Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №3 2015

ПРОБЛЕМА САМОАКТУАЛИЗАЦИИ С ПОЗИЦИИ ОСНОВНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБатурина Анна Дмитриевна
Страниц2
ID405533
АннотацияВ статье рассмотрена проблема самоактуализации в различных подходах зарубежных и отечественных психологов с точки зрения общего и актуального в них.
УДК159.9
Батурина, А.Д. ПРОБЛЕМА САМОАКТУАЛИЗАЦИИ С ПОЗИЦИИ ОСНОВНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ / А.Д. Батурина // Акмеология .— 2015 .— №3 .— С. 39-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/405533 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ческих основ показывает, что мотивация оказывает влияние также на развитие многих свойств личности и определяет их качественное своеобразие. <...> Она влияет на становление убеждений (Э.М. Кузьмина, Н.А. Менчинская, Г.И. Школьник); самостоятельности (Н.В. Бочкина, Л.А. Ростовецкая), определяет ценность волевого усилия (П.В. Симонов); регулирует осуществление морального выбора (Л.В. Архангельский, А.И. Татаренко); выступает как нравственная основа самостоятельности и волевых качеств личности (А.В. Гагарин, А.А. Деркач, В.И. Селиванов, П.В. Симонов) [2]. <...> Поскольку мотивация является «блоком управления деятельностью» (М.С. Каган), она является «двигателем» личности по отношению к формированию знаний о различных этнокультурах, позитивных межэтнических установках. <...> Термин «мотив» происходит от французского «motif», что означает «двигаю». <...> Или принято обозначать все те побуждения, которые изнутри «толкают», побуждают человека к определенной деятельности, направляют его на освоение находящегося во вне предмета, на «овладение им». <...> Традиционно стало понимание мотива как внутреннего стимула человеческой деятельности и поведения, как побуждения к деятельности. <...> В отечественной литературе в качестве мотива рассматривается «направленность личности на различные стороны деятельности» (А.К. Маркова), «объективное, в чем потребность конкретизируется и на что направлена деятельность как на побуждающее ее» (А.Н. Леонтьев), «внутренние состояния, которые определяют, энергитизируют и направляют действия на каждый момент времени» (И.А. Джидадерян), а также «осознанные побуждения…» (С.Л. Рубинштейн). <...> В этих определениях одни исследователи зафиксировали различные стороны этого сложного феномена, а другие – различные этапы его становления, формирования. <...> То есть в своих определениях ученые сделали акцент либо на тесной связи мотива с сознанием личности, ее мировоззрением (С.Л. Рубинштейн, Д.А. Кикнадзе и др.), либо на связи с предметом <...>