к понятию социальной и культурной динамики означает, что изучению подлежат изменения в обществе и культуре. <...> На этой позиции базируется известная дихотомия «статикадинамика» в отношении социокультурной реальности, оставляющая за пределами анализа две важные области: процессы воспроизведения жизненной среды и отношений между людьми, с одной стороны, и соответствующих изменений — с другой. <...> При этом наименее изученной остается область порождения социокультурных процессов. <...> В отношении же изменений их источником считаются индивиды и группы как априорные носители инноваций (концепция так называемого творчества), а совместная активность людей, предшествующая их появлению, оставалась без должного внимания. <...> В данной статье понятие социокультурной микродинамики используется в его содержательной полноте как поддержание, варьирование, изменение компонент жизненной среды и интеракций за счет действия определенных социальных сил на микроуровне социокультурной реальности, т. е. в пределах текущего времени и групп людей, находящихся в прямых контактах — официальных и неформальных — друг с другом. <...> Чтобы оценить существующее состояние этой области изучения, значимость <...>