Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования №1 2016 (45,00 руб.)

0   0
Страниц140
ID348079
АннотацияИнформация образования и создание сети открытого дистанционного обучения в настоящее время является очень актуальной задачей. Российский университет дружбы народов (РУДН) с 2003 г. является головной организацией по научно-технической программе Министерства образования РФ "Создание системы открытого образования". В этом же году РУДН становится базовой организации Содружества независимых государств (СНГ) по дистанционному обучению, а с 2004 года - базовой организацией СНГ по вопросам управления информацией в сфере образования. Для обобщения и развития накопленного в РУДН опыта координации исследований в области информатизации образования в 2004 г. было принято решение об учреждении серии Вестника РУДН "Информатизация образования", в которой заинтересованные специалисты - учёные Университета, других вузов России и стран СНГ могли бы поделиться результатами своих исследований и практическим опытом в области информатизации учебного процесса. С момента создания вышли уже 30 номеров серии.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования .— 2016 .— №1 .— 140 с. — URL: https://rucont.ru/efd/348079 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информация образования и создание сети открытого дистанционного обучения в настоящее время является очень актуальной задачей. <...> Российский университет дружбы народов (РУДН) с 2003 г. является головной организацией по научно-технической программе Министерства образования РФ "Создание системы открытого образования". <...> В этом же году РУДН становится базовой организации Содружества независимых государств (СНГ) по дистанционному обучению, а с 2004 года - базовой организацией СНГ по вопросам управления информацией в сфере образования. <...> Для обобщения и развития накопленного в РУДН опыта координации исследований в области информатизации образования в 2004 г. было принято решение об учреждении серии Вестника РУДН "Информатизация образования", в которой заинтересованные специалисты - учёные Университета, других вузов России и стран СНГ могли бы поделиться результатами своих исследований и практическим опытом в области информатизации учебного процесса. <...> С момента создания вышли уже 30 номеров серии. <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Информатизация_образования_№1_2016.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Сенашенко В.С. — доктор физико-математических наук, профессор кафедры сравнительной образовательной политики РУДН — главный редактор серии Сюлькова Н.В. — кандидат филологических наук, руководитель службы проректора РУДН по международной деятельности — заместитель главного редактора Корнилов В.С. — доктор педагогических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой информатизации образования Института математики, информатики и естественных наук Московского городского педагогического университета — ответственный секретарь редколлегии Члены редколлегии Кузнецов А.А. — академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Григорьев С.Г. — член-корреспондент РАО, доктор технических наук, профессор, директор Института математики, информатики и естественных наук, заведующий кафедрой информатики и прикладной математики Московского городского педагогического университета Гриншкун В.В. — доктор педагогических наук, профессор, проректор по программам развития и международной деятельности, заведующий кафедрой информатизации образования Института математики, информатики и естественных наук Московского городского педагогического университета Заславская О.Ю. — доктор педагогических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой информатизации образования Института математики, информатики и естественных наук Московского городского педагогического университета Гуревич Р.С. — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Национальной академии педагогических наук Украины, директор Института магистратуры, аспирантуры, докторантуры Винницкого государственного педагогического университета им. Михаила Коцюбинского Бидайбеков Е.Ы. — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатики и информатизации образования Института математики, физики и информатики Казахского национального педагогического университета им. Абая Ковачева Евгения — доцент в области информатики и применения ИКТ в образовании, Университет библиотековедения и информационных технологий (Болгария) Яри Лавонен — доктор, профессор физики и химии, начальник отдела педагогического образования, Университет Хельсинки (Финляндия) Новиков С.В. — доктор технических наук, профессор, академик Международной академии информатизации, заведующий кафедрой искусственного интеллекта КУЛ Католический университет Яна Павла Второго в Любдине (Польша)
Стр.1
EDITORIAL BOARD BULLETIN OF PEOPLES’ FRIENDSHIP UNIVERSITY OF RUSSIA. SERIES “INFORMATIZATION OF EDUCATION” Senashenko V.S. Doctor of physico-mathematical Sciences, Professor of the Department of comparative educational policy of the People's Friendship University of Russia — chief editor of the series Syulcova Natalya — PhD in Philology, head of Service of vice-rector of PFUR on International activity — deputy chief editor of the series Kornilov V.S. — Doctor of pedagogical Sciences, full professor, deputy head of the Department of Informatization of education of the Institute of mathematics and Informatics of Moscow City Pedagogical University, — Executive Secretary of the series Members of editorial board Kuznetsov A.A. — Academician of RAO, doctor of pedagogical Sciences, Professor Grigoriev S.G. — corresponding Member RAO, doctor of technical Sciences, Professor, Director of the Institute of mathematics and Informatics, head of Department of Informatics and applied mathematics Moscow City Pedagogical University Grinshkun.V.V. — Doctor of pedagogical Sciences, full professor, vice-rector for development programs and international activity, head of Department of Informatization of Education of Institute of mathematics and Informatics of Moscow City Pedagogical University Zaslavskaya O.Yu. — Doctor of pedagogical Sciences, Professor, Deputy head of Department of Informatization of education Moscow city pedagogical University Gurevich R.S. — Doctor of pedagogical Sciences, Professor, member-correspondent of National Academy of pedagogical Sciences of Ukraine, Director of Institute of graduate, postgraduate, doctoral programs Vinnitsa state pedagogical University. Mykhailo Kotsiubynsky Bidaibekov E.S. — Doctor of pedagogical Sciences, Professor, head of Department of computer science, mathematics, the Informatization of education of Institute of a magistracy and doctoral PhD Kazakh national pedagogical University. Abay Eugenia Kovacheva — associate Professor in Informatics and ICT applications in education, state University of library studies and information technologies (Sofia, Bulgaria) Jari Lavonen — Doctor, Professor of physics and chemistry, head of Department of teacher education, University of Helsinki Novikov V.S. — doctor of technical Sciences, Professor of the Catholic University John Paul II in Lublin (СUL), academician of the International Informatization Academy, head of Department of artificial intelligence (СUL) (Poland)
Стр.2
ВЕСТНИК Российского университета дружбы народов Серия ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 2016, № 1 Серия издается с 2004 г. Российский университет дружбы народов НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в 1993 г. СОДЕРЖАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Гриншкун В.В. Информатизация и инновации в рамках образовательной и научной деятельности магистрантов и аспирантов педагогического университета ............ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА Дегтярева Л.В., Семеняченко Ю.А. Подготовка бакалавров бизнес-информатики для решения практических задач маркетинга ......................................................... Заславская О.Ю. Особенности подготовки учителей информатики к проведению урока в музее ............................................................................................................. ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ Азевич А.А., Сыч С.П. Дидактические аспекты использования технологий Web 2.0 в подготовке специалистов по физической культуре и спорту .............................. Гриншкун В.В. Взаимосвязь компьютерной техники, датчиков и исполнительных устройств в рамках реализации основных принципов «умной аудитории» .......... Isabekova G.B. Using interactive learning technologies in the formation of multilingual personality .................................................................................................................. 37 42 47 15 28 7
Стр.3
Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2016, № 1 РАЗВИТИЕ СЕТИ ОТКРЫТОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Сенашенко Д.В., Юрков А.В. Интерактивные 3D-системы виртуальной реальности как одно из направлений развития дистанционных образовательных технологий в высшей школе ....................................................................................................... ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Бубнов В.А., Сурвило А.В. Сравнительный компьютерный анализ текста романа «Тихий Дон» с текстами четырех рассказов Фёдора Крюкова ............................... Корнилов В.С. Базовые понятия информатики в содержании обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений ........................................................... Лукин Д.В., Лукин В.В. Управление социальными инновациями в университетскоотраслевом комплексе ............................................................................................. Салехова Л.Л., Григорьева К.С. Теория социального конструктивизма как основа интеграции иностранного языка и предметного содержания изучаемых дисциплин в техническом вузе ................................................................................................... МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Кирюхина С.Е. Современные образовательные технологии в обосновании социально-интегрированных корпоративных стратегий ............................................... 95 Фролов Ю.В., Овчинникова К.Р. Отражение компетентностно-профессиональной модели выпускника университета в структуре вузовского учебника ..................... 105 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Абдуразаков М.М., Ниматулаев М.М., Цветкова О.Н. Повышение квалификации и самообразование в условиях информатизации образования .............................. 113 Муженская А.Г. Теоретические подходы к использованию ИКТ для формирования индивидуальной информационно-образовательной среды обучающегося в условиях непрерывного образования ............................................................................. 121 Ромашкова О.Н., Орехова Е.В. Единая образовательная информационная среда организации и поддержки открытого и непрерывного образования .................... 128 НАШИ АВТОРЫ ................................................................................................... 135 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2016 © «Вестник Российского университета дружбы народов», 2016 60 70 85 91 53 4
Стр.4
BULLETIN of Russian Peoples’ Friendship University Series INFORMATIZATION OF EDUCATION 2016, № 1 Series founded in 2004 Peoples’ Friendship University of Russia SCIENTIFIC JOURNAL Found in 1993 CONTENTS DIDUCTIC ASPECTS OF EDUCATION INFORMATIZATION Grinshkun V.V. Informatization and innovations within the educational and research activities of undergraduates and graduate students in a pedagogical university .............. PEDAGOGICAL COMPUTER SCIENCE Degtyareva L.V., Semenyachenko Y.A. Training bachelors of business informatics to solve practical problems of marketing .................................................................................. Zaslavskaya O.Yu. Features of training teachers of informatics to carry out a lesson in museum ..................................................................................................................... EDUCATIONAL ELECTRONIC PUBLICATIONS AND RESOURCES Azevich A.I., Sych S.P. Didactic aspects of using Web 2.0 technology in training experts in physical culture and sports ...................................................................................... Grinshkun V.V. Interrelationship of computer technics, sensors and executive devices within the framework of implementation of the basic principles of a “Smart auditorium” ................................................................................................................ Исабекова Г.Б. Использование технологии интерактивного обучения при формировании многоязычной личности ........................................................................... 37 42 47 15 28 7
Стр.5
Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2016, № 1 DEVELOPMENT OF THE NET OF OPEN DISTANT EDUCATION Senashenko D.V., Yurkov A.V. Interactive 3D systems of virtual reality for evolution of distance learning technologies in higher school ........................................................... INNOVATION PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN EDUCATION Bubnov V.A., Survilo A.V. Comparative computer analysis of the text the novel “The Quiet Don” with texts of four Fyodor Kryukov's stories ......................................................... Kornilov V.S. Basic concepts of informatics in the content of training inverse problems for differential equations ............................................................................................. Lukin D.V., Lukin V.V. Мanaging social innovations at a university-sectorial complex ... Salekhova L.L., Grigorieva K.S. Theory of social constructivism As the basis of integration of the foreign language and subject contents of the studied disciplines in technical institution ................................................................................................................... MANAGEMENT OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS Kirukhina S.E. Modern educational technology in grounding social integrated corporate strategy .......................................................................................................................98 Frolov Yu.V., Ovchinnikova K.R. Reflection of a competence-professional model of the university graduate in the structure of university textbooks ........................................... 105 FOREIGN EXPERIENCE OF INFORMATIZATION OF EDUCATION Abdurazakov M.M., Nimatulaev M.M., Tsvetkova O.N. Professional development and self-education in conditions of informatization of educational ..................................... 113 Muzhenskaya A.G. Methodological approaches to use ICT for creation of the personal educational environment in the context of continuous education ................................. 121 Romashkova O.N., Orekhova E.V. Uniform educational information environment for managing and supporting an open and continuous education ...................................... 128 OUR AUTHORS ..................................................................................................... 135 © Peoples’ Friendship University of Russia, Publishing House, 2016 © “Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia”, 2016 60 70 85 91 53 6
Стр.6