Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

0   0
АвторыТихая Ольга Анатольевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц67
ID371112
АннотацияЦель дипломной работы – на основе изучения теоретических аспектов формирования универсальных учебных действий в начальной школе представить комплекс игр, способствующих формированию универсальных учебных действий у младших школьников и апробировать представленный комплекс в учебном процессе по английскому языку.
ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА / О.А. Тихая .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 67 с. — URL: https://rucont.ru/efd/371112 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра педагогики и лингводидактики Тихая Ольга Анатольевна ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-10-96 Направление подготовки / специальность: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и лингводидактики Кувшинова Н. Н. <...> ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В УСЛОВИЯХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ . <...> Универсальные учебные действия как результат начального общего образования . <...> Потенциал игрового метода при формировании УУД у младших школьников на уроках иностранного языка . <...> Формирование УУД у младших школьников в ходе игровой деятельности на уроках английского языка . <...> ХОД И РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ КОМПЛЕКСА ИГР . <...> 59 3 ВВЕДЕНИЕ Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. <...> Поэтому первоочередной задачей каждого учителя, работающего в начальной школе, является организация условий для формирования универсальных учебных действий с учётом предметного содержания его учебной дисциплины для начальной школы. <...> Педагогам предоставлены <...>
ИГРА_КАК_СРЕДСТВО_ФОРМИРОВАНИЯ_УНИВЕРСАЛЬНЫХ_УЧЕБНЫХ_ДЕЙСТВИЙ_У_МЛАДШИХ_ШКОЛЬНИКОВ_НА_УРОКАХ_АНГЛИЙСКОГО_ЯЗЫКА.pdf
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра педагогики и лингводидактики Тихая Ольга Анатольевна ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-10-96 Направление подготовки / специальность: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и лингводидактики Кувшинова Н. Н. ____________ «___» ______________ 2016 г. (подпись) И. о. заведующего кафедрой педагогики и лингводидактики: кандидат педагогических наук, доцент Жданко Т. А. ____________ «___» ______________ 2016 г. (подпись) Заведующий выпускающей кафедрой теоретической и прикладной лингвистики: доктор филологических наук, профессор Казыдуб Н. Н. ____________ «___» ______________ 2016 г. (подпись) Иркутск 2016
Стр.1
2 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................. 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В УСЛОВИЯХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ .......................................................................................... 7 1.1. Универсальные учебные действия как результат начального общего образования .................................................................................................................. 7 1.2. Виды универсальных учебных действий, соответствующие целям начального общего образования .............................................................................. 13 Выводы по первой главе……………….………………………………………….24 ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ............................ 25 2.1. Потенциал игрового метода при формировании УУД у младших школьников на уроках иностранного языка ....................................... 25 2.2. Формирование УУД у младших школьников в ходе игровой деятельности на уроках английского языка .......................................... 27 Выводы по второй главе…………………………….…………………………….47 ГЛАВА 3. ХОД И РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ КОМПЛЕКСА ИГР ....... 48 3.1. Концептуальные основы апробации комплекса игр ……………………......48 3.2. Ход и результаты апробации………………………………………………….50 Выводы по третьей главе…………………………………………………………..53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................... 54 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ................................................................ 55 Приложения………………………………………………………………………...59
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих обучающихся [37]. Начало формирования универсальных учебных действий у школьников приходится на младшую ступень обучения. Поэтому первоочередной задачей каждого учителя, работающего в начальной школе, является организация условий для формирования универсальных учебных действий с учётом предметного содержания его учебной дисциплины для начальной школы. Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду с предметным компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника – умением читать, писать и т. д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. При этом английский язык, обучение которому согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования начинается во 2 классе, предоставляет определенные возможности для формирования универсальных учебных действий. Реформа общеобразовательной школы ориентирует учителя на повышение качества учебно-воспитательного процесса и эффективности в
Стр.3
4 изучении различных предметов. Педагогам предоставлены право и возможность самостоятельного выбора методов и приёмов обучения, среди которых особое место (в силу психофизиологических особенностей развития детей младшего школьного возраста) отводится игровому методу обучения. Игровые формы обучения очень просты по своей организации и зачастую не требуют специального оборудования. Вместе с тем, они привносят в урок значительные преимущества, помогая учителю достигать целей и решать поставленные задачи. На каждом уроке можно найти место игровым формам обучения. Игровые приёмы очень разнообразны: они могут быть представлены в виде небольших игровых упражнений, игровых ситуаций, ролевых игр и пр. Использование игр помогает сделать процесс формирования универсальных учебных действий более интересным и увлекательным для младших школьников даже самых пассивных. Всё вышесказанное явилось основанием для выбора темы исследования: «Игра как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников на уроках английского языка». Объект исследования – процесс формирования универсальных учебных действий у младших школьников в процессе обучения английскому языку. Предмет исследования – игровые приемы как средство формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка у младших школьников. Цель исследования – на основе изучения теоретических аспектов формирования универсальных учебных действий в начальной школе представить комплекс игр, способствующих формированию универсальных учебных действий у младших школьников и апробировать представленный комплекс в учебном процессе по английскому языку. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Стр.4
5 1. Рассмотреть понятие «универсальные учебные действия» (параграф 1.1.). 2. Выявить и описать виды универсальных учебных действий как объекты формирования в начальной школе (параграф 1.2.). 3. Раскрыть потенциал игрового метода для целей формирования универсальных учебных действий у младших школьников (параграф 2.1.). 4. Выделить игры, способствующих формированию универсальных учебных действий у младших школьников в процессе изучения иностранного (английского) языка (параграф 2.2.). 5. Апробировать комплекс игр в учебном процессе по английскому языку во 2 классе общеобразовательной школы и представить результаты апробации (параграф 3.2). Методы исследования:  изучение и анализ методической, психологической, педагогической литературы по проблемам а) внедрения игрового метода в процесс иноязычного образования и б) формирования универсальных учебных действий как результатов современного образования;  изучение нормативных документов, регламентирующих процесс обучения иностранному языку в начальной школе;  наблюдение за процессом обучения иностранному языку в начальной школе,  изучение передового педагогического опыта. Теоретико-методологическую основу исследования составили работы по теории и методике обучения иностранным языкам (М. З. Биболетова, Н. Д. Гальскова, Н.И. Гез, Е.И. Пассов, Е.Н. Соловова), теории деятельности и теории речевой деятельности (Ю.К. Бабанский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, П.И. Пидкасистый, М.Н. Скаткин, А.В. Усова), теории игрового метода (А.В. Конышева, М.Ф. Стронин, Д.Б. Эльконин). Существенное влияние на ход исследования оказали идеи метапредметности современного образования (И.Я. Лернер, Н.И. Лошкарева, В.В. Краевский, Н.А. Менчинская, А.В. Усова).
Стр.5