Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Философия образования

Философия образования №2 2016 (540,00 руб.)

0   0
Страниц241
ID350061
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2016 .— №2 .— 241 с. — URL: https://rucont.ru/efd/350061 (дата обращения: 17.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
НАУЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ В СТРУКТУРНОМ РАЗВИТИИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ / Князев (300,00 руб.)
МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СПОСОБ УСТАНОВЛЕНИЯ ДИАЛОГА КУЛЬТУР / Фисенко (300,00 руб.)
ОБРАЗОВАНИЕ: В ПОИСКАХ СМЫСЛА / Бабошина (300,00 руб.)
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ КОЛИЧЕСТВА К КАЧЕСТВУ / Абрамова (300,00 руб.)
ЧЕЛОВЕК, ВЫЗОВЫ НБИКС-КОНВЕРГЕНЦИЙ И НАУКА Статья 1. Духовные основания человекостояния и НБИКС-технологии / Гордиенко (300,00 руб.)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ КАК ФОРМА ФАШИЗМА: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ / Павловский (300,00 руб.)
«СТОЛКНОВЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ» И СОВРЕМЕННЫЙ ТЕРРОРИЗМ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ / Чеботарёв (300,00 руб.)
ЗНАЧЕНИЕ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ СОХРАНЕНИЯ СУВЕРЕНИТЕТА ГОСУДАРСТВА / Вахитов (300,00 руб.)
ЗНАЧЕНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ОФИЦЕРА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Харченко (300,00 руб.)
ПАРАДИГМА «НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИКИ» В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВОЛЕВОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ СТУДЕНТОВ (ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ) / Яковлева (300,00 руб.)
ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПУТЕМ ЕЕ ВПИСЫВАНИЯ В МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКУЮ МАТРИЦУ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА / Новосадов (300,00 руб.)
ПРИНЦИП НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ КАК СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА / Бегалинова (300,00 руб.)
ЛОГИКА И МЕТОДОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ / Корниенко (300,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ О. Д. Олейникова, Б. В. Сапрыгин (Новосибирск) / Олейникова (300,00 руб.)
АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМАМ ОБРАЗОВАНИЯ / Фёдорова (300,00 руб.)
НОВЫЕ СТАНДАРТЫ МАГИСТРАТУРЫ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ) В ТЕРМИНАХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ / Жафяров (300,00 руб.)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ В ПРОЦЕССЕ РИСОВАНИЯ / Кравченко (300,00 руб.)
ФИЛОСОФСКАЯ ИНФОГРАФИКА – ВИЗИОСОФИЯ: НОВЫЙ ДИЗАЙН ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДИК В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ / Макулин (300,00 руб.)
ФРАКТАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ СМЫСЛЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ / Маджуга (300,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ № 2 (65) 2016 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ В. И. <...> РАО (Москва) академик РАН (Москва) доктор философских наук, профессор (Новосибирск) доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН (Москва) доктор философских наук, профессор (Барнаул) доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор PhD по педагогике, профессор (США) доктор философских наук, профессор (Москва) доктор философских наук, профессор (Красноярск) доктор PhD по философии, профессор (Бразилия) СОДЕРЖАНИЕ Интервью с Александром Аркадьевичем Корольковым, . <...> . Межкультурное образование как способ установления диалога культур . <...> . Международный терроризм как форма фашизма: социально-философский анализ . <...> . Парадигма «нелинейной динамики» в совершенствовании волевой саморегуляции студентов (философский анализ) . <...> . Значение волевых качеств офицера при организации деятельности по педагогической профилактике противоправного поведения военнослужащих. <...> . Изменение парадигмы образования путем ее вписывания в мировоззренческую матрицу социального развития общества . <...> 153 РАЗДЕЛ IV КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ Жафяров А. Ж., Чугунова Т. А. <...> . Новые стандарты магистратуры (педагогическое направление) в терминах компетентностей . <...> . Философская инфографика – визиософия: новый дизайн интерактивных методик в высшей школе . <...> 222 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением. <...> . Принцип неопределенности в образовании как социально-философская проблема . <...> Издательство СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of <...>
Философия_образования_№2_2016.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Философия_образования_№2_2016.pdf
Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ № 2 (65) 2016 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ В. И. Паршиков заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор Т. С. Косенко ученый секретарь журнала, кандидат философских наук Учредители: ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал основан в 2001 г. Выходит 6 раз в год Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ № 77-12553 от 26 апреля 2002 г. © НИИ ФО НГПУ, 2016 К. К. Бегалинова Е. В. Брызгалина А. Д. Герасёв А. А. Грякалов А. Ж. Жафяров А. А. Корольков Б. О. Майер В. И. Панарин Н. Пелцова И. А. Пфаненштиль Н. С. Рыбаков Н. А. Ряписов С. В. Иванова О. Н. Смолин В. С. Стёпин В. В. Целищев Я. С. Турбовской Е. В. Ушакова А. Хогенова И. Сабо А. Н. Чумаков Н. М. Чуринов C. Мендонса доктор философских наук, профессор (Казахстан) кандидат философских наук, доцент (Москва) доктор биологических наук, профессор (Новосибирск) доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург) доктор физико-математических наук, чл.-корр. РАО (Новосибирск) доктор философских наук, профессор, академик РАО (Санкт-Петербург) доктор философских наук (Новосибирск) доктор философских наук (Новосибирск) доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор (Красноярск) доктор философских наук, профессор (Псков) доктор экономических наук (Новосибирск) доктор философских наук, профессор (Москва) доктор философских наук, профессор, чл.-корр. РАО (Москва) академик РАН (Москва) доктор философских наук, профессор (Новосибирск) доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН (Москва) доктор философских наук, профессор (Барнаул) доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор PhD по педагогике, профессор (США) доктор философских наук, профессор (Москва) доктор философских наук, профессор (Красноярск) доктор PhD по философии, профессор (Бразилия) СОДЕРЖАНИЕ Интервью с Александром Аркадьевичем Корольковым, .............................................. 3 РАЗДЕЛ I НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Князев Н. А., Буянкина Р. Г., Зуков Р. А. (Красноярск). Научные основания в структурном развитии философии образования .............................................. 17 Бабошина Е. Б. (Курган). Образование: в поисках смысла ...................................... 36 Абрамова М. А., Крашенинников В. В. (Новосибирск). Реформа высшего образования: от количества к качеству ..................................................................... 44 Фисенко Б. М. (Барнаул). Межкультурное образование как способ установления диалога культур .............................................................. 27 Гордиенко А. А. (Новосибирск). Человек, вызовы НБИКС-конвергенций и наука. Статья 1. Духовные основания человекостояния и НБИКСтехнологии ................................................................................................................................ 52 РАЗДЕЛ II ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОПРОСЫ ПРОТИВОСТОЯНИЯ ТЕРРОРИЗМУ Павловский В. В. (Красноярск). Международный терроризм как форма фашизма: социально-философский анализ ...................................... 65 Вахитов Д. Р. (Казань), Кондратьева Т. Н. (Новосибирск), Габдуллин Н. М. (Казань). Значение сферы образования Чеботарёв В. В., Рубанцова Т. А. (Новосибирск). «Столкновение цивилизаций» и современный терроризм: мифы и реальность................... 76 в процессе сохранения суверенитета государства ............................................... 84
Стр.1
Яковлева И. В. (Новосибирск). Парадигма «нелинейной динамики» в совершенствовании волевой саморегуляции студентов (философский анализ) ......................................................................................................... 99 Харченко О. А. (Москва). Значение волевых качеств офицера при организации деятельности по педагогической профилактике противоправного поведения военнослужащих...................................................... 92 РАЗДЕЛ III О НЕКОТОРЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Новосадов С. А. (Наро-Фоминск). Изменение парадигмы образования путем ее вписывания в мировоззренческую матрицу социального развития общества ................................................................................. 109 Олейникова О. Д., Сапрыгин Б. В. (Новосибирск). Формирование экологической этики ......................................................................................................... 140 Корниенко Н. А. (Новосибирск). Логика и методология в образовании и воспитании личности .................................................................................................... 128 Фёдорова Л. А., Коршикова Л. Ю. (Новосибирск). Аксиологический подход к проблемам образования ............................................................................................... 153 РАЗДЕЛ IV КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ Жафяров А. Ж., Чугунова Т. А. (Новосибирск). Новые стандарты магистратуры (педагогическое направление) в терминах компетентностей ........................................................................................ 165 Маджуга А. Г., Синицина И. А., Кагарманова Г. Г., Саляхова З. И. Макулин А. В. (Архангельск). Философская инфографика – визиософия: новый дизайн интерактивных методик в высшей школе ............................. 196 Кравченко К. А. (Новосибирск), Головачёва Н. П. (Омск). Взаимодействие содержания и формы в процессе рисования .................... 189 РАЗДЕЛ V ИНФОРМАЦИЯ Стенограмма вебинара «Формирование образовательного пространства в современных условиях»................................................................................................ 207 Правила оформления статей для авторов и заявление об этике публикаций и недобросовестной практике ....................................... 222 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением. (Стерлитамак), Малярчук Н. Н. (Тюмень). Фрактальная педагогика: онтологические смыслы и методологические возможности ....................... 173 Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Бегалинова К. К. (Алматы, Казахстан), Косенко Т. С., Наливайко Н. В. (Новосибирск). Принцип неопределенности в образовании как социально-философская проблема .................................................................... 122 Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Издание подготовлено при финансовой поддержке ГОО «Новосибирское философское общество» Редакторы Е. А. Бутина, В. И. Смирнова Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Н. А. Бутин Набор Т. С. Косенко, Е. С. Сусуева Адрес редакции: 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 т. 244-16-71 Подписано в печать 25.04.2016 Формат 70x100/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл.-печ. 21.5 л. Уч.-изд. 23.0 л. Тираж 1000 экз. Цена свободная Заказ № 108. Издательство СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2
Стр.2
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION № 2 (65) 2016 All-Russian scientific journal Editorial Board: N. V. Nalivayko Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University V. I. Parshikov Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor T. S. Kosenko Scientific Secretary of the journal, Candidate of Philosophical Sciences The founders of the journal: Novosibirsk State Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of Education Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is based in 2001 Leaves 6 yearly The journal is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № 77-12553 from April, 26th, 2002 © The Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University, 2016 All rights reserved K. K. Begalinova E. V. Bryzgalina A. D. Gerasyov A. A. Gryakalov A. Zh. Zhafyarov A. A. Korol’kov B. O. Mayer V. I. Panarin N. Pelcova I. A. Pfanenshtil N. S. Rybakov N. A. Ryapisov S. V. Ivanova O. N. Smolin V. S. Stepin V. V. Tselishchev Ya. S. Turbovskoi E. V. Ushakova A. Hogenova I. Sabau A. N. Chumakov N. M. Churinov S. Mendonça Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Kazakhstan) Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Moscow) Doctor of Biological Sciences, Professor (Novosibirsk) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg) Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Education (Novosibirsk) Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education (Saint-Petersburg) Doctor of Philosophical Sciences (Novosibirsk) Doctor of Philosophical Sciences (Novosibirsk) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Czech Republic) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Pskov) Doctor of Economics Sciences (Novosibirsk) Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education (Moscow) Academician of the Russian Academy of Sciences (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Academicianof the Academy of Pedagogical and Social Sciences (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Barnaul) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Czech Republic) Doctor PhD of Pedagogy, Professor (USA) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Doctor PhD of Philosophy, Professor (Brazil) CONTENT An interview with Aleksandr Arkadievich Korolkov ............................................................. 3 Part I. SCIENCE, EDUCATION, CULTURE: THE INTERACTION PROBLEMS Fisenko B. M. (Barnaul). Intercultural education as a way to establish dialogue of cultures.................................................................................................................. 28 Knyazev N. A., Buyankina R. G., Zukov R. A. (Krasnoyarsk). Scientific foundations in the structural development of philosophy of education ............. 19 Baboshina E. B. (Kurgan). Education in the search of meaning .................................... 37 Abramova M. A., Krasheninnikov V. V. (Novosibirsk). Higher education reform: from quantity to quality ......................................................................................................... 45 Gordienko A. A. (Novosibirsk). Human being, challenges of NBIC-convergence and science. Article 1. Spiritual foundations of human-maintenance and NBIC-technologies ........................................................................................................... 53 Part II. MILITARY EDUCATION AND THE ISSUES OF COUNTERING TERRORISM Chebotaryov V. V., Rubantsova T. A. (Novosibirsk). «Collision of civilizations» and modern terrorism: myths and reality ...................................................................... 77 Pavlovskiy V. V. (Krasnoyarsk). International terrorism as a form of fascism: a social-philosophical analysis ............................................................................................ 66
Стр.3
Vakhitov D. R. (Kazan), Kondratyeva T. N. (Novosibirsk), Gabdullin N. M. (Kazan). The importance of the educational sphere in preserving the sovereignty of the state ................................................................................................... 85 Yakovleva I. V. (Novosibirsk). A paradigm of «nonlinear dynamics» in the improving of volitional self-regulation of students (a philo-sophical analysis) .................................................................................................. 100 Part III. DEVELOPMENT TRENDS OF DOMESTIC EDUCATION Novosadov S. A. (Naro-Fominsk). Change of the education paradigm by its inscribing into the world outlook matrix of the social development of society .................................................................................................................................... 110 Kornienko N. A. (Novosibirsk). Logic and methodology in upbringing and education of the person ............................................................................................... 130 Begalinova К. К. (Almaty, Kazakhstan), Kosenko T. S., Nalivayko N. V. (Novosibirsk). Uncertainty principle in education as a socio-philosophical problem ...................................................................................................................................... 123 Oleinikova O. D., Saprygin B. V. (Novosibirsk). The formation of ecological ethics ................................................................................................................. 142 Fedorova L. A., Korshikova L. Yu. (Novosibirsk). Axiological approach to the problems of education ............................................................................................. 154 Part IV. SPECIFIC PROBLEMS OF DOMESTIC PEDAGOGY Madzhuga A. G., Sinitsina I. A., Kagarmanova G. G., Salyakhova Z. I. (Sterlitamak), Malyarchuk N. N. (Tyumen). Fractal pedagogy: ontological meanings and methodological possibilities ................................................................. 174 Zhafyarov A. Z., Chugunova T. A. (Novosibirsk). New standards of the master’s degree program (pedagogical direction) in terms of competencies .................. 166 Makulin A. V. (Arkhangelsk). Philosophical infographics – visiosophy: a new design of interactive methods in higher education ...................................... 197 Kravchenko K. A. (Novosibirsk), Golovacheva N. P. (Omsk). Interaction of the contents and form in the course of drawing ................................................................ 190 Part V. INFORMATION Transcript of the webinar "The formation educational space in modern conditions" .......................................................................................................... 207 Formatting rules for authors and publication ethics and malpractice statement ................................................................................................. 225 Kharchenko O. A. (Moscow). Importance of volitional powers of an officer in pedagogical prevention of unlawful behavior of military personnel ............... 93 PHILOSOPHY OF EDUCATION № 2 (65) 2016 The journal is included in the list of the leading reviewed scientific editions and journals that are recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles (VAK) for publication of basic scientific results of the Candidate of Science and Doctor of Science dissertations. The journal is included in the Russian scientific citation index. Editors E. A. Butina, V. I. Smirnova Translator L. B. Vertgeym Electronic make-up operator N. A. Butin Editors address: 630126 Novosibirsk, Vilyuiskaya, 28 Tel. (383)244-16-71 Signed for printing 25.04.2016 Format 70x100/16. Offset printing. Offset paper. Printer’s sheets: 21.5 Publisher’s sheets: 23.0 Circulation 1000 issues. Order № 108. Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences
Стр.4