Министерство образования Российской Федерации
Омский государственный университет
УДК 804.0
ББК 81.2Фр-923
L-58
Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ОмГУ
Рецензент – доцент кафедры французского языка Т.В. Дмитриченко
L-58 L’enseignement en France: Учебно-методическое пособие /
Сост. О.В. Зеленская. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. – 55 с.
ISBN 5-7779-0467-Х
Пособие содержит богатый словарный и информационный матеL’ENSEIGNEMENT
EN FRANCE
Учебно-методическое пособие
риал, подобранный из многочисленных российских и зарубежных
изданий.
Задания и упражнения систематизированы по принципу сочетаемости
традиционных и коммуникативных подходов и позволяют использовать
различные формы индивидуальной, парной и групповой
работы.
Тексты для аудирования направлены как на развитие навыков
понимания их на слух, так и на развитие навыков устного перевода.
Для студентов факультета иностранных языков, отделения специализации
филологического факультета и отделения «Регионоведение»
исторического факультета.
УДК 804.0
ББК 81.2Фр-923
Издание
ОмГУ
1
Омск
2004
ISBN 5-7779-0467-Х
2
© Омский госуниверситет, 2004
								                        
									                        Стр.1
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
Введение 
Цель учебно-методического пособия – обогащение словарного 
запаса, развитие навыков устной и письменной речи, обучение студентов 
навыкам перевода по теме «Enseignement en France». 
Пособие включает в себя: 
> vocabulaire thématique – тематический словарь и систему 
упражнений по его отработке и закреплению тематической 
лексики в речи; 
> commentaires lexicaux – лексический комментарий и 
упражнения на употребление слов и выражений; 
> texte – source (parties A et B) – основной текст для 
лексико-смыслового анализа с упражнениями на обогащение словарного 
запаса и развития навыков устной речи в рамках текста; 
> autour du sujet – задания, нацеленные на совершенствование 
навыков монологической (раздел А), диалогической речи 
(раздел В), а также тексты и упражнения для развития навыков перевода 
(раздел С); 
> textes supplémentaires – дополнительные тексты и задания, 
расширяющие тему и предназначенные для самостоятельной 
работы; 
> contrôle – задания на контроль правильности усвоения 
лексического материала; 
> petite distraction –дополнительный материал по теме. 
Пособие содержит также дополнительные материалы страноведческого 
характера, рекомендуемые как для работы в аудитории, 
так и для самостоятельного изучения. 
Подготовлено в соответствии с государственным образовательным 
стандартом для студентов факультета иностранных языков, 
отделения специализации филологического факультета и отделения 
«Регионоведение» исторического факультета. 
devoirm 
élèvem, f 
calendrierm 
scolaire 
classef 
contrôlem 
1 Vocabulaire thématique 
Lisez et traduisez les mots et les expressions cidessous. 
Apprenez-les. 
administrationf 
absencef 
– directeurm , principalm, proviseurm 
– absence injustifiée, justifiée, régulière, 
systématique; avoir une absence 
justifieé, 
marquer les absences, motiver son absence; être 
absent(e) а qch ≠ être présent(e) а qch 
– rentréef = rentrée des classes; finf de l’anneé 
scolaire (moment qui marque le début des 
grandes vacances) vacancesf, 
vacancesf, pl 
pl ; grandes 
– être en classe (en classe de 4e), entrer en classe 
(en second); déléguém de classe, heuresf, 
classe, livrem de classe 
pl de 
– contrôlem , épreuvef , examenm , examenm blanc, 
testm; interrogationf écrite, interrogationf orale; 
corriger les copiesf (les devoirsm), interroger qn 
sur qch 
corpsm 
enseignant 
coursm 
– enseignantm, instituteurm(-tricef), maîtrem 
(maîtressef), professeurm; professeurm peut être: 
sévère, autoritaire ≠ gentil(le), super 
(sympa)fam.; strict(e) 
≠ 
décontracté(e); 
exigeant(e) ≠ peu exigeant(e); sage 
– leçonf; assister а un cours (à la leçon), donner 
un cours; fréquenter des cours; faire un cours de 
qch; manquer les cours; réciter sa (une) leçon; 
repasser sa leçon; sécher(fam) un cours, suivre 
des cours 
– avoir, corriger, donner, faire, rendre, vérifier 
des devoirs 
– écolierm(-èref), collégienm(-nef ), lycéenm(-nef); 
élèvem, f peut être: bavard(e); discipliné(e) ≠ 
indiscipliné(e); passif(-ve) = effacé(e) ≠ 
vivant(e); attentifm(-ve) 
≠ 
3 
4 
distrait(e); 
								                        
									                        Стр.2
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
Учебно-практическое издание
Составитель
Ольга Валентиновна Зеленская
L’ENSEIGNEMENT EN FRANCE
Учебно-методическое пособие
Технический редактор Н.В. Москвичёва
Редактор Л.М. Кицина
Подписано в печать 17.06.04. Формат бумаги 60х84 1/16.
Печ. л. 3,5. Уч.-изд. л. 3,6. Тираж 100 экз. Заказ 354.
Издательско-полиграфический отдел ОмГУ
644077, г. Омск-77, пр. Мира, 55а, госуниверситет
55
56
								                        
									                        Стр.28