Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность №3 2013

0   0
Страниц196
ID346605
АннотацияЖурнал является периодическим рецензируемым научным изданием, публикующим научные работы в области лингводидактики, языкознания, прикладной лингвистики, педагогики. С целью увеличения междисциплинарных научно-исследовательских исследований решением редколлегии журнала, начиная с первого номера 2016 года, к публикации будут приниматься исследования по теоретической и исторической культурологии. Журнал является международным по тематике материалов, по составу авторов и рецензентов. Цель журнала - освещение научной деятельности известных учёных России и других стран, молодых учёных и аспирантов. Задачи журнала: публикация результатов научных исследований по актуальным проблемам лингводидактики, теории языка, языков народов зарубежных стран, прикладной лингвистики, теории и методики профессионального образования. В журнале будут представлены специальные тематические рубрики, которые отражают спектр заявленных научных приоритетов серии. Издание адресовано филологам, философам, культурологам, искусствоведам и другим представителям гуманитарного знания. Его авторы ‒ доктора и кандидаты филологических, философских, исторических и культурологических наук, специалисты в области культурологии, лингводидактики и методики преподавания, аспиранты, докторанты и студенты-магистры России, ближнего и дальнего зарубежья.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2013 .— №3 .— 196 с. — URL: https://rucont.ru/efd/346605 (дата обращения: 26.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ЯВЛЕНИЕ СИНОНИМИИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ЧУВСТВА, В РУССКОМ, АНГЛИЙСКОМ И ТАДЖИКСКОМ ЯЗЫКАХ / Михеева (80,00 руб.)
КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ ФРЕЙМОВОГО СЛОВАРЯ / Елина (80,00 руб.)
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФРАНКОФОНИИ ЧEРНОЙ АФРИКИ / Лангнер (80,00 руб.)
ЕЩЕ РАЗ О ПОДТЕКСТЕ ПЕСНИ В.С. ВЫСОЦКОГО «СМОТРИНЫ» / Намакштанская (80,00 руб.)
ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОГО НАЧАЛА В ЛИТЕРАТУРЕ ВОСТОЧНОЙ АФРИКИ / Сидорова (80,00 руб.)
УЧЕТ НАЦИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕСТИРУЮЩИХСЯ ПРИ СОЗДАНИИ АДАПТАЦИОННЫХ ТЕСТОВ ПО РКИ / Балыхина (80,00 руб.)
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ E-LEARNING В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА УНИВЕРСИТЕТА / Баранова (80,00 руб.)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИИ РУССКОГО ЯЗЫКА / Бодрова (80,00 руб.)
К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ КАТЕГОРИИ ПАДЕЖА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ-ТАДЖИКОВ / Исмаилова (80,00 руб.)
ОБРАЗОВАНИЕ КАК СФЕРА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ / Красильникова (80,00 руб.)
СУЩНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ / Молдахметова (80,00 руб.)
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ (первый сертификационный уровень владения РКИ) / Мотовилова (80,00 руб.)
НЕКОТОРЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ С УЧЕТОМ СОДЕРЖАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / Новикова (80,00 руб.)
ТРУДНОСТИ ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ / Руденко-Моргун (80,00 руб.)
ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ: ИХ СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ / Чернышов (80,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ПОЭТИКИ ИСТОРИЧЕСКОГО РОМАНА Б. ДИЗРАЭЛИ / Аносова (80,00 руб.)
СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ ПИСЕМ РОССИИ И ФРАНЦИИ / Багана (80,00 руб.)
ДОСТИЖЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ МЕЖЪЯЗЫКОВОЙ ОПОСРЕДОВАННОЙ КОММУНИКАЦИИ (сопоставительный аспект) / Быкова (80,00 руб.)
О ВНЕШНЕМ И ВНУТРЕННЕМ СТРОЕНИИ ПОЛУМОРФОЛОГИЗОВАННЫХ ОБОРОТОВ В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ / Габдуллин (80,00 руб.)
К ВОПРОСУ О ПРИЗНАНИИ НОРМАТИВНОСТИ ЯЗЫКОВОГО ЯВЛЕНИЯ: ЯЗЫК, КУЛЬТУРА, НОРМА / Карпина (80,00 руб.)
О НОВОМ КОНЦЕПТУАЛЬНОМ ПОДХОДЕ К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Архангельская (80,00 руб.)
О РОЛИ КОНТРАСТИВНОГО АНАЛИЗА В ПРЕПОДАВАНИИ РКИ (на примере языка суахили) / Жаркова (80,00 руб.)
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ЮРИСТОВ-МАГИСТРАНТОВ (начальный этап обучения) / Аду (80,00 руб.)
АДАПТАЦИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» К ВОСПРИЯТИЮ ИНОСТРАННЫМИ СТУДЕНТАМИ / Березняцкая (80,00 руб.)
КУРС «КУЛЬТУРА НАУЧНОЙ И ДЕЛОВОЙ РЕЧИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ: СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ / Будильцева (80,00 руб.)
КОНТРОЛЬ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ КОММУНИКАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РКИ СТУДЕНТОВ НЕФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ / Сойникова (80,00 руб.)
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО / Степаненко (80,00 руб.)
РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОСОБИЯ ПО ПРАКТИКЕ РЕЧИ «ПРОГУЛКИ ПО МОСКВЕ: МОСКОВСКИЕ БУЛЬВАРЫ» И НАТУРНОГО УРОКА ПО НЕМУ В ФОРМИРОВАНИИ ВТОРИЧНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА-ИНОСТРАНЦА / Шабалина (80,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Достижение коммуникативной эквивалентности в условиях межъязыковой опосредованной коммуникации (сопоставительный аспект) . <...> О внешнем и внутреннем строении полуморфологизованных оборотов в современном немецком языке . <...> К вопросу о признании нормативности языкового явления: язык, культура, норма . <...> 53 Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2013, № 3 Намакштанская И.Е., Романова Е.В. <...> 65 МЕТОДИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ Архангельская А.Л., Жигунова О.М., Жиндаева А.Г. О новом концептуальном подходе к обучению иностранных студентов научному стилю речи на этапе довузовского образования . <...> Учет национальных и личностных особенностей тестирующихся при создании адаптационных тестов по РКИ . <...> О роли контрастивного анализа в преподавании РКИ (на примере языка суахили) . <...> К вопросу изучения категории падежа имен существительных при обучении русскому языку студентов-таджиков . <...> Сущность Региональной концепции профессионально ориентированного языкового образования Павлодарской области . <...> Контроль уровня языковой компетенции иностранных учащихся (первый сертификационный уровень владения РКИ) . <...> Трудности освоения иностранными учащимися текстов русских поэтических произведений . <...> Адаптация курса «Русский язык и культура речи» к восприятию иностранными студентами . <...> Курс «Культура научной и деловой речи» для студентов-иностранцев: содержание и методические принципы . <...> Контроль как составная часть коммуникативной технологии обучения РКИ студентов нефилологического профиля . <...> Роль интерактивного пособия по практике речи «Прогулки по Москве: московские бульвары» и натурного урока по нему в формировании вторичной языковой личности студента-иностранца . <...> 175 182 187 © Peoples’ Friendship University of Russia, Publishing House, 2013 © «Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia», 2013 АКТУАЛЬНЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯВЛЕНИЕ СИНОНИМИИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ЧУВСТВА, В РУССКОМ, АНГЛИЙСКОМ И ТАДЖИКСКОМ <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Вопросы_образования._Языки_и_специальность_№3_2013.pdf
ВЕСТНИК Российского университета дружбы народов Серия ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ЯЗЫКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2013, № 3 Серия издается с 2004 г. Российский университет дружбы народов НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в 1993 г. СОДЕРЖАНИЕ АКТУАЛЬНЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Михеева Н.Ф., Ахмедова Ф.А. Явление синонимии глагольных фразеологизмов, обозначающих чувства, в русском, английском и таджикском языках .......................... Багана Ж., Гончукова Е.Л. Структурные особенности коммерческих писем России и Франции ........................................................................................................................ Быкова И.А., Нотина Е.А. Достижение коммуникативной эквивалентности в условиях межъязыковой опосредованной коммуникации (сопоставительный аспект) ......... 7 Аносова О.Г. Особенности поэтики исторического романа Б. Дизраэли ...................... 15 22 27 Габдуллин С.С., Дмитриченкова С.В. О внешнем и внутреннем строении полуморфологизованных оборотов в современном немецком языке ..................................... 33 Елина Е.Н., Кузнецова Л.И. Когнитивные основания фреймового словаря ............... 37 Карпина Е.В. К вопросу о признании нормативности языкового явления: язык, культура, норма ....................................................................................................................... 43 Лангнер А.Н., Багана Ж. История возникновения франкофонии Черной Африки ......... 53
Стр.1
Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2013, № 3 Намакштанская И.Е., Романова Е.В. Еще раз о подтексте песни В.С. Высоцкого «Смотрины» ...................................................................................................................... 58 Сидорова И.Н. Общие тенденции и особенности формирования личностного начала в литературе Восточной Африки ..................................................................................... 65 МЕТОДИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ Архангельская А.Л., Жигунова О.М., Жиндаева А.Г. О новом концептуальном подходе к обучению иностранных студентов научному стилю речи на этапе довузовского образования ...................................................................................................................... 70 Балыхина Т.М., Румянцева Н.М. Учет национальных и личностных особенностей тестирующихся при создании адаптационных тестов по РКИ ........................................ 78 Баранова Н.М. Положительные и отрицательные стороны использования технологии E-Learning в учебном процессе экономического факультета университета ............. 86 Бодрова Т.Ю. Педагогический эксперимент как эффективное средство проверки знаний при изучении орфографии и пунктуации русского языка ................................... Жаркова Е.Х., Назарцева Е.А. О роли контрастивного анализа в преподавании РКИ (на примере языка суахили) ............................................................................................. 91 99 Исмаилова Х.Э. К вопросу изучения категории падежа имен существительных при обучении русскому языку студентов-таджиков ........................................................ 104 Красильникова Е.В., Оганезова А.Е. Образование как сфера социокультурной идентификации ......................................................................................................................... 108 Молдахметова Г.З. Сущность Региональной концепции профессионально ориентированного языкового образования Павлодарской области .............................................. 116 Мотовилова Г.Г., Пушкова Н.П., Сидельникова А.В., Шустикова Т.В. Контроль уровня языковой компетенции иностранных учащихся (первый сертификационный уровень владения РКИ) .......................................................................................................... 123 Новикова И.Ю. Некоторые пути повышения качества инженерной подготовки с учетом содержания современного высшего образования ............................................................ 128 РуденкоМоргун О.И., АльКайси А.Н. Трудности освоения иностранными учащимися текстов русских поэтических произведений ........................................................... 134 Чернышов М.Ю., Журавлёва А.М., Чернышова Г.Ю. Образование, воспитание и развитие в отечественной школе: их содержательность и необходимость проектирования содержания ......................................................................................................... 141 УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО РКИ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ Аду С.С., Аду Я.Н. Учебное пособие по русскому языку для иностранных юристовмагистрантов (начальный этап обучения) ........................................................................ 151 Березняцкая М.А. Адаптация курса «Русский язык и культура речи» к восприятию иностранными студентами ............................................................................................... 156 Будильцева М.Б., Варламова И.Ю., Новикова Н.С. Курс «Культура научной и деловой речи» для студентов-иностранцев: содержание и методические принципы ......... 164 Сойникова А.Д. Контроль как составная часть коммуникативной технологии обучения РКИ студентов нефилологического профиля .................................................................. 170 2
Стр.2
Содержание Степаненко В.А., Нахабина М.М., Курлова И.В. Современные подходы к методике преподавания русского языка как иностранного ............................................................. 175 Шабалина Л.Н. Роль интерактивного пособия по практике речи «Прогулки по Москве: московские бульвары» и натурного урока по нему в формировании вторичной языковой личности студента-иностранца ........................................................................................ 182 НАШИ АВТОРЫ ......................................................................................................... 187 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2013 © «Вестник Российского университета дружбы народов», 2013
Стр.3
BULLETIN of Peoples’ Friendship University of Russia Series PROBLEMS OF EDUCATION: LANGUAGES AND SPECIALITY 2013, N 3 Series founded in 2004 Peoples’ Friendship University of Russia SCIENTIFIC JOURNAL Founded in 1993 CONTENTS TOPICAL ISSUES IN GENERAL LINGUISTICS Mikheyeva N.F., Akhmedova F.A. Phenomenon of Synonymy of Verbal Idioms Denoting Feelings In Russian, Tajik, And English Languages ........................................................... 7 Anossova O.G. Historical Novel Vs Romance Formation in B. D’israeli’s Creative Search .... 15 Baghana J., Gonchukova E.L. Structural Peculiarities of Commercial Letters In Russia And France ........................................................................................................................ 22 Bykova I.А., Notina E.A. The Achievement Of Communicative Equivalency By Means Of Interlingual Mediated Communication .......................................................................... 27 Gabdullin S.S., Dmitrichencova S.V. Internal And External Relationship In Semi-Morphological Constructions In Modern German ..................................................................... 33 Elina E.N., Kuznetsova l.I. Cognitive Foundations Of Frame Dictionary ......................... 37 Karpina E.V. To The Question Of Recognition Of The Language Phenomenon As A Norm: Language, Culture, Norm ................................................................................................... 43 Langner A.N., Baghana J. The Origin Of The Phrancophonie In Sub-Saharian Africa ..... 53 4
Стр.4
Contents Namakshtanskay I.E., Romanovа E.V. Once Again About The Implication Of canto V.S. Visotsky «Bride-Shows» ........................................................................................... 58 Sidorova I.N. The General Tendencies And Specialties Of Formathion Of Individual’s Beginning In The East African Literature ........................................................................... 65 METHODS: THEORY AND PRACTICE OF TRAINING TO LANGUAGE Arkhangelskaya A.Z., Zhigunova O.M., Zhindaeva A.G. A New Conceptual Approach to Teaching Scientific Style of Speech of Foreign Students at the Stage of Pre-University Education .......................................................................................................................... Balykhina T.M., Rumyantseva N.M. Problems of National And Personal Features of Tested Persons in Creation Adaptive Tests for RFL ...................................................................... Baranova N.M. Positive And Negative Aspects Of E-Learning Technologies In The Educational Process Economics From The University .............................................................. Bodrova T.U. Pedagogical Experiment As An Effective Means Of Testing Of Knowledge When Studying The Spelling And Punctuation Of The Russian Language .......................... Zharkova E.H., Nazartseva E.A. Contrastive Analysis in Teaching Russian to Swahili Speakers ........................................................................................................................... Ismailova K.E. On the Issue Of Studying the Category Of Case Nouns In Teaching Russian To Students — The Tajiks ................................................................................................. Krasilnikova E.V., Oganezova A.E. Education as a Field of Social and Cultural Identity ..... Moldakhmetova G.Z. The Essence Of The Concept Of The Regional Professionally Oriented Language Education In Pavlodar Region ............................................................................ Motovilova G.G., Pushkova N.N., Sidelnikova A.V., Shustikova T.V. Control of the Grammatical Competence in Russian of Foreign Students (The Pre-University Level) ........ Novikova I.Y. Certain Means of Engineer Training Improvement in Higher School in Accordance With The Contents Of Modern Higher Education ................................................ RudenkoMorgun O.I., AlKaisi A.N. Problems In Mastering Of Russian Poetic Texts By Foreign Students ............................................................................................................... Chernyshov M.Yu., Zhuravleva A.M., Chernyshova G.Yu. Education, Upbringing And Intellectual-Moral Development In Russian Schools: Their Pithiness And The Necessity Of Planning Of The Content ................................................................................................... MANUALS AND TEXTBOOKS: TRADITIONS AND INNOVATIONS Adu S.S., Adu Y.N. The Teaching Book Of Russian Language For Foreign Masters Students ................................................................................................................................. Bereznyatskaya M.A. «Russian Language And Language Culture» Course Adoption For Foreign Students’ Perception ............................................................................................. Budiltseva M.B., Varlamova I.J., Novikova N.S. Course «Russian Scientific And Business Culture» For Foreign Students: Content And Methodological Principles ..................... Soynikova A.D. Control As A Component Of Communicative Technology Of Training Russian As Foreign Language To Students Of Non-Philological Profile ............................. 151 156 164 170 5 70 78 86 91 99 104 108 116 123 128 134 141
Стр.5
Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2013, № 3 Stepanenko V.A., Nahabina M.M., Kurlova I.V. New Ideas In Teaching Practice Of Russian As A Foreign Language ........................................................................................ Shabalina L.N. Walking in Moscow: «Moscow Boulevards» Textbook and Outdoor Lessons. Their Role In Developing A Foreign Student’s Secondary Linguistic Personality ................ OUR AUTHORS ........................................................................................................... 175 182 187 © Peoples’ Friendship University of Russia, Publishing House, 2013 © «Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia», 2013
Стр.6