Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Народное образование

Народное образование №8 2017 (200,00 руб.)

0   0
Страниц162
ID375972
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2017 .— №8 .— 162 с. — URL: https://rucont.ru/efd/375972 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. <...> Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! <...> В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. <...> Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. <...> Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. <...> Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. <...> Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. <...>
Народное_образование_№8_2017.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Народное_образование_№8_2017.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1464) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия: Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование» Àëåêñàð Àñîëîâ, директор Федерального института развития образования, академик РАО Âëàèèð Беспалько, академик РАО Òàòüÿà Êèñàðîâà, главный редактор Издательства «Педагогическое общество России» Ààòîëèé Âèôëååñêèé, доктор экономических наук èòðèé Григорьев, доцент, кандидат педагогических наук Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар Марк Ïîòàøèê, академик РАО Åâãåèé ßáóðã, академик РАО Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Дмитрий Григорьев (заместитель главного редактора), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Евгений Руднев (редактор выпуска), Елена Шишмакова (редактор), Алексей Шуриков (консультант), Татьяна Озерецкая (перевод) Производство: Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Ирина Маслова, Людмила Асанова (корректоры) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. E-mail: narob@yandex.ru, no.podpiska@yandex.ru Журналы и книги издательства можно увидеть на сайте: www.narodnoe.org; www.narobraz.ruîå образоваие При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹8’2017
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В.И. Шкатулла Развитие образовательного законодательства и образовательного права на период до 2050 года Е.В. Савицкая, Н.А. Томозова Влияние качества жизни на образовательные достижения подростков 7 Статистика развития образования. Стратегическое планирование и развитие образовательного права. Один из возможных сценариев развития образовательного права и образования на первую половину XXI века. 12 Связь результатов стран в международных тестированиях (PISA-2012 и TIMSS-2011) с показателями качества жизни (индексом человеческого развития (ИЧР) и индексом глобальной конкурентоспособности (ИГК)). Связь качества жизни и индекса человеческого развития школьников с числом лет обучения. Уровень дохода и его влияние на образовательные успехи подростков. Влияние числа людей, использующих Интернет, на результаты тестирования. Связь ИЧР с успехами на TIMSS, а ИГК — с успехами на PISA. Е.А. Ямбург Доступную среду необходимо простраивать в голове Н.П. Щетинина Феномен К.Э. Циолковского как учителя К 160-летию со дня рождения уч¸ного 21 Реальные проблемы инклюзивного образования. Истинные причины затруднений включённости детей с особыми потребностями в практику массовой школы. 27 Педагогические аспекты творческого наследия К.Э. Циолковского. Его деятельность как учителя в различных учебных заведениях Калужской губернии. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ Е.И. Исаев Антропологическая парадигма в развивающем образовании 35 Теория развивающего и развивающегося образования. Психологопедагогическая антропология как научно-теоретическая основа построения образовательного процесса и педагогической деятельности. Различение содержания образования и содержания развития. Со-бытийная детсковзрослая общность. Ситуации и возрастно-нормативная модель развития. 2 Народное образование 8’2017
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ М.М. Поташник По ком звонит колокол, когда уходит старая гвардия Н.А. Заиченко Учительская молод¸жь в формате «молодой специалист»: Санкт-Петербург и Россия 47 Исход из образования педагогов старшего поколения как проблема. Старшее поколение в педагогическом ансамбле школы. Преемственность поколений педагогов в российской школе. Другая сторона проблемы педагогических кадров — исход из образования молодёжи. 53 Проблемы интеграции молодых специалистов-педагогов в профессию. Сревнение результатов опроса молодых педагогов Санкт-Петербурга и открытых данных опроса молодых педагогов России. Сравнение проблемы «молодых учителей» из мегаполиса (Санкт-Петербург) и «среднестатистического населённого пункта России» на основе пяти блоков задач адаптации молодых учителей. В.В. Робский Рефлексия как необходимое условие эффективной педагогической деятельности 62 Проблема оценки профессиональной деятельности учителя. Формальные требования и соответствие им. Способность рефлексии в оценке профессиональной деятельности. МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ А.В. Хуторской Пять уровней метапредметности Г.С. Ковалёва, О.Б. Логинова Успешная школа и эффективная система образования: какие факторы помогают приблизиться к идеалу? По данным исследования PISA-2015 М.Е. Мутафова Педагогика одар¸нности «неодар¸нных» 69 Cуть метапредметного подхода в образовании. Функции метапредметного компонента на пяти уровнях проектирования и реализации образования: доктрины стандартов, учебного предмета, образовательной программы, обучения. 81 Связь результатов оценки естественнонаучной грамотности с образовательной политикой и процессом обучения. Модели «Естественнонаучное образование: ресурсы и учебные практики» и «Инвестиции в образование» в развитии естественнонаучной грамотности. Создание позитивной образовательной среды, автономия школ с публичной отчётностью, повышением педагогической и управленческой компетентности руководителей, отсутствие селекции учащихся, обеспечение доступа к дошкольному образованию — факторы, способствующие повышению уровня естественнонаучной грамотности. 91 Детская одарённость в трудах и практике выдающихся педагогов XX века. Гуманность и демократизм как ключевые условия развития одарённости школьной элиты, социально запущенных и слабых по успеваемости детей. 3 Народное образование 8’2017
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ Н.Е. Щуркова Стратегия воспитания: человек в пространстве ценностей гуманистической культуры Д.В. Григорьев Как жив¸т сельская школа? М.М. Батербиев Воспитательный потенциал разновозрастного коллектива В.П. Созонов По ту сторону сознания, или Психологические основания воспитания 95 Педагогическая реальность XXI века. Изменение научно-теоретической и методологической позиции в профессиональной деятельности педагога. Новые базовые основания воспитательного процесса и адекватный им педагогический инструментарий. Анализ и первые шаги нового подхода к воспитанию. Категория «предназначение». Направления практики школьного воспитания. 105 Проект «Энциклопедия сельских школ России». Развитие сельской школы: история, хронология, выдающиеся выпускники. Сельские школы Белгородской и Саратовской областей. 116 Школа с разновозрастной организацией образовательного процесса. Взаимодействие старших и младших. Деятельность органов детского самоуправления. Традиции разновозрастного коллектива. 123 Полемика о философии воспитания. Изменения в представлениях о воспитании. Внутренний мир человека и самоопределение как сложные воспитательные феномены. Саморазвитие и субъектность. ЖИЗНЬ В ПРОФЕССИИ Любовь Балясная — женщина, посвятившая себя юношеству М.М. Поташник Педагог от Бога 131 Воспоминания современников о жизни и деятельности заместителя Министра образования РСФСР. 137 История человека, посвятившего жизнь образованию. Вклад в науку, развитие дидактики и столичного образования, нравственные и профессиональные убеждения. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИММУНИТЕТ Д.А. Богданова, Г.Р. Буркатовская От интернет-рисков — к цифровому гражданству 147 Обучение школьников принципам безопасного поведения в Интернете. Классификация интернет-рисков, разработанная лондонской школой экономики. Целесообразность «цифрового гражданства». Основные положения цифрового гражданства, предложенные М. Рибблом, принятые в школах США и Канады.
Стр.5