Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №2 2016 (225,00 руб.)

0   0
АвторыАлексеева Л. С.
ИздательствоМ.: Издательская фирма "Сентябрь"
Страниц161
ID321524
АннотацияАвтором всесторонне рассмотрена проблема жестокого обращения (насилия) над детьми, в том числе в семье, показана степень распространения этого явления в российском обществе. На методическом уровне автором изложены содержание, формы и способы работы по оказанию социально-психологической помощи детям — жертвам насилия. Раскрыта особенность межведомственного подхода и роль школ в решении проблемы, подробно описана методика работы с родителями совиновниками насилия над собственными детьми. Книга адресована широкому кругу педагогов, социальных работников и других специалистов, кто по долгу службы призван помочь реальным и потенциальным жертвам насилия над детьми.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2016 .— №2 : Жестокое обращение с детьми: его последствия и предотвращение / Л. С. Алексеева .— 161 с. — URL: https://rucont.ru/efd/321524 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

психология № 2, 2016 Л.С. Алексеева Жестокое обращение с детьми: его последствия и предотвращение 1 ¹ 2, 2016 г. БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ психология ¹ 2, 2016 Л.С. Алексеева Жестокое обращение с детьми: его последствия и предотвращение Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «СЕНТЯБРЬ» • УДК 364.63-053.2:37 ББК 74.002.4 А47 Библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. <...> А47 Л.С. Алексеева Жестокое обращение с детьми: его последствия и предотвращение — М. <...> ISBN 978-5-88753-167-0 Автором всесторонне рассмотрена проблема жестокого обращения (насилия) над детьми, в том числе в семье, показана степень распространения этого явления в российском обществе. <...> Раскрыта особенность межведомственного подхода и роль школ в решении проблемы, подробно описана методика работы с родителями совиновниками насилия над собственными детьми. <...> Книга адресована широкому кругу педагогов, социальных работников и других специалистов, кто по долгу службы призван помочь реальным и потенциальным жертвам насилия над детьми. <...> 17 Истоки и причины семейного насилия над детьми . <...> 30 Усвоение моделей агрессивного поведения детей на ранних этапах онтогенеза . <...> 38 Особенности сексуального принуждения детей в семье . <...> 58 Социально-психологическая работа с детьми, пережившими семейное насилие . <...> 74 Проблемы предупреждения и предотвращения насилия над детьми в семье . <...> 74 Технология социально-психологической работы со случаями насилия над детьми в семье. <...> 96 Групповая работа с детьми, пережившими семейное насилие . <...> 112 Методика работы с родителями — прямыми виновниками насилия в семье . <...> Кемп и его сотрудники в 1962 г., «вдруг» обнаружив случаи насилия над детьми, описали «синдром избиваемого ребенка»: сломанные кости, кровотечения, ссадины, синяки. <...> Доминирующим остается подход, согласно которому под статьи Уголовного кодекса Российской Федерации подпадает незначительная часть действий с очевидным 7 ¹ 2, 2016 г. и ощутимым ущербом <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№2_2016.pdf
1 ¹ 2, 2016 ã. БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ психология ¹ 2, 2016 Л.С. Алексеева Жестокое обращение с детьми: его последствия и предотвращение Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «ÑÅÍÒßÁÐÜ» •
Стр.2
УДК 364.63-053.2:37 ББК 74.002.4 À47 Библиотека журнала «Директор øêîëû» основана в 1995 ãîäó. Выходит 8 раз в год. À47 Л.С. Алексеева Жестокое обращение с детьми: его последствия и предотвращение — Ì.: Ñåíòÿáðü, 2016. — 160 ñ. ISBN 978-5-88753-167-0 Автором всесторонне рассмотрена проблема жестокого обращения (насилия) над детьми, в том числе в семье, показана степень распространения этого явления в российском обществе. На методическом уровне автором изложены содержание, формы и способы работы по оказанию социально-психологической помощи детям — жертвам насилия. Раскрыта особенность межведомственного подхода и роль школ в решении проблемы, подробно описана методика работы с родителями совиновниками насилия над собственными детьми. Книга адресована широкому кругу педагогов, социальных работников и других специалистов, кто по долгу службы призван помочь реальным и потенциальным жертвам насилия над детьми. УДК 364.63-053.2:37 Л.С. Алексеева © Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2016 Ìîñêâà, 2016
Стр.3
3 Содержание Введение ................................................................ 4 Насилие и жестокое обращение с детьми в семье как социальная и психологическая проблема .....................17 Виды насилия над детьми в семье и формы его проявления ..17 Истоки и причины семейного насилия над детьми ..................24 Насилие и психическое здоровье детей ..................................30 Усвоение моделей агрессивного поведения детей на ранних этапах онтогенеза ....................................................................38 Особенности сексуального принуждения детей в семье ..........................................................................58 Социально-психологическая работа с детьми, пережившими семейное насилие ...............................74 Проблемы предупреждения и предотвращения насилия над детьми в семье ........................................................................74 Технология социально-психологической работы со случаями насилия над детьми в ñåìüå....................................................88 Вмешательство в кризисную ситуацию ...................................96 Групповая работа с детьми, пережившими семейное насилие .................................................................................108 Работа с родителями — совиновниками насилия над детьми ............................................................................ 112 Методика работы с родителями — прямыми виновниками насилия в семье .................................................................... 130 Аспекты анализа проблем ..................................................... 141 Рекомендуемая литература .....................................155 ¹ 2, 2016 ã.
Стр.4