Министерство образования и науки Российской Федерации
Омский государственный университет
УДК 74.24
ББК 37.022
Р 13
Рекомендовано к изданию
редакционно-издательским советом ОмГУ
Рецензент
доктор педагогических наук, профессор Ю.П. Дубенский
Р 13
РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
НАВЫКА ЧТЕНИЯ
В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Работа по формированию навыка чтения в современной начальной школе: Методические рекомендации для
учителей начальных классов / Сост. <...> ISBN 5-7779-0484-Х
Предлагается система упражнений по формированию и
совершенствованию навыка чтения. <...> УДК 74.24
ББК 37.022
Методические рекомендации
для учителей начальных классов
ISBN 5-7779-0484-Х
Издание ОмГУ
Омск 2004
© Омский госуниверситет, 2004
<...> Чтение как вид речевой деятельности
Известные психолингвисты А.А. Леонтьев, Н.И. Жинкин и др.
рассматривают чтение как один из видов речевой деятельности. <...> А
речевая деятельность представляет собой «активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой и обусловленный ситуацией общения процесс передачи или приема сообщения»
(И.А. Зимняя). <...> Таким образом, существует четыре вида речевой деятельности, связанные между собой: слушание и чтение, говорение и письмо. <...> Чтение более тесно связано со слушанием, так как в обоих
процессах принимается сообщение. <...> Чтение относится к письменным видам общения (как и письмо). <...> Речевая деятельность, а следовательно, и чтение имеет определенную структуру, предметное содержание, речевые механизмы. <...> У младшего школьника такие мотивы – желание научиться
читать, что-то конкретно узнать из книги, понять, о чем в ней говорится, получить удовольствие от чтения. <...> 3
Чтение может осуществляться с разной целью, поэтому существуют разные виды чтения. <...> Изучающее чтение предполагает детальное знакомство с содержанием текста и стремление подробно получить информацию. <...> Просмотровое (ознакомительное) чтение <...>
Работа_по_формированию_навыка_чтения_в_современной_начальной_школе_Методические_рекомендации_для_учителей_начальной_школы..pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Омский государственный университет
УДК 74.24
ББК 37.022
Р 13
Рекомендовано к изданию
редакционно-издательским советом ОмГУ
Рецензент
доктор педагогических наук, профессор Ю.П. Дубенский
Р 13
РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
НАВЫКА ЧТЕНИЯ
В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Методические рекомендации
для учителей начальных классов
Работа по формированию навыка чтения в современной
начальной школе: Методические рекомендации для
учителей начальных классов / Сост.: С.Г. Калашникова.
– Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. – 44 с.
ISBN 5-7779-0484-Х
Предлагается система упражнений по формированию и
совершенствованию навыка чтения.
Для учителей начальных классов.
УДК 74.24
ББК 37.022
ISBN 5-7779-0484-Х
Издание ОмГУ
Омск 2004
© Омский госуниверситет, 2004
Стр.1
Светлана Георгиевна Калашникова
РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
НАВЫКА ЧТЕНИЯ
В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Технический редактор Е.В. Лозовая
Редактор Л.Ф. Платоненко
Подписано в печать 22.07.04. Формат 60х84 1/16.
Печ. л. 2,7. Уч.-изд. 2,7. Тираж 170 экз. Заказ 397.
Издательско-полиграфический отдел ОмГУ
644077, Омск-77, пр. Мира, 55а
Стр.22