Профессионализм – основа педагогической деонтологии Список литература 3 4 5 6 11 12 2 Введение Дисциплина «Педагогическая деонтология» представляет собой дисциплину, в которой представлена систематизация знаний, касающихся: -этики как науки о морали; -профессиональной этики педагога; -педагогической культуры личности учителя; -этики и эстетики педагогического труда. <...> С одной стороны, этот курс предлагает самостоятельную модель осмысления профессиональной деятельности во всех формах ее проявления, с другой – выступает в качестве «пролога» к тем дисциплинам обучающего цикла, где каждая из проблем будет рассмотрена более глубоко и подробно. <...> Основная часть дисциплины посвящена этическим принципам профессиональной деятельности педагога. <...> Логика построения дисциплины обусловлена системой последовательной работы по овладению профессиональной этики от осознания, осмысления идеалов, к постижению путей и средств развития профессиональной позиции. <...> Основы педагогической деонтологии Представления о «деонтологии», как особой научной дисциплине в рамках системы знаний о конкретной сфере социальной практики (медицины, судопроизводства, охраны порядка и т. д., потом и журналистики), где рассматривается проблема долга в этой сфере практики и в связи с этим система норм самого разного порядка и характера, выполнение которых обеспечивает оптимальное его выполнение, «тлело» и никак не угасало (а временами и «разгоралось») совсем не случайно. <...> Как известно, для любой науки характерен процесс дифференциации, обусловленный уточнением ее предметной сферы. <...> Происходит она, прежде всего, внутри каждой научной области: медицины, педагогики, психологии, социологии и т.д. <...> Так, педагогическая деонтология – наука о поведении педагога в соответствии с профессиональным долгом (Е.Н.Жуманкулова, Г.А.Караханова, Г.М.Кертаева, Г.М.Коджаспирова, А.Е.Кудерина, М.Ш.Кунанбаева, К.М.Левитан и др.) <...> Профессии, относящиеся к системе <...>
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_ДЕОНТОЛОГИЯ.pdf
Содержание
Введение
1. Основы педагогической деонтологии
2. Функции педагогической деонтологии
3. Принципы педагогической деонтологии
4. Профессионализм – основа педагогической деонтологии
Список литература
3
4
5
6
11
12
2
Стр.2
Введение
Дисциплина «Педагогическая деонтология» представляет собой
дисциплину, в которой представлена систематизация знаний, касающихся:
-этики как науки о морали;
-профессиональной этики педагога;
-педагогической культуры личности учителя;
-этики и эстетики педагогического труда.
В системе подготовки магистранта дисциплина «Педагогическая
деонтология» являются связующим звеном с другими дисциплинами,
изучаемыми будущими магистрами, в этом состоит ее специфика. С одной
стороны, этот курс предлагает самостоятельную модель осмысления
профессиональной деятельности во всех формах ее проявления, с другой –
выступает в качестве «пролога» к тем дисциплинам обучающего цикла, где
каждая из проблем будет рассмотрена более глубоко и подробно.
Основная часть дисциплины посвящена этическим принципам
профессиональной деятельности педагога. Логика построения дисциплины
обусловлена системой последовательной работы по овладению
профессиональной этики от осознания, осмысления идеалов, к постижению
путей и средств развития профессиональной позиции.
Содержание дисциплины в рамках междисциплинарных и
межпредметных связей скоорднированно с общепрофессиональными
дисциплинами, входящими в учебный план и являющихся компонентами
федерального государственного образовательного стандарта высшего
образования.
3
Стр.3