Шлыкова О.В., доцент
кафедры компьютеризации
и коммуникации МГУК, к.п.н. <...> OРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В
БИБЛИОТЕЧНЫХ ШКОЛАХ АМЕРИКАНСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ
Особенности американского библиотечного образования активно изучаются в России на протяжении многих лет, с того момента как библиотечная деятельность стала приобретать статус
профессиональной. <...> Историю возникновения библиотечного образования в США
исследовали Г.П.Елизаренкова, А.Я.Кушуль, Н.А.Лаврова. <...> Многоаспектный анализ учебных планов и программ американских библиотечных
школ
осуществлен
в
ряде
работ
учеными: <...> Структура и характер обучения американских библиотечных
школ стали предметом научного анализа первых российских выпускников, прошедших все этапы библиотечно-информационной
подготовки в США и получивших соответствующую магистерскую
степень в области библиотечных и информационных наук ( И.Л.
Клим, Е.А.Васильева). <...> Появляются диссертационные исследования, посвященные американской системе библиотечного образования - Т.В.Даниличева и др. <...> Надо отметить, что особенно в 80-90-е годы активизировалось изучение данной проблематики, что обусловлено объективными причинами : повышенным интересом отечественных специалистов к некогда “закрытым” зарубежным материалам; боль-
шей доступностью информации, появившейся возможности исследования специфики американского библиотечного образования “de visu”, непосредственно в условиях изучаемой страны. <...> 1995 г.)
участником программы Junior Faculty Development Program, спонсируемой Информационным Агентством США -CIES, при Университете штата Висконсин-Милуоки (School of Library and Information
Science at the University of Wisconsin-Milwaukee), изучала учебный
процесс в американских библиотечных школах
В данной статье освещаются лишь некоторые особенности
организации американского библиотечного образования, которые
могут представлять <...>
Организационные_аспекты_учебного_процесса_в_библиотечных_школах_американских_университетов_.pdf
Шлыкова О.В., доцент
кафедры компьютеризации
и коммуникации МГУК, к.п.н.
OРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В
БИБЛИОТЕЧНЫХ ШКОЛАХ АМЕРИКАНСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ
Особенности американского библиотечного образования активно
изучаются в России на протяжении многих лет, с того момента
как библиотечная деятельность стала приобретать статус
профессиональной.
Историю возникновения библиотечного образования в США
исследовали Г.П.Елизаренкова, А.Я.Кушуль, Н.А.Лаврова. Многоаспектный
анализ учебных планов и программ американских библиотечных
школ осуществлен в ряде работ учеными:
Р.С.Гиляревским, В.П.Леоновым, Э.Р.Сукиасяном. Статьи обзорного
характера по данной проблеме написаны Е.А.Набатниковой,
А.И.Каптеревым, С.В.Пушковой и др.
Структура и характер обучения американских библиотечных
школ стали предметом научного анализа первых российских выпускников,
прошедших все этапы библиотечно-информационной
подготовки в США и получивших соответствующую магистерскую
степень в области библиотечных и информационных наук ( И.Л.
Клим, Е.А.Васильева). Появляются диссертационные исследования,
посвященные американской системе библиотечного образования
- Т.В.Даниличева и др.
Надо отметить, что особенно в 80-90-е годы активизировалось
изучение данной проблематики, что обусловлено объективными
причинами : повышенным интересом отечественных специалистов
к некогда “закрытым” зарубежным материалам; боль
Стр.1