№ 1 А. Г. Асмолов, Г. А. Асмолов ОТ МЫ-МЕДИА К Я-МЕДИА: ТРАНСФОРМАЦИИ ИДЕНТИЧНОСТИ В ВИРТУАЛЬНОМ МИРЕ Исходя из позиций культурно-исторического подхода Л.С. Выготского, авторы рассматривают блоги как платформу для конструирования виртуальной личности. <...> Утверждается, что возникновение последовательной и стабильной «Я-репрезентации» в Интернете — необходимое условие для перемены в динамике развития социальных сетей: от мотивов, находящихся вне Интернета (в физическом пространстве), к ситуации, когда виртуальная личность достаточно полноценна, чтобы послужить мотивом для создания новых социальных интеракций в пределах Интернета. <...> В результате виртуальная личность превращается в сетеобразующий фактор, и Интернет теряет свою вторичность по отношению к физическому пространству. <...> Именно методология социального конструирования реальности служит для нас точкой опоры в понимании трансформаций идентичности в мире Интернета. <...> Помимо классических работ Маршалла Маклюэна упомя нем в этом контексте исследования Н.А. Носова (2000), М.М. Назаро ва (2004), статьи из сборника «Проблемы медиапсихологии» (2002). <...> И, наконец, третий момент, роднящий в данной статье психологию и журналистику, состоит в том, что авторы статьи — это отец, являющийся всю жизнь психологом, влюбленным в профессию журналиста, и сын, с детства причастный к культуре современной психологии и проводящий часть своей жизни в мире Интернета. <...> В связи с этим анализ трансформаций идентичности в мире Интернета, проделанный в данной работе, в извест ном смысле является самоанализом трансформаций собственной идентичности журналиста, отредактированным психологом. <...> Именно подобный подвергнутый психологической интерпретации самоанализ трансформаций идентичности в виртуальном мире и привел к выделению вектора этой трансформации от Мы-медиа — к Я-медиа. <...> Блогосфера и ее место в медиапространстве Недавно в США вышла книга специалиста по новым технологиям <...>