Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 470929)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Леший (90,00 руб.)

0   0
Первый авторФедоров Михаил Федорович
АвторыСмолин Анатолий Семенович
ИздательствоЧГИГН
Страниц40
ID324369
АннотацияМифологизированная лиро-эпическая поэма М. Федорова, одно из первых произведений, относящихся к классике чувашской литературы, созданное предположительно в 1874-1875 гг.
ISBN978-5-87677-007-8
УДК821.512.111
ББК84(2РОС)[Чув]{5}-51
Федоров, М. ф. Леший : поэма / пер.: А. С. Смолин, М. ф. Федоров .— Чебоксары : ЧГИГН, 2000 .— 40 с. : ил. — ISBN 978-5-87677-007-8

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Леший.pdf
Стр.9
Леший.pdf
Жемчужина народной мудрости Классик чувашской литературы Михаил Федоров, автор хрестоматийной поэмы «Арзюри» — талантливый педагог, этнолог, писатель, определивший судьбу чувашской поэзии XIX века, был ровесником И.Я.Яковлева и его ученика писателя Игн.И.Иванова. М.Ф.Федоров был великим энтузиастом и посвятил всю свою жизнь просвещению чувашского и марийского народов. Михаил Федорович Федоров (Хӗветӗр Михали) родился 29 ноября 1848 года в деревне Итяково (Хурапха) Чебоксарского уезда Казанской губернии (ныне —- Марпосадский район Чувашской Республики) и умер в Царевококшайске (ЙошкарОле) 4 мая 1904 года. Похоронен на старом кладбище города (ныне — парк культуры и отдыха, на могиле имеется мемориальная плита). За этими датами — полная радости и горечи судьба чувашского интеллигента-труженика, годы неустанной борьбы, деяний, страданий. Только благодаря умственным способностям — и никаким другим — Михаил, крестьянский подпасок и портной, с отличием завершил сельскую школу в Больших Крышках, а затем — знаменитое Бичуринское двухклассное училище, Самарскую учительскую семинарию. Стал учителем и вскоре повысил квалификацию в Казани у всевластного просветителя Н.И.Ильминского, но общего языка с ним не нашел, ибо никак не разделял политику обрусения инородцев через церковь и школу. Поэтому из Чебоксар вынужден был переехать в Царевококшайск, где затем директорствовал в трехклассном училище. Педагогические и идейно-социальные убеждения М.Ф.Федорова складывались в Бичуринской школе, когда он работал в ней учителем и изучал труды земляка-этнолога В.А.Сбоева, общался с В.К.Магницким, В.А.Ислентьевым. Много беседовал с Н.М.Охотниковым. Штудировал систему образования Н.И.Ильминского и И.Я.Яковлева. Хвалил сородича за многие достоинства, но, будучи сторонником системы просвещения, сложившейся среди верховых чувашей (Н.Базилевский, Н.Золотницкий, В.Магницкий, С.Михайлов), дружить с ним не мог. 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически