Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Физическая культура и спорт в профессиональной деятельности бакалавра (для СПО) (890,00 руб.)

0   0
АвторыДимова Алла Львовна
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц241
ID787954
АннотацияМетодическое пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к дисциплине «Физическая культура и спорт» для всех направлений подготовки бакалавриата. Рассмотрены индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений, самоконтроль и гигиена занимающихся физическими упражнениями и спортом, профессионально-прикладная физическая подготовка студентов, физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра. Значительное внимание уделено методике оценки и коррекции осанки и телосложения. Представлен учебный материал, посвященный инновационной методике применения оздоровительных комплексов целенаправленного нейтрализующего воздействия на организм как обучающихся — пользователей компьютерами, планшетами и др., так и работников современных офисов, оснащенных значительным количеством оргтехники. Рассмотрены типизация профессиональных заболеваний данной категории работников, методические рекомендациям по их нейтрализации на базе офисов-кабинетов здоровья, а также способы самоконтроля показателей здоровья с использованием диагностических аппаратно-программных комплексов и систем (АПЭК).
Кому рекомендованоДля студентов и преподавателей учреждений высшего и среднего профессионального образования.
ISBN978-5-00129-205-0
УДК[796+613.71]:378.016(075)
ББК75.1:74.58я7
Физическая культура и спорт в профессиональной деятельности бакалавра (для СПО) : метод. пособие для самостоят. работы студентов / А.Л. Димова .— Москва : Советский спорт, 2022 .— 241 с. — (Учебники и учебные пособия) .— ISBN 978-5-00129-205-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/787954 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Физическая_культура_и_спорт_в_профессиональной_деятельности_бакалавра_(для_СПО)_(1).pdf
УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Автор-составитель: А. Л. ДИМОВА МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Москва 2022
Стр.1
УДК [796+613.71]:378.016(075) ББК 75.1:74.58я7 Ф 50 Автор-составитель: А. Л. Димова В. П. Поляков, д. пед. наук, профессор Рецензент: Ф 50 Физическая культура и спорт в профессиональной деятельности бакалавра: методическое пособие для самостоятельной работы студентов / Автор-сост. А. Л. Димова. — М.: Торговый дом «Советский спорт», 2022. — 240 с. ISBN 978-5-00129-205-0 Методическое пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к дисциплине «Физическая культура и спорт» для всех направлений подготовки бакалавриата. Рассмотрены индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений, самоконтроль и гигиена занимающихся физическими упражнениями и спортом, профессионально-прикладная физическая подготовка студентов, физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра. Значительное внимание уделено методике оценки и коррекции осанки и телосложения. Представлен учебный материал, посвященный инновационной методике применения оздоровительных комплексов целенаправленного нейтрализующего воздействия на организм как обучающихся — пользователей компьютерами, планшетами и др., так и работников современных офисов, оснащенных значительным количеством оргтехники. Рассмотрены типизация профессиональных заболеваний данной категории работников, методические рекомендациям по их нейтрализации на базе офисов-кабинетов здоровья, а также способы самоконтроля показателей здоровья с использованием диагностических аппаратно-программных комплексов и систем (АПЭК). Для студентов и преподавателей учреждений высшего и среднего профессиональ ного образования. УДК [796+613.71]:378.016(075) ББК 75.1:74.58я7 ISBN 978-5-00129-205-0 © Составление. А. Л. Димова, 2022 © ООО «Торговый дом «Советский спорт», 2022
Стр.2
Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Глава 1. Индивидуальный выбор студентами видов спорта или систем физических упражнений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.1. Общая характеристика спорта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.1.1. Единая всероссийская спортивная классификация . . . . . . 9 1.1.2. Основные направления в развитии международного спортивного движения . . . . . . . . . . . . . . . . 12 1.2. Система спортивных соревнований . . . . . . . . . . . . . . . . 27 1.3. Закономерности спортивной тренировки . . . . . . . . . . . . . 32 1.4. Периодизация и планирование подготовки спортсмена . . . . . 37 1.5. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентами видов спорта или систем физических упражнений . . 45 1.6. Краткая психофизическая характеристика основных групп видов спорта и современных систем физических упражнений . . 49 1.7. Инновационная методика применения оздоровительных комплексов целенаправленного нейтрализующего воздействия на организм пользователя средствами информационных и коммуникационных технологий А. Л. Димовой . . . . . . . . . 59 Глава 2. Самоконтроль и гигиена занимающихся физическими упражнениями и спортом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 2.1. Самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 2.2. Самоконтроль субъективных и объективных показателей здоровья в условиях обучения с использованием информационных и коммуникационных технологий . . . . . . 81 2.3. Гигиена самостоятельных занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Глава 3. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 3.1. Исторические сведения о направленном использовании физических упражнений для подготовки к труду . . . . . . . . . 95 3.2. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду . . 102 3.3. Определение понятия профессионально-прикладной физической культуры, ее цель и задачи . . . . . . . . . . . . . 110
Стр.3
4 Содержание 3.4. Факторы, определяющие содержание профессиональноприкладной физической подготовки . . . . . . . . . . . . . . . 117 3.5. Методика подбора средств профессионально-прикладной физической подготовки студентов . . . . . . . . . . . . . . . . 122 3.6. Организация и формы профессионально-прикладной физической подготовки в вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Глава 4. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 4.1. Определение понятия производственной физической культуры, ее цели и задачи . . . . . . . . . . . . . 140 4.2. Особенности выбора форм производственной физической культуры в рабочее и свободное время . . . . . . . . . . . . . . 141 4.3. Основные направления оптимизации трудовой профессиональной деятельности средствами физической культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 4.4 Система оценки профессиональной психофизической готовности бакалавров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 4.5. Адаптация к труду. Профилактическое и оздоровительное противодействие негативному влиянию факторов производственной среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Методико-практический подраздел Глава 5. Методика оценки и коррекции осанки и телосложения . . 177 5.1. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 5.2. Понятие об осанке и ее нарушениях . . . . . . . . . . . . . . . 179 5.3. Оценка нарушений осанки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 5.4. Профилактика нарушений осанки и ее коррекция . . . . . . . 189 5.5. Понятие о телосложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Основные понятия глоссария . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 Вопросы для обсуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 Контрольный раздел Контрольные тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Ответы к заданиям для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .225 Ответы к контрольным тестам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .225 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.