Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Постижение феномена творческих способностей и креативной деятельности: теория и практика

0   0
АвторыСокальский Эдуард Александрович
Издательство[Б.и.]
Страниц40
ID381202
АннотацияXXI век ознаменовался, как известно, небывалыми темпами ускорения научно - технического и социального прогресса, новыми вызовами против человечества. Как в такой непростой и опасной ситуации сохранить в нашей стране не только синхронное времени развитие, но и опережающее? Панацеи, как в любых подобных случаях не существует… Вместе с тем, всегда решающую роль играл и играет «человеческий капитал» – инновационный, творческий потенциал общества, каждой личности, как неповторимой индивидуальности // Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики: коллективная монография. - Уфа : Аэтерна, 2015. - С.175-212.
ISBN978-5-906836-77-9
УДК159.954
ББК65.26
Постижение феномена творческих способностей и креативной деятельности: теория и практика / Э.А. Сокальский .— : [Б.и.], 2015 .— 40 с. — ISBN 978-5-906836-77-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/381202 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЙ ЦЕНТР «АЭТЕРНА» ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ КОЛЛЕКТИВНАЯ МОНОГРАФИЯ ВЫПУСК 9 Уфа АЭТЕРНА 2015 УДК 00(082) ББК 65.26 Т 33 Рецензенты: 1. <...> ISBN 978-5-906836-77-9 Коллективная монография «Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики» посвящена широкому кругу проблем, которые находятся в центре внимания. <...> © Петров В.Б., Петрова Е.Д., 2015 УДК 37 Э.А.Сокальский старший преподаватель ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. <...> Б.Б. Городовикова» ПОСТИЖЕНИЕ ФЕНОМЕНА ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И КРЕАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА * (* статья подготовлена в рамках гранта РГНФ № 14 - 16 - 08001) XXI век ознаменовался, как известно, небывалыми темпами ускорения научно - технического и социального прогресса, новыми вызовами против человечества. <...> Российская Федерация – многонациональное, поликультурное и мультиконфессиональное государство, в котором объединены многочисленные и «малые народы». <...> Такой путь прошел один из приверженцев генетической психологии – известный профессор В.П. Эфроимсон. <...> Эфроимсона намного продвигает нас к пониманию гения; его подход правомерно назвать «триада таланта»: зарождение потенциального гения – проблема генетическая, развитие и становление – биосоциальная, воплощение в жизнь потенциального таланта или гения – проблема биосоциальная. <...> По убеждению В.П. Эфроимсона, эти и ряд других теоретико - методологических положений должны стать объектом специальной науки – педагогической генетики. <...> Видному отечественному генетику принадлежит также заслуга истолкования феномена «пульсация талантливости», введенного в научный оборот В.И. Вернадским, в истории человечества с позиции триады таланта. <...> Заметно явное сходство взглядов В.П. Эфроимсона на биологические причины пассионарности с подходами и идеями, развитыми практически одновременно Л.Н. Гумилевым в его книге «Этногенез и биосфера Земли». <...> 177 Не потеряло актуальности и смысла резюме <...>
Постижение_феномена_творческих_способностей_и_креативной_деятельности_теория_и_практика.pdf
НАУЧНЫЙ ЦЕНТР «АЭТЕРНА» ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ КОЛЛЕКТИВНАЯ МОНОГРАФИЯ ВЫПУСК 9 Уфа АЭТЕРНА 2015
Стр.1
УДК 00(082) ББК 65.26 Т 33 Рецензенты: 1. Н. Г. Маркова, д.п.н., доц. 2. З. Р. Танаева, д.п.н., проф. коллективная монография [под ред. И.В. Андулян] . - Уфа: Аэтерна, Т 33 2015. – 234 с. ISBN 978-5-906836-77-9 Коллективная монография «Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики» посвящена широкому кругу проблем, которые находятся в центре внимания. Монография призвана дать представление о актуальных теоретических и практических вопросах психологии и педагогики. Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий и иных сведений, а так же за соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов. Материалы публикуются в авторской редакции. УДК 00(082) ББК 65.26 ISBN 978-5-906836-77-9 © ООО «Аэтерна», 2015 ©Коллектив авторов,2015 Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики:
Стр.2
12. Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент. – М.: Гардарики, 2004. 13. Шостром Э. Анти - Карнеги, или Человек - манипулятор. – Минск: ТПЦ «Полифакт», 1992. 14. Фексеус Хенрик. Искусство манипуляции. Как читать мысли других людей и незаметно управлять ими. – М.: АСТ, 2015. 15. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. – М.: Наука, 1990. 16. Фуллер Д. Управляй или подчиняйся! Проверенная техника эффективного менеджмента: Пособие для школ бизнеса. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1992. 17. Хоган Кевин. Техники манипуляции в бизнесе и личном общении. М. – СПб. – Киев: «Диалектика», 2007. 18. Юри У. Преодолевая «нет», или Переговоры с трудными людьми. – М.: Наука, 1993. © Петров В.Б., Петрова Е.Д., 2015 УДК 37 Э.А.Сокальский старший преподаватель ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» ПОСТИЖЕНИЕ ФЕНОМЕНА ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И КРЕАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА * (* статья подготовлена в рамках гранта РГНФ № 14 - 16 - 08001) XXI век ознаменовался, как известно, небывалыми темпами ускорения научно - технического и социального прогресса, новыми вызовами против человечества. Как в такой непростой и опасной ситуации сохранить в нашей стране не только синхронное времени развитие, но и опережающее? Панацеи, как в любых подобных случаях не существует… 175
Стр.3
Вместе с тем, всегда решающую роль играл и играет «человеческий капитал» – инновационный, творческий потенциал общества, каждой личности, как неповторимой индивидуальности. Российская Федерация – многонациональное, поликультурное и мультиконфессиональное государство, в котором объединены многочисленные и «малые народы». Каждый из них наделен равными правами на развитие творческих сил и энергии, на творческий вклад в общую культуру, образование, науку. В этом, в человеческом капитале, – необоримая сила, мощь и статус Российского государства в мире. В этой связи прослеживается четко обозначенная стратегическая линия, нормативно - законодательно подкрепленная: Послания Президента РФ Федеральному Собранию, новый закон «Об образовании в Российской Федерации», «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», работа инновационного центра «Сколково». В этом же ряду – укрупнение вузов разных профилей и создание на этой основе федеральных университетов с современной опытно - экспериментальной базой, присвоение ряду вузов на конкурсной основе статуса «Национальный исследовательский университет», обустройство современных студгорородков со специальными общежитиями для одаренных, организация технопарков, деятельность обновленного Международного детского центра «Артек», образовательного центра для одаренных детей «Сириус» в г. Сочи, Всероссийского молодежного образовательного Форума «Территория смыслов на Клязьме». Все это, наряду с инициативой на региональном уровне, создает благоприятные условия для диагностики, формирования и развития творческой деятельности. Обозначенный процесс стимулируется рядом других факторов субъективного и объективного характера, например, приходом молодого поколения на смену старшему. Подрастающей смене предстоит не только активно участвовать в дальнейших преобразованиях общества, во всех его сферах, но и брать на себя ответственность за результаты. Здесь очень важно верно выбрать вектор развития, расставить правильные ориентиры [4]. Другой ощутимый фактор – «утечка умов» за рубеж после распада Советского Союза. На современном этапе ситуация обострилась и актуализировалась из - за острой потребности замещения импорта в связи с введением Евросоюзом санкций по отношению к Российской Федерации. Все это – неизбежные процессы утилитарного характера. 176
Стр.4
Однако самое главное вытекает из сущности демократического строя – раскрытие творческих сил каждой личности, создание благоприятных условий в достижении этой высокой цели посредством успешной самореализации. В итоге возникает острая потребность в формировании креативной личности нового типа, творчески мыслящей и способной на нестандартное, оригинальное решение текущих и стратегических задач. В этом контексте новым содержанием наполняется опыт выявления и поддержки одаренных детей, их творческих способностей и креативной деятельности начиная с дошкольного и младшего школьного возраста на базе современных преимущественно отечественных теорий и практик. Вклад психогенетики и психофизиологии В советский период долгое время генетика и ее ядро, теория наследственности, не получали признания – шли вразрез с официальной идеологией, а ученые подвергались гонениям, преследованиям и ссылкам. Такой путь прошел один из приверженцев генетической психологии – известный профессор В.П. Эфроимсон. Лишь в новом российском демократическом обществе его научные взгляды и практика были оценены по достоинству. Только через 10 лет после смерти вышел его фундаментальный труд: «Гениальность и генетика». Исследование В.П. Эфроимсона намного продвигает нас к пониманию гения; его подход правомерно назвать «триада таланта»: зарождение потенциального гения – проблема генетическая, развитие и становление – биосоциальная, воплощение в жизнь потенциального таланта или гения – проблема биосоциальная. Автор книги «Гениальность и генетика» вводит новый термин – импрессинг. Это ранние и сверхранние впечатления детства, которые действуют в чувствительный период и определяют характер и направление деятельности личности на всю жизнь. По убеждению В.П. Эфроимсона, эти и ряд других теоретико - методологических положений должны стать объектом специальной науки – педагогической генетики. Видному отечественному генетику принадлежит также заслуга истолкования феномена «пульсация талантливости», введенного в научный оборот В.И. Вернадским, в истории человечества с позиции триады таланта. Заметно явное сходство взглядов В.П. Эфроимсона на биологические причины пассионарности с подходами и идеями, развитыми практически одновременно Л.Н. Гумилевым в его книге «Этногенез и биосфера Земли». 177
Стр.5