Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Педагогическая практика студентов по физическому воспитанию в общеобразовательных учреждениях (190,00 руб.)

0   0
Первый авторВоробьева Е. В.
АвторыГригорьев А. А.
ИздательствоИзд-во филиала Российского государственного университета физической культуры и спорта в г. Иркутске
Страниц177
ID339847
АннотацияРассмотрена методика разработки основных документов планирования учебного процесса в общеобразовательной школе, раскрыта технология хронометрирования урока, определения нагрузки на уроке, визуального педагогического анализа урока физической культуры. Приведены примерные образцы соответствующих документов, а также памятки студенту, методисту вуза и учителю физической культуры, в которых даются перечни их должностных обязанностей в процессе прохождения педагогической практики.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по образованию в области физической культуры и спорта в качестве учебного пособия для студентов учебных заведений, обучающихся по специальности 032101 – «Физическая культура и спорт»
Кому рекомендованоПособие может быть использовано студентами и учителями-методистами педпрактики университетов, академий и институтов физической культуры, факультетов физического воспитания педвузов, учащимися физкультурных техникумов и училищ олимпийского резерва, а также учителями школьной физической культуры.
УДК796.011.3
ББК75.1
Воробьева, Е.В. Педагогическая практика студентов по физическому воспитанию в общеобразовательных учреждениях : учеб.-метод. пособие / А.А. Григорьев; Е.В. Воробьева .— Иркутск : Изд-во филиала Российского государственного университета физической культуры и спорта в г. Иркутске, 2010 .— 177 с. — URL: https://rucont.ru/efd/339847 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Григорьев ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Учебно-методическое пособие Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области физической культуры и спорта в качестве учебного пособия для студентов учебных заведений, обучающихся по специальности 032101 – «Физическая культура и спорт» Иркутск 2010 УДК 796.011.3 ББК Ч 51 В 75 Рецензенты: В. А. Горбунов, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физического воспитания Иркутского государственного лингвистического университета, В. П. Чергинец, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания Иркутского государственного университета А. А. Сахиуллин, доктор педагогических наук, доцент, Заслуженный работник физической культуры РФ Воробьева Е. В., Григорьев А. А. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: Учеб.-метод. пос. для студ. и учителейметодистов по педагогической практике. <...> Подробно раскрыта технология хронометрирования урока, определения нагрузки на уроке по частоте сердечных сокращений, визуального педагогического анализа урока физической культуры и ряд других составляющих педагогической деятельности специалистов по школьной физической культуре. <...> Приведены примерные образцы соответствующих документов, а также памятки студенту, методисту вуза и учителю физической культуры, в которых даются перечни их должностных обязанностей в процессе прохождения педагогической практики. <...> Пособие может быть использовано студентами и учителями-методистами педпрактики университетов, академий и институтов физической культуры, факультетов физического воспитания педвузов, учащимися физкультурных техникумов и училищ олимпийского резерва, а также учителями школьной физической культуры. <...> Сроки возобновления занятий физическими упражнениями после перенесенных заболеваний 3.3. <...> Внеклассная <...>
Педагогическая_практика_студентов_по_физическому_воспитанию_в_общеобразовательных_учреждениях.pdf
УДК 796.011.3 ББК Ч 51 В 75 Рецензенты: В. А. Горбунов, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физического воспитания Иркутского государственного лингвистического университета, В. П. Чергинец, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания Иркутского государственного университета А. А. Сахиуллин, доктор педагогических наук, доцент, Заслуженный работник физической культуры РФ Воробьева Е. В., Григорьев А. А. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: Учеб.-метод. пос. для студ. и учителейметодистов по педагогической практике. – Иркутск: Изд-во филиала Российского государственного университета физической культуры и спорта в г. Иркутске, 2010. – 162 с. В учебно-методическом пособии «Педагогическая практика студентов по физическому воспитанию в общеобразовательных учреждениях» системно и обстоятельно рассмотрена методика разработки основных документов планирования учебного процесса в общеобразовательной школе, которые должны разрабатывать студенты в процессе педагогической практики, а именно, годового плана-графика учебного процесса, рабочего (тематического) плана на четверть, плана-конспекта урока. Подробно раскрыта технология хронометрирования урока, определения нагрузки на уроке по частоте сердечных сокращений, визуального педагогического анализа урока физической культуры и ряд других составляющих педагогической деятельности специалистов по школьной физической культуре. Приведены примерные образцы соответствующих документов, а также памятки студенту, методисту вуза и учителю физической культуры, в которых даются перечни их должностных обязанностей в процессе прохождения педагогической практики. Разработан перечень заданий для самостоятельной работы студентов. Пособие может быть использовано студентами и учителями-методистами педпрактики университетов, академий и институтов физической культуры, факультетов физического воспитания педвузов, учащимися физкультурных техникумов и училищ олимпийского резерва, а также учителями школьной физической культуры. Воробьева Е. В., Григорьев А. А. филиал Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма в г. Иркутске, 2010
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I. Цель и задачи педагогической практики в общеобразовательной школе, номенклатура профессиональных умений студента-практиканта и распределение обязанностей участников процесса практики 1.1. Цель и задачи педагогической практики в общеобразовательной школе 1.1.1. Организационно-проектировочные умения 1.1.2. Проектировочно-конструктивные умения 1.1.3. Процессуально-развивающие умения 1.1.4. Воспитательно-коммуникативные умения 1.1.5. Проектировочно-гностические умения 1.2. Организационные вопросы практики 1.2.1. Обязанности студента-практиканта на период практики 1.2.2. Обязанности учителя-методиста школы по физическому воспитанию 1.2.3. Обязанности методиста-преподавателя 1.2.4. Обязанности бригадира 1.3. Основные этапы школьной педагогической практики в школе Глава II. Нормативные документы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ Глава III. Организация занятий с учащимися специальной медицинской группы 3.1. Распределение школьников на медицинские группы 3.2. Сроки возобновления занятий физическими упражнениями после перенесенных заболеваний 3.3. Организация занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе 3.4. Требования к уроку физкультуры, проводимому с учащимися специальной медицинской группы Глава IV. Технология создания документов планирования по физическому воспитанию и педагогическому контролю в общеобразовательной школе 4.1. Годовой план-график 4.2. Технология составления рабочего плана-графика на четверть 4.3. Технология разработки плана-конспекта урока 4.4. Модель и методические основы урока физической культуры 4.5. Способы педагогического контроля за деятельностью занимающихся на уроках физической культуры Глава V. Система проверки успеваемости и контроля за уровнем физической подготовленности школьников Глава VI. Требования, предъявляемые к составлению психологопедагогической характеристики учащегося и класса Глава VII. Внеклассная и общешкольная работа по физическому воспитанию Стр. 5 7 7 7 8 9 9 10 12 12 14 14 15 16 21 26 26 33 35 38 52 52 59 72 82 97 109 120 126
Стр.3
7.1. Содержание и организация общешкольной работы 7.2. Принципы и способы проведения физкультурно-спортивных мероприятий 7.3. Системы проведения спортивных соревнований 7.4. Составление календаря спортивных соревнований 7.5. Разработка положения о соревновании Глава VIII. Программа педагогической практики по темам и видам работы для студентов-практикантов 8.1. Задания для самостоятельной работы студентов в период практики 8.2. Требования к итоговой аттестации 8.3. Отчётные документы студента-практиканта 8.4. Памятка для методиста Учебно-методическое обеспечение курса. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная) Библиографический список 136 144 146 149 152 155 160 163 164 170 174 175
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.