МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» кафедра теоретико-методических основ физической культуры и спорта МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к семинарам по дисциплине МЕТОДИКА СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилю «Физическая культура» Специальность 032101.65 «Физическая культура и спорт» Москва-2015 1 Программа утверждена и рекомендована Экспертно-методическим советом Института спорта и физического воспитания РГУФКСМиТ Протокол № 5 от 29 января 2015 г. УДК: 796.015(07) М 54 Составители: Бунин Владимир Яковлевич – кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретико-методических основ физической культуры и спорта РГУФКСМиТ; Полянский Валерий Петрович – доктор педагогических наук, профессор кафедры теоретико-методических основ физической культуры и спорта РГУФКСМиТ; Животягина Анастасия Викторовна – преподаватель кафедры теоретикометодических основ физической культуры и спорта РГУФКСМиТ Рецензент: Попов Олег Игоревич – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики спортивного и синхронного плавания, аквааэробики, прыжков в воду и водного поло ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ Методические рекомендации разработаны для преподавателей, ведущих семинары по дисциплине «Методика специальной физической подготовки» у студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилю «Физическая культура». <...> ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРОВ 2 К числу основных целей проведения семинаров по курсу «Методика специальной физической подготовки» относятся: формирование знаний основ теории специальной физической подготовки; овладение понятийным аппаратом; ознакомление с основными закономерностями <...>
Методика_специальной_физической_подготовки.pdf
Программа утверждена и рекомендована
Экспертно-методическим советом
Института спорта и физического воспитания РГУФКСМиТ
Протокол № 5 от 29 января 2015 г.
УДК: 796.015(07)
М 54
Составители:
Бунин Владимир Яковлевич – кандидат педагогических наук, доцент кафедры
теоретико-методических основ физической культуры и спорта РГУФКСМиТ;
Полянский Валерий Петрович – доктор педагогических наук, профессор
кафедры теоретико-методических основ физической культуры и спорта
РГУФКСМиТ;
Животягина Анастасия Викторовна – преподаватель кафедры теоретикометодических
основ физической культуры и спорта РГУФКСМиТ
Рецензент:
Попов Олег Игоревич – доктор педагогических наук, профессор, заведующий
кафедрой теории и методики спортивного и синхронного плавания,
аквааэробики, прыжков в воду и водного поло ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ
Методические рекомендации разработаны для преподавателей,
ведущих семинары по дисциплине «Методика специальной физической
подготовки» у студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100.62
«Педагогическое образование», профилю «Физическая культура».
1. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРОВ
2
Стр.2
К числу основных целей проведения семинаров по курсу «Методика
специальной физической подготовки» относятся:
формирование знаний основ теории специальной физической
подготовки;
овладение понятийным аппаратом;
ознакомление с основными закономерностями направленного
развития двигательных способностей применительно к виду спорта
и/или профессиональной деятельности;
приобретение умений самостоятельной учебной работы;
формирование умений делать обоснованные выводы;
формирование умений пользоваться полученными знаниями в
профессиональной деятельности;
овладение технологией рассуждений и аргументации своей позиции
по конкретному вопросу;
ознакомление с приемами ведения дискуссии в ходе выступлений
перед аудиторией.
Кроме того, внимание преподавателя должно постоянно уделяться
регулярному изучению студентами первоисточников и другой литературы;
закреплению знаний, полученных при прослушивании и конспектировании
лекций и самостоятельной работе над литературой; повышению
профессиональной квалификации благодаря выступлениям на занятии и
участия в дискуссиях; акцентированию внимания на наиболее важном,
существенном; формированию навыков самостоятельного мышления.
2. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРОВ
3
Стр.3