Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567090)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Школьная библиотека: сегодня и завтра

Школьная библиотека: сегодня и завтра №5 2016 (168,00 руб.)

0   0
Страниц73
ID350420
АннотацияИнформационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.
Школьная библиотека: сегодня и завтра .— : Библиомир, 2013 .— 2016 .— №5 .— 73 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/350420 (дата обращения: 27.07.2021)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
«ОБЪЯВЛЯЮ СВОИМ ДЕЛОМ БИБЛИОТЕКУ!», ИЛИ КАК БИБЛИОТЕКАРИ РАЗНЫХ СТРАН ОТМЕЧАЮТ ДЕНЬ БИБЛИОТЕК / Копыток Елена Сергеевна (70,00 руб.)
МЫСЛИ ВСЛУХ ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ / Веселкова Тамара Ивановна (70,00 руб.)
КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ: ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ / Колосова Елена Андреевна (70,00 руб.)
СОСТОЯНИЕ БИБЛИОТЕК АМЕРИКИ 2015 / Антипова (70,00 руб.)
И СНОВА О ЧТЕНИИ… / Воронцова Ирина Владимировна (70,00 руб.)
О КОНКУРСЕ УЧИТЕЛЬСКИХ РЕЦЕНЗИЙ'ОТКРЫТОК НА СОВРЕМЕННУЮ ДЕТСКУЮ ИЛИ ПОДРОСТКОВУЮ КНИГУ / Невская Дарья Ростиславовна (70,00 руб.)
РЕЦЕНЗИИ-ОТКРЫТКИ / Барская Елена Алексеевна (70,00 руб.)
КОНКУРС «КНИЖНЫЙ ЭКСПЕРТ XXI ВЕКА» / (70,00 руб.)
ЭССЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ / (70,00 руб.)
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЛАБИРИНТ (ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА) «ДАЙ БОГ, ЧТОБ В ЭТОЙ КНИЖКЕ ТЫ ХОТЯ КРУПИЦУ СМОГ НАЙТИ» / Чадаева (70,00 руб.)
СТРАНИЦА ВЛАДИМИРА ЛЕНСКОГО / (70,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№5 2016 ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА сегодня и завтра 5 2016 Многие из вас знают, каким тревожным был ап рель для московских библиотек: смена директоров, по пытка выселения востребованной горожанами библиоте ки из своего здания… Все эти процессы – важный повод еще раз задуматься о профессии, повод для «поисков аргу ментов, социальной роли, которые позволили бы библио теке не оказаться на “обочине истории”» (В.Р. Фирсов). <...> Поэтому сегодня в нашем номере большой блок материалов, посвященных детской и подро стковой литературе: рецензииоткрытки на кни ги, написанные педагогами и библиотекарями, и эссе, написанные детьми – участниками конкурса «Книжный эксперт XXI века». <...> Детская литература – это всегда в какойто мере проекция будущего. <...> ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 2016 4 Е.С. Копыток «Объявляю своим делом библиотеку!», или Как библиотекари разных стран отмечают День библиотек Мысли вслух школьного библиотекаря. <...> Отчет американской библиотечной ассоциации Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Школьная библиотека: сегодня и завтра № 5 (35) 2016 Периодичность – ежемесячно Учредитель: ООО «Библиомир» Издатель: ООО «Библиомир» Рег. свид. <...> Телефон 8(495)5925365 email: bibliomir@bk.ru Сайт: www.bibliomir.com Блог: http://bibliomir7.blogspot.ru/ АКТУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 13 Е.А. Колосова, В.П. Чудинова Концепция информационной безопасности детей: подходы к оценке информационной продукции для детей Содержание 25 БИБЛИОМИР И.В. <...> Воронцова И снова о чтении… (по материалам научнопрактической конференции «Чтение современного школьника: программное, свободное, проблемное» (26 марта 2016 г.)) О конкурсе учительских рецензийоткрыток на современную детскую или подростковую книгу 32 Рецензииоткрытки 36 Конкурс «Книжный эксперт XXI века» 44 М. <...> Чадаева Литературный лабиринт (театрализованная игра) «Дай бог, чтоб в этой книжке ты хотя крупицу смог найти» (по роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин <...>
Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№5_2016.pdf
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА сегодня и завтра 5 2016 Многие из вас знают, каким тревожным был ап рель для московских библиотек: смена директоров, по пытка выселения востребованной горожанами библиоте ки из своего здания… Все эти процессы – важный повод еще раз задуматься о профессии, повод для «поисков аргу ментов, социальной роли, которые позволили бы библио теке не оказаться на “обочине истории”» (В.Р. Фирсов). Как отмечают специалисты, мы очень поразно му понимаем миссию библиотеки – и от этого возника ет проблема с системой доказательств. Причем самая большая борозда пролегает между тем, что мы думаем, точнее, продолжаем думать о себе, и тем, что думает о нас, библиотеке, внешний мир. Усложняются представления населения о «долж ном» в деятельности библиотеки, об уровне ее комфорт ности, сопряженности с новыми технологиями. Соответ ственно, подобно стеклышкам калейдоскопа, образ библи отеки в разных ситуациях непостоянен, и эти изменения как раз и призваны определять пути развития библиотеки. Несколько цитат. Анастасия Гачева (из материала в «Литератур ной газете», на страницах которой идет дискуссия о библиотеках): «Для библиотеки перегруженность востребован ными, но не библиотечными сервисами обернется раз мыванием ее просветительной и культуротворческой функции. Не говоря уже о том, что неизбежно нарушится целостность универсума библиотеки, где каждый сег мент, будь то пространство абонемента или читального зала, выставки или лектория, вовлечен в смысловое един ство, центрированное на книге, чтении, просвещении. Московские библиотеки пережили… навязыва ние единого брендинга, разработчики которого совер шенно не держали в уме, что культура – это не единооб разие, а «цветущая сложность», что библиотечная сеть – не сеть банков с одним и тем же набором услуг и что каждая конкретная библиотека и ценна именно своей уникальностью, неповторимым творческим стилем, собственным дизайном, своими программами». Руководитель Московского международно го салона образования, который прошел 13–16 апре ля 2016 года на ВВЦ в Москве, сказал: «Реальность такова, что важно не просто получать профессию, а иметь навыки и компетенции, которые становятся все важнее. Есть абсолютно человеческие ве щи, которые подлежат развитию: концентрация внима ния и эмоциональный капитал, умение общаться, умение командно работать. Этому надо учиться, от этого зависит адаптация в будущие профессии. Подобные вещи оста нутся, потому что им никогда не научатся роботы». Дорогие читатели! Этот номер журнала посвящен Общероссийскому Дню библиотек, но не только! Открывает номер обзор – как и когда отмечают этот праздник в разных странах мира! И это толь ко начало рассказа. Продолжение следует… Поздравляем вас, дорогие библиотекари! Пусть этот день станет еще одним ярким событием в на шей профессиональной жизни! Побольше всем нам историй и опыта успеха! Вторая большая тема этого номера – детская литература и детское чтение. В свя зи с решением о выделении субсидий 24 ре гионам, в том числе на комплектование библиотек книгами и электронными ресур сами, остро встает вопрос о навигаторах в детской литературе, о формировании спис ков, подходах, круге чтения и др. Поэтому сегодня в нашем номере большой блок материалов, посвященных детской и подро стковой литературе: рецензииоткрытки на кни ги, написанные педагогами и библиотекарями, и эссе, написанные детьми – участниками конкурса «Книжный эксперт XXI века». Цитаты по теме. В краевой газете «Наш Красноярский край» в материале от 23 марта 2016 года читаем: «Хорошие детские книги стоят того, чтобы их искать. Основная функция литературы – не познание. Это, в первую очередь, – воспитание ду ши. Мы учим читать не только ради хороших бал лов по ЕГЭ. А для того, чтобы все прочитанное когдато дало свои плоды. Чтобы рядом с ребен ком ни мы, ни окружающие его люди не испыты вали дефицита чуткости, понимания, терпимости, уважения и доброты. Детская литература – это всегда в какойто мере проекция будущего. С ее помощью мы формируем – по крайней мере пы таемся – окружающий мир через 10–20 лет. И то, каким он будет, зависит в том числе от книги, ко торую ребенок сейчас держит в руках». 11 апреля 2016 года прошел XI съезд Рос сийского книжного союза. Писатель Даниил Гра нин прислал собравшимся небольшое видео обращение, в котором отметил: «Книга помога ет человеку жить. Избавляет его от одиночества. Помогает примерами другой жизни: более благо родной, честной, необходимой обществу. Потому что ни телевидение, ни Интернет не занимаются духовной жизнью нынешнего человека. Они цели ком поглощены рейтингами, выгодными для них передачами. Только литература в виде поэзии и прозы остается территорией человечности, высо ких и необходимых нам чувств добра и любви». Приятного и полезного чтения!
Стр.2
5 СПЕЦПРОЕКТ День библиотек А КАК У НИХ. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 2016 4 Е.С. Копыток «Объявляю своим делом библиотеку!», или Как библиотекари разных стран отмечают День библиотек Мысли вслух школьного библиотекаря. Интервью 10 17 Состояние библиотек Америки 2015. Отчет американской библиотечной ассоциации Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Школьная библиотека: сегодня и завтра № 5 (35) 2016 Периодичность – ежемесячно Учредитель: ООО «Библиомир» Издатель: ООО «Библиомир» Рег. свид. ПИ № ФС 7752116 от 11.12. 2012 г. 2 Главный редактор Т.Ю. Дрыжова Редакционная коллегия В.Б. Антипова В.Я. Аскарова О.А. Дубинина С.А. Езова О.А. Жеравина М.В. Ивашина Н.Ф. Илларионова Е.Н. Ястребцева Почтовый адрес: 141865 Московская область, Дмитровский район, п. Некрасовский, ул. Ушакова, д. 26, к. 26. Телефон 8(495)5925365 email: bibliomir@bk.ru Сайт: www.bibliomir.com Блог: http://bibliomir7.blogspot.ru/ АКТУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 13 Е.А. Колосова, В.П. Чудинова Концепция информационной безопасности детей: подходы к оценке информационной продукции для детей
Стр.3
Содержание 25 БИБЛИОМИР И.В. Воронцова И снова о чтении… (по материалам научнопрактической конференции «Чтение современного школьника: программное, свободное, проблемное» (26 марта 2016 г.)) О конкурсе учительских рецензийоткрыток на современную детскую или подростковую книгу 32 Рецензииоткрытки 36 Конкурс «Книжный эксперт XXI века» 44 М. Аромштам. Еще раз о конкурсе 45 Эссе победителей 49 55 КУЛЬТУРНЫЙ КОД Л.И. Чадаева Литературный лабиринт (театрализованная игра) «Дай бог, чтоб в этой книжке ты хотя крупицу смог найти» (по роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин») Авторские материалы не рецензируются и не возвращаются. Воспроизведение материалов или их фрагментов возможно только с письменного разрешения ООО «Библиомир». Издание не маркируется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436ФЗ ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: Каталог «Роспечать» – 25184 Каталог «УралПресс» – 25184 Электронная версия журнала – www.rucont.ru Тираж: 1500 экз. Подписано в печать: 28.04.16 г. Отпечатано в ОАО «Областная типография «Печатный двор» 432049 г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 27 3
Стр.4