Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 599089)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Великие физики как педагоги: от научных исследований — к просвещению общества (230,00 руб.)

0   0
Первый авторЩербаков Р. Н.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц299
ID443392
АннотацияОпыт преподавательской и просветительской деятельности классиков науки представлен как система их глубоких представлений и оригинальных взглядов на преподавание физики.
Кем рекомендованоУМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050203.65 (032200) — физика
Кому рекомендованоДля студентов и преподавателей педагогических вузов, учителей, а также всех интересующихся историей науки.
ISBN978-5-00101-671-7
УДК37.01
ББК74.03(0)+74.03(2)
Щербаков, Р.Н. Великие физики как педагоги: от научных исследований — к просвещению общества : учеб. пособие / Р.Н. Щербаков .— 4-е изд. (эл.) .— Москва : Лаборатория знаний, 2020 .— 299 с. : ил. — (Педагогическое образование) .— Деривативное эл. изд. на основе печ. аналога (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 299 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI; экран 10" .— ISBN 978-5-00101-671-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/443392 (дата обращения: 06.12.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Р. Н. Щербаков ВЕЛИКИЕ ФИЗИКИ КАК ПЕДАГОГИ: ОТ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ – К ПРОСВЕЩЕНИЮ ОБЩЕСТВА 3-е издание (электронное) Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высшихучебныхзаведений, обучающихся по специальности 050203.65 (032200)—физика Москва БИНОМ. <...> Щ61 Великие физики как педагоги: от научных исследований—к просвещению общества [Электронный ресурс] / Р. Н. Щербаков. <...> ISBN 978-5-9963-2546-7 Опыт преподавательской и просветительской деятельности классиков науки представлен как система их глубоких представлений и оригинальных взглядов на преподавание физики. <...> Н.А. Умов и его методическая школа по физике . <...> О.Д. Хвольсон — всероссийский учитель физики, автор уникального учебного курса. <...> Гений науки ХХ в. о преподавании и популяризации физики. <...> Отечественные ученые-физики как преподаватели в воспоминаниях учеников . <...> Педагогическое наследие выдающихся ученых-физиков и сегодня остается современным и весьма эффективным в по Предисловие вседневном процессе обучения и воспитания, оно задает высокий эмоциональный и научный уровень образованию в целом. <...> На примере анализа творчества отечественных и зарубежных классиков физики раскрыты определяющие моменты их преподавательской деятельности и те педагогические взгляды и представления, которыми они руководствовались в чтении своих лекций. <...> Для формирования личности молодого человека ХХI в. в творчестве классиков физики, в их преподавательской деятельности и педагогических воззрениях можно найти немало полезного для реализации и развития творческих возможностей и способностей личности, воспитания у нее вечных ценностей человеческого бытия. <...> Они были созданы усилиями нескольких поколений ученых в процессе научных исследований, образования, популяризации научных и технических знаний, публикаций монографий, учебной и популярной литературы по широкому спектру проблем классической и современной <...>
Великие_физики_как_педагоги_от_научных_исследований —_к_просвещению_общества.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Р. Н. Щербаков ВЕЛИКИЕ ФИЗИКИ КАК ПЕДАГОГИ: ОТ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ– К ПРОСВЕЩЕНИЮ ОБЩЕСТВА 4е издание, электронное Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050203.65 (032200)—физика Москва Лаборатория знаний 2020
Стр.2
УДК 37.01 ББК 74.03(0);74.03(2) Щ61 С е р и я о с н о в а н а в 2007 г. Щербаков Р. Н. Щ61 Великие физики как педагоги: от научных исследований—к просвещению общества / Р. Н. Щербаков.— 4-е изд., электрон.—М. : Лаборатория знаний, 2020.— 299 с.—(Педагогическое образование).—Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10".— Загл. с титул. экрана.—Текст : электронный. ISBN 978-5-00101-671-7 Опыт преподавательской и просветительской деятельности классиков науки показан как система их глубоких представлений и оригинальных взглядов на преподавание физики. Для студентов и преподавателей педагогических вузов, учителей, а также всех интересующихся историей науки. УДК 37.01 ББК 74.03(0);74.03(2) Деривативное издание на основе печатного аналога: Великие физики как педагоги: от научных исследований— к просвещению общества / Р. Н. Щербаков.—М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.—296 с. : ил.—(Педагогическое образование).—ISBN 978-5-94774-775-1. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-00101-671-7 ○c Лаборатория знаний, 2015
Стр.3
Оглавление Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Введение. Наука, образование и популяризация научных знаний в области физики . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Глава 1. Г. Галилей. Первые шаги в распространении научных знаний в обществе . . . . . . . . . . . . . . 19 Глава 2. Р. Декарт. Картезианство и воспитание личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Глава 3. И. Ньютон. Классическая наука и образование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Глава 4. М.В. Ломоносов и его просветительская деятельность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Глава 5. М. Фарадей — популяризатор науки своего времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Глава 6. Дж.К. Максвелл. Неудачи ученого как преподавателя и его успехи как педагога-методиста. . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Глава 7. А.Г. Столетов. Постановка физического образования в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Глава 8. Л. Больцман — ученый и педагог . . . . . . . . . 132 Глава 9. Н.А. Умов и его методическая школа по физике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Глава 10. О.Д. Хвольсон — всероссийский учитель физики, автор уникального учебного курса. . . 160 Глава 11. А. Эйнштейн. Гений науки ХХ в. о преподавании и популяризации физики. . . . 175 Глава 12. Л.И. Мандельштам: «Учить физически мыслить...». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 Глава 13. Л.Д. Ландау — ученым, учителям и учащимся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201
Стр.4
Оглавление Глава 14. Р. Фейнман: «Объясняя саму суть физики...» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Глава 15. Отечественные ученые-физики как преподаватели в воспоминаниях учеников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 1. Беседа о физике как науке и научном знании. . . . 257 2. Ученые о преподавании основ физики в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 Перечень личных имен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291
Стр.5