Николай Христианович Вессель: к 180-летию со дня рождения создателя журнала «Учитель» Урок: опыт, методика Н.Кривоногова <...> Модель формирования личностных УУД у учащихся пятых классов на уроках литературы Т.Аксенова <...> Применение стратегий смыслового чтения на уроках литературы (из опыта работы) Г.Ахмадова. <...> Компьютерное моделирование операций над множествами в дискретной математике И.Жданова <...> Урочная и внеурочная деятельность как средство творческого и деятельностного развития обучающихся начальной школы Учитель – учителю: разговор с коллегой И.Арефьев <...> Возможности интеграции урочной и внеурочной деятельности в ходе преподавания иностранного языка в современной школе В чем заключается «Единство в различии», или Конкурсы в современном образовании Новости образования AI-технологии смогут изменить образование Благополучие детей зависит от частоты похвал Требования к публикации в журнале «Учитель» Журнал выходил в свет в 1861-1870 гг. <...> Печать офсет 2 › – ”—– ¬ »–“Œ—»fi Г.Кондратьева, зав. кафедрой математического анализа и геометрии МГОУ, кандидат педагогических наук, доцент, г.Москва Николай Христианович Вессель: к 180-летию со дня рождения создателя журнала «Учитель» В 2017 ГОДУ исполняется 180 лет со дня рождения одного из создателей журнала «Учитель» Николая Христиановича Весселя (22 января (3 февраля) 1837 г. – 3 (16) июня 1906 г.). <...> Российский педагог, известный публицист, выдающийся деятель образования Н.Х.Вессель всю свою жизнь плодотворно трудился на благо отечественной школы. <...> Н.Х.Вессель стоял у истоков реформирования отечественного образования пореформенной России. <...> Николай Христианович являлся редактором известного педагогического журнала “Учитель”. <...> Если взять за основу классическую школу, то здесь должна была преобладать идея фундаментальности образования, приоритетом выставлялось развитие мышления учащихся. <...> Суть дискуссии «классицизм – реализм» состояла в поиске стратегии развития отечественной <...>
Учитель_№2_2017.pdf
2/2017
2
5
6
12
17
23
25
27
30
34
37
40
44
46
Экскурс в историю
Г.Кондратьева. Николай Христианович Вессель: к 180-летию со
дня рождения создателя журнала «Учитель»
Урок: опыт, методика
Н.Кривоногова, Р.Никитина. Применение технологий критического
мышления на уроках окружающего мира
В.Пашева. Модель формирования личностных УУД у учащихся
пятых классов на уроках литературы
Т.Аксенова, Л.Пономарева. Кейс-метод как современная технология
системно-деятельностного подхода (от теории к практике)
И.Туркова. Современный урок, его этапы и методические приемы на
примере урока истории «Отечественная война 1812 года»
Е.Санникова. «Как-то летом, мышка-мать, решила сыну рассказать….».
Экологическая театрализованная разработка
Е.Чолахсаева. Урок русского языка «Не через меня!»
А.Ильюхина. Применение стратегий смыслового чтения на уроках
литературы (из опыта работы)
Г.Ахмадова. Компьютерное моделирование операций над множествами
в дискретной математике
И.Жданова. Урочная и внеурочная деятельность как средство
творческого и деятельностного развития обучающихся начальной
школы
Учитель – учителю: разговор с коллегой
И.Арефьев. Технологическое образование или изучение робототехники
Р.Дороничева,
Г.Иващенко. Методологическая культура и аспекты
обучения
И.Гришина. «Серпантин» в моей жизни...
Журнал в журнале
Новый социально-значимый проект редакции «Педагог XXI
века – педагог-новатор». О том, как совершенствование профессионального
мастерства помогает решать задачи обновления
образовательного процесса, рассказывают педагоги учебных заведений
Московской области
• Игровое обучение: что нового?
• Проектная деятельность по экологии
•
ГТО – всей семьей
• Изучаем родное Подмосковье
• Деловые игры педагогов
•
• Уроки истории: делимся опытом
•
105
106
107
109
111
112
Творческая дидактика в действии
«Вокруг света» на английском языке
• О развитии навыков написания эссе
• ФГОС: реализуем требования к уроку
Изучаем иностранный язык
О.Шумская. Уроки английского языка без стресса
Т.Коголь. Технологическая карта урока
Ю.Голякова. Возможности интеграции урочной и внеурочной деятельности
в ходе преподавания иностранного языка в современной
школе
В чем заключается «Единство в различии», или Конкурсы в современном
образовании
Новости образования
AI-технологии смогут изменить образование
Благополучие детей зависит от частоты похвал
Требования к публикации в журнале «Учитель»
Журнал выходил в свет в
1861-1870 гг.; 1907 г.; 19171918
гг. Возобновлен в 1997 г.
Журнал зарегистрирован Министерством
РФ по делам
печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 77-7199
Учредитель-издатель журнала
ООО «Приоритет-МВ»
Подписной индекс: 72437
Журнал выходит один раз в три
месяца. В розничную сеть не
поступает.
За содержание рекламных материалов
редакция ответственности
не несет.
Мнение авторов публикаций в
журнале может не совпадать с
мнением редакции.
Главный редактор –
генеральный директор
Ю.М.НОВОКШОНОВ
Исполнительный директор
Д.С.Ковалев
РЕДКОЛЛЕГИЯ:
Ш.А.Амонашвили,
Г.Клинков,
М.И.Лукьянова,
М.Ю.Новокшонова,
Е.А.Певцова,
А.В.Симонова, Э.В.Храмцова,
М.А.Чошанов
Дизайн обложки
ООО «Фирма «Печатный двор»
Подписано в печать с оригиналмакета
10.05.2017. Усл.печ.л.7.
Формат 70х100 1
/16
ная. Бумага офсетная. Зак.№ 22
Выпуск издания осуществлен при
финансовой поддержке Федерального
агентства по печати и массовым
коммуникациям
Адрес редакции: 107076, г.Москва,
ул.Короленко, д.9, корп.1,
комн.19.
Тел.: (499) 268-24-33,
(495) 647-68-53
факс: (499) 268-24-33
e-mail: redactor@ychitel.com
http://www.ychitel.com
Отпечатано
в типографии
"ООО «Галлея-Принт»,
111024, г.Москва,
ул.5я Кабельная, д.2Б
Тираж 1950 экз.
©ООО «Приоритет-МВ»
ISBN 5-8288-21
ISSN 1997-7735
. Печать офсет
Стр.1