Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ АМЕРИКАНСКОМУ ВАРИАНТУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 10-11 КЛАССАХ

0   0
АвторыКозлова Евгения Александровна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц74
ID372021
АннотацияЦель работы: на основе теоретического изучения проблемы раз-работать комплекс упражнений, направленных на развитие социокультурной компетенции при обучении американскому варианту английского языка в 10-11 классах.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ АМЕРИКАНСКОМУ ВАРИАНТУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 10-11 КЛАССАХ / Е.А. Козлова .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 74 с. — URL: https://rucont.ru/efd/372021 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра педагогики и лингводидактики Козлова Евгения Александровна СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ АМЕРИКАНСКОМУ ВАРИАНТУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 10-11 КЛАССАХ Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-10-97 Направление подготовки: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель: ст. преподаватель Смирякова А.Б. <...> ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ АМЕРИКАНСКОМУ ВАРИАНТУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ……… 7 1.1. <...> Отбор содержания социокультурного компонента обучения американскому варианту английского языка… <...> МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АМЕРИКАНСКОМУ ВАРИАНТУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 10-11 КЛАССАХ. <...> Анализ учебно-методического комплекта по английскому языку для старшей ступени с точки зрения социокультурного компонента содержания обучения…………………………………………………. <...> Комплекс упражнений, направленных на развитие социокультурной компетенции при обучении американскому варианту английского языка в 10-11 классах … <...> Социокультурный компонент содержания обучения применительно к европейскому содружеству был рассмотрен в «Пороговом уровне» (J.A. <...> Одновременно были разработаны основы социокультурного образования и социокультурного подхода к обучению языкам международного общения (В.В. Сафонова, G. <...> Neuner), которые легли в основу ряда учебных пособий британского варианта английского языка (В.В. Сафонова, И.П. Твердохлебова, Л.Н. Зайцева, Е.В. Кавнатская). <...> Традиционно изучение американского варианта английского <...>
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ_КОМПОНЕНТ_СОДЕРЖАНИЯ__ОБУЧЕНИЯ__АМЕРИКАНСКОМУ_ВАРИАНТУ__АНГЛИЙСКОГО_ЯЗЫКА_В_10-11_КЛАССАХ.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра педагогики и лингводидактики Козлова Евгения Александровна СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ АМЕРИКАНСКОМУ ВАРИАНТУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 10-11 КЛАССАХ Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-10-97 Направление подготовки: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель: ст. преподаватель Смирякова А.Б. ____________ «___» ______________ 2016 г. (подпись) Заведующий кафедрой: к.п.н., доцент Жданко Т.А. ____________ «___» ______________ 2016 г. (подпись) Заведующий выпускающей кафедрой теоретической и прикладной лингвистики д.филол.н., профессор Казыдуб Н.Н. ____________ «___» ______________ 2016 г. (подпись) Иркутск 2016
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ...………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ АМЕРИКАНСКОМУ ВАРИАНТУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ……… 7 1.1. Значимость обучения американскому варианту английского языка на современном этапе………………………………………………………. 7 1.2. Отбор содержания социокультурного компонента обучения американскому варианту английского языка…..………………………….….. 17 Выводы по 1 главе ………………………………...………………………... 36 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АМЕРИКАНСКОМУ ВАРИАНТУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 10-11 КЛАССАХ.......................................................................................... 37 2.1. Анализ учебно-методического комплекта по английскому языку для старшей ступени с точки зрения социокультурного компонента содержания обучения…………………………………………………..…... 37 2.2. Комплекс упражнений, направленных на развитие социокультурной компетенции при обучении американскому варианту английского языка в 10-11 классах ….…………...…………………….…. 43 Выводы по 2 главе …………………………………………………......…… 64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..………… 66 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………..…......... 70
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Важнейшей проблемой современного общества является преодоление социальной и политической нестабильности, напряжения в межнациональных и межконфессиональных отношениях. В этих условиях особую актуальность приобретает социокультурное воспитание детей и молодежи, поиск путей и механизмов формирования социокультурной компетенции. Социокультурный компонент содержания обучения применительно к европейскому содружеству был рассмотрен в «Пороговом уровне» (J.A. Van Ek, J.L.M. Trim). Одновременно были разработаны основы социокультурного образования и социокультурного подхода к обучению языкам международного общения (В.В. Сафонова, G. Neuner), которые легли в основу ряда учебных пособий британского варианта английского языка (В.В. Сафонова, И.П. Твердохлебова, Л.Н. Зайцева, Е.В. Кавнатская). Традиционно изучение американского варианта английского языка носило сугубо филологический характер, и многие исследования ставили своей задачей выявление основных лингвистических различий между британским и американским вариантами английского языка (А.Д. Швейцер, P. Trudgill, Л.Я. Шлихт). Анализ современных учебных пособий американского варианта английского языка показывает, что основные различия между британским и американским английским обычно сводятся к различиям в грамматике, фонетике и лексике. Культурная же информация о США ограничивается лишь сведениями о праздниках, традициях и биографическими данными о некоторых выдающихся людях Америки. Это, естественно, не может полностью отражать реальную социокультурную среду, а значит не в состоянии достаточно формировать социокультурную компетенцию учащихся средствами американского варианта английского языка. Таким образом, на сегодняшний день сложилось определенное противоречие между востребованной в условиях глобализирующегося мира поликультурной личностью, способной и готовой к полноценному взаимодействию с
Стр.3
4 представителями различных культурных групп, и недостаточной разработанностью педагогических условий, способствующих успешному формированию социокультурной компетенции при обучении иностранному языку. Все вышесказанное обусловило выбор темы нашего исследования: «Социокультурный компонент содержания обучения американскому варианту английского языка в 10-11 классах». Объект исследования: процесс обучения американскому варианту английского языка в 10-11 классах. Предмет исследования: cоциокультурный компонент содержания обучения американскому варианту английского языка в 10-11 классах. Цель исследования: на основе теоретического изучения проблемы разработать комплекс упражнений, направленных на развитие социокультурной компетенции при обучении американскому варианту английского языка в 1011 классах. Исходя из цели исследования, нами были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть значимость изучения американскому варианту английского языка на современном этапе. 2. Уточнить сущность понятия «социокультурная компетенция». 3. Выявить критерии отбора содержания социокультурного компонента обучения американскому варианту английского языка. 4. Обосновать совокупность педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса формирования социокультурной компетенции. В соответствии с объектом, предметом, целью и задачами исследования была выдвинута следующая гипотеза: Процесс формирования социокультурной компетенции при обучении иностранному языку будет проходить более успешно и эффективно при реализации следующих педагогических условий:  надлежащем подборе тематики и структурировании содержания учебного материала на иностранном языке на основе социокультурного подхода;
Стр.4
5  использовании интерактивных форм и методов в процессе обучения (дискуссии, ролевые игры, драматизирование, презентации, Интернет-коммуникация, проектные технологии). Методологическую основу настоящего исследования составляют: философские идеи о многозначности феномена «культура» (М.С. Каган, М.М. Бахтин, В.М. Межуев и др.), идеи «диалога культур» и концепции поликультурного образования (М.М. Бахтин, М.С. Каган, В.П. Борисенков, О.В. Гукаленко, А.Я. Данилюк, Г.В. Палаткина, А.Н. Джуринский и др.), теоретические основы личностно-ориентированного, социокультурного подхода, коммуникативного направления в языковой педагогике (В.В. Сафонова, П.В. Сысоев, И.И. Халеева и др.), концепции поликультурной языковой личности (Л.П. Халяпина, П.В. Сысоев, Л.В. Колобова). Для осуществления цели исследования, решения поставленных задач и проверки исходных теоретических положений применялись следующие методы исследования: теоретические (анализ философской, психологопедагогической, методической литературы по проблеме исследования); эмпирические (наблюдение, анкетирование, тестирование, апробация). Теоретическая значимость исследования заключается в том, что определены критерии отбора содержания социокультурного компонента обучения американскому варианту английского языка. Полученные в ходе экспериментальной работы результаты могут быть использованы при разработке дидактических и методических материалов в процессе обучения иностранному языку. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный комплекс упражнений, направленных на развитие социокультурной компетенции при обучении американскому варианту английского языка, могут быть использованы учителем на старшей ступени обучения иностранному языку.
Стр.5