Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации как средство обеспечения качества условий социализации воспитанников

0   0
АвторыГанина Ирина Геннадьевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц113
ID343443
АннотацияВ представленной магистерской диссертации обосновывается и разрабатывается основная образовательная программа дошкольной образовательной организации, являющаяся средством обеспечения качества условий социализации воспитанников детского сада комбинированного вида № 54 г. Ангарска.
Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации как средство обеспечения качества условий социализации воспитанников / И.Г. Ганина .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 113 с. — URL: https://rucont.ru/efd/343443 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» Евразийский лингвистический институт в г. Иркутске (филиал) Кафедра педагогики и лингводидактики Ганина Ирина Геннадьевна Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации как средство обеспечения качества условий социализации воспитанников Выпускная квалификационная работа студента группы: ЕАЛИ 1-5-96 Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование Направленность: Управление образовательными системами Научный руководитель: Чупрова Ольга Федоровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и лингводидактики ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий кафедрой: Жданко Татьяна Александровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и лингводидактики ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий выпускающей кафедрой: Жданко Татьяна Александровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и лингводидактики ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Иркутск 2016 2 СОДЕРЖАНИЕ Введение. <...> Сущность социализации воспитанников дошкольной образовательной организации согласно требованиям ФГОС ДО ………. <...> Содержание основной образовательной программы ДОО по обеспечению качества условий социализации воспитанников детского сада комбинированного вида № 54 г. Ангарска……………………………. <...> Условия обеспечения качества социализации воспитанников в ДОО …………………………………………………. <...> Концептуальные основы основной образовательной программы ДОУ детского сада комбинированного вида № 54 города Ангарска…. <...> Рекомендации по оценки качества условий социализации воспитанников ДОО……………………………………………………. <...> В нормативно-правовых документах, обозначивших новые цели и задачи в дошкольном образовании: Указе «Национальная стратегия действия в интересах детей на 2012-2017 годы», Федеральном законе <...>
Основная_образовательная_программа_дошкольной_образовательной_организации_как_средство_обеспечения_качества_условий_социализации_воспитанников.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» Евразийский лингвистический институт в г. Иркутске (филиал) Кафедра педагогики и лингводидактики Ганина Ирина Геннадьевна Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации как средство обеспечения качества условий социализации воспитанников Выпускная квалификационная работа студента группы: ЕАЛИ 1-5-96 Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование Направленность: Управление образовательными системами Научный руководитель: Чупрова Ольга Федоровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и лингводидактики ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий кафедрой: Жданко Татьяна Александровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и лингводидактики ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий выпускающей кафедрой: Жданко Татьяна Александровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и лингводидактики ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Иркутск 2016
Стр.1
2 СОДЕРЖАНИЕ Введение............................................................................................................... 3 Глава 1. Теоретико-практические основы разработки содержания основной образовательной программы дошкольной образовательной организации как средства обеспечения качества условий социализации воспитанников………………………………………………………………. 9 1.1. Сущность социализации воспитанников дошкольной образовательной организации согласно требованиям ФГОС ДО ……….... 9 1.2. Современные подходы к обеспечению качества условий социализации воспитанников дошкольной образовательной организации……………………………………………………………… Выводы по первой главе…………………………………………… 20 34 Глава 2. Содержание основной образовательной программы ДОО по обеспечению качества условий социализации воспитанников детского сада комбинированного вида № 54 г. Ангарска……………………………... 36 2.1. Условия обеспечения качества социализации воспитанников в ДОО …………………………………………………....................................... 36 2.2. Концептуальные основы основной образовательной программы ДОУ детского сада комбинированного вида № 54 города Ангарска…...…. 54 2.3. Рекомендации по оценки качества условий социализации воспитанников ДОО……………………………………………………..……. 58 Выводы по второй главе…………………………………………….….... 70 Заключение……………………………………………………………………. 71 Список литературы…………………………………………………………… 75 Приложения…………………………………………………………………… 81
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. В нормативно-правовых документах, обозначивших новые цели и задачи в дошкольном образовании: Указе «Национальная стратегия действия в интересах детей на 2012-2017 годы», Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», государственной программе Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования - подчеркивается особая роль социализации и личностного развития детей как основного условия формирования социальной позиции, опыта социально-общественных отношений. Социализация рассматривается как комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования подчеркивается, что образовательная программа дошкольной организации формируется как программа психологопедагогической поддержки позитивной социализации ребенка, направленная на создание условий социализации и индивидуализации детей. Содержание программы направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным), формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Стр.3
4 Субъектами социализации детей дошкольного возраста являются, с одной стороны, школы и центры раннего развития детей, действующие как на базе учреждений образования, так и учреждений клубного типа (семейные клубы, клубы для родителей), с другой – дошкольные образовательные организации. Именно дошкольная образовательная организация, аккумулируя в себе кадровые, материальные, методические ресурсы обладает огромным потенциалом позитивного социального воздействия на воспитанников. Сегодня в образовании ведущими становятся идеи гуманизции и гуманитаризации образования, уважения к личности ребенка, организация общения с детьми, которые требуют своего отражения в основной образовательной программе дошкольного образования. Разработкой проблемы социализации занимались отечественные и зарубежные ученые. Социологические, социально-педагогические и психологические концепции, раскрывающие сущность и структуру процесса социализации, разработаны исследователями В. И. Андреевым, И. С. Коном, Д. И. Фельдштейном, Д. Б. Элькониным и др. Особую значимость имеют исследования проблемы активного влияния социальной среды на развитие ребенка отечественных ученых Л. С. Выготского, А. В. Мудрика, А. В. Шацкого, др.; исследования по проблеме активизации личности в условиях включения её в социально значимую деятельность А. С. Макаренко. В исследованиях Б. Д. Парыгина социализация рассматривается как «весь многогранный процесс очеловечивания человека, включающий в себя как биологические предпосылки, так и непосредственно само вхождение индивида в социокультурную среду и предполагающее: социальное познание, социальное общение, овладение навыками практической деятельности..., активное переустройство окружающего мира, изменение и качественное преобразование самого человека, его всестороннее и гармоничное развитие». Анализ современных педагогических исследований свидетельствует о постоянном интересе к проблеме социализации и различных аспектов ее
Стр.4
5 изучения. Актуальны идеи доктора педагогических наук Л. В. Коломийченко, раскрытые в диссертации «Социальное развитие детей дошкольного возраста в культурологической парадигме образования» (2008). «Целевые ориентиры социального воспитания должны быть связаны с формированием базиса личностной культуры, с основами социально значимых отношений ребенка с окружающими людьми, становлением чувства собственного достоинства в различной культурной идентификации (видовой, родовой, национальной, тендерной, гражданской)». Глубоко рассматривая факторы социализации как совокупность обстоятельств, условий, явлений автор выделяет «четыре группы факторов: наследственность, среда, социальная активность индивида (его стремление к самосовершенствованию) и целенаправленное воспитание». В исследовании раскрыта технология социального воспитания, которая определяется доминирующими в каждом возрастном периоде механизмами социального развития: социализацию, обеспечивающую его общую адаптацию к социуму и индивидуализацию, интериоризацию социокультурных ценностей и культуротворчество. Культурологическая парадигма образования, по мнению автора, является средством, обеспечивающим приобщения детей к различным видам культур, обеспечивающим качественное социальное развитие. Доктор педагогических наук А. А. Майер в своём исследовании «Управление процессом социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовании» (2011) доказал, что «социализация является эффектом интеграции целей управления в соответствии с социальным заказом, технологий образования с учетом возможностей педагогов, результатов развития в соответствии с потребностями детей». Результаты исследования учёного определили тенденции управления процессом социализации в образовании детей с трёх позиций. Целеполагания: согласование возможностей образовательного учреждения и потребностей основных заказчиков; обеспечение условий для развития образовательного учреждения, с целью расширения возможностей социализации дошкольников; оперативность и демократизацию управления, разнообразие структур и типов сопровождения;
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.