Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Грани  / № 174 1994

Иринола. Вечер с одалиской (Рассказы) (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЗакуренко Александр
Страниц53
ID342274
АннотацияРассказы посвящены философским рассуждениям о смысле жизни человека, о свободе человека, о любви.
Закуренко, А. Иринола. Вечер с одалиской (Рассказы) / А. Закуренко // Грани .— 1994 .— № 174 .— С. 5-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/342274 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОЗА и поэзия Александр ЗАКУРЕНКО Иринола Рассказ По матери он был Себастьян, по отцу - Иоган. <...> При этом из Иогана Себастьяна Цыплера вышел вполне приличный Иван Северьянович Цыплер. <...> Иван Северьянович оставался спокоен в суматохе известий. <...> Родители давно ушли из его жизни, заботиться ему было не о ком, жил он в центре столицы, в большой двухкомнатной квартире, писал докторскую и приближался к тридцатилетнему юбилею, доказав трудовой жизнью, что и Цыплер может стать человеком. <...> В капстраны его не пускали, побаиваясь провокаций со стороны верующих буржуев, в братской же Венгрии доклад о протопопе Аввакуме вызвал сенсацию, и Иван Северьянович совершенно неожиданно получил заказ от одного иностранного издателя с золотым зубом вместо зуба мудрости, а вслед за заказом - аванс. <...> Иван Северьянович всмотрелся, зацепился за изучающие его зрачки и вздрогнул. <...> После столь интимного признания декан поцеловал пах10 - нущую бальным ветром прошлого века ладонь, отдавая этим дань и Лермонтову, и Ириноле. <...> В это же время в гости к нему приехал Рахим. <...> Рахим был одной национальности с Иринолой, красив, умен и писал стихи. <...> В них все слове постепенно трансформировались в слово "я". <...> Вселенная спала, положив голову на звездное ухо, Рахим спал в одной комнате с Цыплером. <...> От Иринолы пахло то ли небом, то ли бальным ветром прошлого века. <...> Еще через два дня Рахим увез Иринолу к себе. <...> Дорога шла серпантином, и Цыплер г* 19 видел попеременно то склоны приближавшихся влажных гор, то зимнюю серую воду внизу. <...> Мальчиком мы назовем главного героя, а тело и душа его вольются в жизнь и пребудут в ней, чтобы остаться правдивыми, уже по 1 ходу слов, хотя название мальчик несет в себе ложь, ибо кто же скажет: мальчик - о пережившем шторм страданий, в котором пропадает человек, впервые касаясь телесного мира, наивно цепляясь за правду телесного мира, соломинку любви в океане потерянности, нет, мальчик - это лишь знак непорочности или, если хотите без строгости <...>