Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Авиапанорама

Авиапанорама №1 (115) 2016 (300,00 руб.)

0   0
Страниц105
ID320125
АннотацияНаправленность издания: инновационное развитие, высокие технологии (прямое отношение имеют 20–30% содержания); обеспечение жизненного цикла авиационно-космической техники в интересах ее безопасной, экономичной эксплуатации и эффективного применения (55–65%); активация интереса молодежи к авиации и космонавтике (около 12%). Основная аудитория: представители государственных структур, высшего и среднего звена руководителей и специалистов НИИ, КБ, промышленных предприятий, авиакомпаний и аэропортов, вузов, банков, страховых компаний, а также иностранные специалисты.
Авиапанорама .— Москва : Высокие технологии и инновации, 1996 .— 2016 .— №1 (115) .— 105 с. — URL: https://rucont.ru/efd/320125 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
РЕЙС МН-17: В ЦНИИ ВВС МИНОБОРОНЫ РОССИИ ОПРОВЕРГНУТЫ ВЫВОДЫ ГОЛЛАНДСКОЙ КОМИССИИ / Иванов Павел (50,00 руб.)
«ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛЕТЧИК»: «ТОЧКА НЕВОЗВРАТА» ПРОЙДЕНА НЕ БУДЕТ / Федунов Борис Евгеньевич (50,00 руб.)
РАЗРАБОТКИ НПК «СПП» ЗАДАЮТ УРОВЕНЬ МИРОВЫХ ДОСТИЖЕНИЙ / (50,00 руб.)
КАЧЕСТВЕННО ПОДГОТОВЛЕННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ СНИЖАЕТ ЭПР САМОЛЕТА / Вождаев Валерий (50,00 руб.)
О ТОМ, ЧТО ПРЕВРАЩАЕТ ПАЛУБУ В ВПП / Шолков Евгений (50,00 руб.)
XL АКАДЕМИЧЕСКИЕ КОРОЛЁВСКИЕ ЧТЕНИЯ ПО КОСМОНАВТИКЕ / Филипенков Сергей (50,00 руб.)
КАДРЫ ДЛЯ АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ: В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ И РЕШЕНИЙ / Нестерович Татьяна (50,00 руб.)
ДАЙДЖЕСТ ОБЗОРА ПАРТНЕРСТВА «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ» / (50,00 руб.)
ГЕОРГИЙ ШИБАНОВ. С ПОВЫШЕНИЕМ БОЕГОТОВНОСТИ И БОЕВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МНЕ ПО ПУТИ / Шибанов Георгий Петрович (50,00 руб.)
ЛЕОНИД КИТАЕВ-СМЫК. ПРИОБЩЕНИЕ К КОСМОНАВТИКЕ / КИТАЕВ-СМЫК ЛЕОНИД (50,00 руб.)
75 ЛЕТ НА ОСТРИЕ АВИАЦИОННОЙ ДЕРЖАВНОСТИ / Симонов Андрей Анатольевич (50,00 руб.)
ЗАДАНИЕ КРАЙНЕ СРОЧНОЕ В АНТАРКТИДЕ / Андронов Анатолий (50,00 руб.)
СОВЕТСКИЕ РАКЕТЧИКИ НА СТРАЖЕ НЕБА СИРИИ / Лашков Алексей (50,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Перепечатка опубликованных материалов допускается только со ссылкой на журнал «Авиапанорама». <...> Качественно подготовленная поверхность снижает ЭПР самолета . <...> О том, что превращает палубу в ВПП Взлётно-посадочные системы авианосцев. <...> 50 БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ Дайджест обзора НП «Безопасность полетов» (октябрь-декабрь 2015) . <...> ). Бортовые интеллектуальные системы тактического уровня поддерживают процесс решения экипажем задач оперативного целеполагания и конструирования способа достижения оперативно оставленной/назначенной цели. <...> . Испытания, проведенные на малозаметном экспериментальном самолете XST, показали, что выступающие головки заклепок могут повысить ЭПР самолета на несколько порядков. <...> Это было в 1961 г. В полёте после 5-го режима невесомости её стало тошнить. <...> Наш командир корабля и второй пилот решили забрать Люсю в свою кабину. <...> Тошнота у неё прошла, и в последующих режимах невесомости не возникала. <...> Девять лет назад в журнале «Авиапанорама» № 1(61)-2007 была опубликована статья начальника Управления авиации Федеральной службы безопасности РФ, Героя Российской Федерации Николая Гаврилова «Миссия на Южный полюс» http://aviapanorama.su/2007/02/missiya-na-yuzhnyj-polyus/ об экспедиции вертолетной группы Ми-8МТВ-2 авиации ФСБ в Антарктиду. <...> На них согласился ответить технический эксперт российской комиссии главный научный сотрудник Научно-исследовательского центра (г. Люберцы) Центрального НИИ ВВС Минобороны России, №1• 2016 4 АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА ранее — 13ГосНИИ (ЭРАТ ВВС), вице-президент Общества независимых расследователей авиационных происшествий, доктор технических наук Омаров Захар Галимжанович, знакомый читателям журнала «Авиапанорама» по статье «Исследование авиационной техники: терминологический казус и феномен ГосНИИ ЭРАТ» (http://aviapanorama.ru/wp-content/ uploads/2014/11/14.pdf). <...> Профессиональный аспект «нарисовался» в процессе общения с голландскими экспертами. <...> Ведь перед этим происходил осмотр фрагментов самолета с пробоинами <...>
Авиапанорама_№1_2016.pdf
№ 1 (115) АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА Павел Иванов. Рейс МН17: В ЦНИИ ВВС Минобороны России опровергнуты выводы голландской комиссии. Интервью с экспертом российской комиссии, главным научным сотрудником НИЦ (г. Люберцы) ЦНИИ ВВС Минобороны России Захаром Омаровым ........................................................................................................4 НАУКА-ТЕХНОЛОГИИ Борис Федунов. «Электронный летчик»: «точка невозврата» пройдена не будет. Бортовые оперативно советующие экспертные системы тактического уровня для пилотируемых летательных аппаратов .................9 Разработки НПК «СПП» задают уровень мировых достижений ......................................................................21 Валерий Вождаев. Качественно подготовленная поверхность снижает ЭПР самолета ......................................27 Евгений Шолков, Виктор Друшляков. О том, что превращает палубу в ВПП Взлётно-посадочные системы авианосцев. Продолжение, начало в № 3-2014 ..................................................31 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ Сергей Филипенков. XL Академические королёвские чтения по космонавтике. «У России недостает финансовых возможностей для реализации передовых космических проектов» ...........39 Татьяна Нестерович. Кадры для аэрокосмической отрасли: в контексте проблем и решений ...........................50 БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ Дайджест обзора НП «Безопасность полетов» (октябрь-декабрь 2015) ........................................................55 СТРАНИЦЫ БУДУЩИХ КНИГ Георгий Шибанов. С повышением боеготовности и боевой эффективности мне по пути. Продолжение, начало в № 5-2014 ...................................................................................................................68 Леонид Китаев-Смык. Приобщение к космонавтике. Продолжение, начало в №№ 1, 2, 4, 5, 6-2013, №№ 1, 2, 3-2014, №№ 2, 4, 5-2015 ....................................................75 Андрей Симонов. 75 лет на острие авиационной державности. Продолжение, начало в № 6-2015 ...................................................................................................................83 УРОКИ ИСТОРИИ Анатолий Андронов. Крайне срочное задание в Антарктиде ...........................................................................92 Алексей Лашков. Советские ракетчики на страже неба Сирии. Ближневосточная операция «Кавказ-2» 1982 - 1984 гг. ..............................................................................98 КОЛОНТИТ • КОЛОНТИТ СОДЕРЖАНИЕ 2016
Стр.4
ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: КОЛОНТИТ • КОЛОНТИТ «Специалисты ЦНИИ ВВС рассчитали некоторые характеристики боевой части этой ракеты, оценили возможные ракурсы ее подлета к самолету и выполнили анализ возможной системы наведения на цель. Могу сказать, что полученные нами результаты действительно опровергают вывод о том, что самолет был сбит ракетой из состава ЗРК типа «Бук». Наиболее вероятно, это была ракета класса «воздух-воздух» с массой осколочно-фугасной боевой части не более 33 кг» (масса боевой части ракеты «Бук» составляет 70 кг. — Прим. ред.). Бортовые интеллектуальные системы тактического уровня поддерживают процесс решения экипажем задач оперативного целеполагания и конструирования способа достижения оперативно оставленной/назначенной цели. В статье руководителя сектора фундаментальных научных исследований в ФГУП ГосНИИАС, члена Научного совета Российской ассоциации искусственного интеллекта доктора технических наук, профессора Бориса ФЕДУНОВА приводится классификация, облик интеллектуальных систем и процедуры пополнения их баз знаний в процессе эксплуатации летательных аппаратов. Величина эффективной площади рассеяния (ЭПР), характеризующая радиолокационную заметность летательного аппарата, определяется, в основном, тремя факторами: формой аппарата, используемыми материалами, а также технологией производства (качеством внешней поверхности — волнистостью, наличием ступенек, щелей и т.п.). Испытания, проведенные на малозаметном экспериментальном самолете XST, показали, что выступающие головки заклепок могут повысить ЭПР самолета на несколько порядков. Летные испытания бомбардировщика B-2 убедительно подтвердили это. ФЦП развития космодромов будет рассмотрена в Правительстве РФ до 1 июля. Если она будет утверждена, то финансирование по строящемуся космодрому составит 600 млрд руб., в т.ч. на строительство универсального стартового комплекса для «Ангары» — 9 млрд. Запустить с универсального стартового комплекса первую ракету «Ангара-А5П» для вывода на орбиту спутника-регистратора «Луч-5М» планируется уже в 2019 г. «Луч» будут запускать тяжелой ракетой «Ангара-А5П» ещё трижды: в 2021, 2022 и 2024гг. В 2025 г. та же ракета будет адаптирована для пилотируемых запусков. Допуск к полётам ей оформили, и я пригласил её полетать в невесомости. Это было в 1961 г. В полёте после 5-го режима невесомости её стало тошнить. Но было неясно: то ли из-за невесомости, то ли из-за того, что в том полёте военные медики крутили в нашем самолёте на маленькой центрифуге подопытную собаку: она скулила, брызгала кровь из тех мест, где были вставлены датчики. Наш командир корабля и второй пилот решили забрать Люсю в свою кабину. Тошнота у неё прошла, и в последующих режимах невесомости не возникала. Девять лет назад в журнале «Авиапанорама» № 1(61)-2007 была опубликована статья начальника Управления авиации Федеральной службы безопасности РФ, Героя Российской Федерации Николая Гаврилова «Миссия на Южный полюс» http://aviapanorama.su/2007/02/missiya-na-yuzhnyj-polyus/ об экспедиции вертолетной группы Ми-8МТВ-2 авиации ФСБ в Антарктиду. За пятнадцать лет до нее, как следует из публикуемой в настоящем номере статьи, экипаж самолета Ил-76МД в составе летчиков-испытателей ВВС совершил в Антарктиде полеты, так же беспримерные по сложности и риску, оправданному ввиду высокого мастерства экипажа и исключительной важности поставленной задачи. страница страница 4 9 страница страница страница страница 21 33 67 84
Стр.5