Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 593038)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы

Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы №5-6 2015 (365,00 руб.)

0   0
Страниц72
ID318353
АннотацияЖурнал выходит с 1994 года. Единственный журнал, который выходит при участии комитетов и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Журнал - научно-практическое издание по политологии, экономике, праву - социально-гуманитарным наукам и специальностям. Журнал выходит с 1994 года. Журнал посвящен проблемам и вопросам экономики, права, политики - социально-гуманитарным наукам и специальностям, деятельности представительной ветви власти; содержит комментарии и оценки законодательных актов, законопроектов; правовую. экспертизу, вопросы парламентской этики; анализ практики применения законов и иных нормативных актов, проблем правового регулирования судебной системы, финансовой деятельности, налогообложения, науки, образования, глобализации, деятельности религиозных организаций, политических партий и общественных объединений, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, развития гражданского общества и др. Развитие России идет нелегко. Это задача трудная и сверхактуальная. Сильная высокопрофессиональная представительная власть может и должна способствовать эффективности экономических и иных реформ. Эту цель преследует наш журнал. Издание распространяется в Государственной Думе, Совете Федерации, рассылается в Администрацию Президента РФ, Правительство РФ, министерства и ведомства, во все органы законодательной власти субъектов РФ, научные и общественные организации, библиотеки. Его читают в СНГ и дальнем зарубежье.
Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы : Научно-практическое издание .— Сердобск : Макарова Лариса Михайловна, индивидуальный предприниматель .— 2015 .— №5-6 .— 72 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/318353 (дата обращения: 11.08.2022)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЕНАТА ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАСЫМ-ЖОМАРТА ТОКАЕВА В ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ МИД РФ (19 МАЯ 2015 ГОДА) / (250,00 руб.)
ИНТЕРВЬЮ ГЛ. РЕДАКТОРА А.П. ЛЮБИМОВА С УЧРЕДИТЕЛЯМИ МОСКОВСКОЙ КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ «МОСКОВСКАЯ ГИЛЬДИЯ АДВОКАТОВ И ЮРИСТОВ», ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ПРЕЗИДИУМА М.Ю. АВДЕЕВЫМ И ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕЗИДИУМА Л.Ю. ГРУДЦЫНОЙ / (250,00 руб.)
ОБ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ ПРОБЛЕМАХ ПОНЯТИЯ «РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ» / Дементьев (250,00 руб.)
УНИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КАК СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Домрин (250,00 руб.)
ЗАБЫТОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ИЛИ КОНФУЦИЙ О ГРАЖДАНСКОПРАВОВЫХ ПРИНЦИПАХ / Шелухин (250,00 руб.)
НРАВСТВЕННЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ НАЧАЛА УСТАВА УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 1864 ГОДА / Уманец (250,00 руб.)
ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» / Макаров (250,00 руб.)
К ВОПРОСУ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ СУДОХОДНОГО КАНАЛА «ЕВРАЗИЯ» / Арефьев (250,00 руб.)
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ / Прохорова (250,00 руб.)
МИР УЧЁНОГО: НОВАЯ СЕРИЯ КНИГ «РОССИЙСКИЕ УЧЕНЫЕМЕЖДУНАРОДНИКИ», ДВУХТОМНИК «СВЕТЛЫЙ МИР НАТАЛЬИ БАЖАНОВОЙ» / Любимов (250,00 руб.)
ВЫДАЮЩИЙСЯ НАУЧНЫЙ ВКЛАД Н.Е. БАЖАНОВОЙ В СОВРЕМЕННОЕ КОРЕЕВЕДЕНИЕ / Денисов (250,00 руб.)
НАУЧНЫЕ ТРУДЫ Н.Е. И Е.П. БАЖАНОВЫХ КАК ИСТОЧНИК ПОНИМАНИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЙ ДИПЛОМАТИИ (ЧАСТЬ 1) / Внуков (250,00 руб.)
НАУЧНЫЕ ТРУДЫ Н.Е. И Е.П. БАЖАНОВЫХ КАК ИСТОЧНИК ПОНИМАНИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЙ ДИПЛОМАТИИ (ЧАСТЬ 2) / Захаров (250,00 руб.)
о сущности диктатуры / Елишев (250,00 руб.)
СРЕДНИЙ КЛАСС В РОССИЙСКОМ КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗА И СУБЪЕКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ / Владыкина (250,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРИОРИТЕТЫ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИОРИТЕТЫ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИТИКЕ Выступление председателя сената парламента республики казахстан касым-Жомарта токаеВа В дипломатической академии мид рФ (19 мая 2015 года) У важаемый Евгений Петрович! <...> Дипломатическая Академия МИД России является кузницей квалифицированных кадров для внешнеполитических служб и государственных учреждений многих стран мира. <...> Рост и популярность Дипломатической Академии в международном образовательном пространстве в последние годы значительно выросли, в чем определяющая заслуга ректората, профессоров данного учебного заведения во главе с профессором Евгением Петровичем Бажановым. <...> * Токаев Касым-Жомарт Кемелевич – доктор политических наук, Председатель Сената Парламента Республики Казахстан, бывший премьер-министр Республики Казахстан (1999—2002), заместитель Генерального Секретаря ООН, Генеральный директор Отделения ООН в Женеве (2011—2013). <...> ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ 1 Выступление председателя сената парламента республики казахстан касымЖомарта токаеВа В дипломатической академии мид рФ (19 мая 2015 года) Новой геоэкономической реальностью, привлекшей внимание всего мирового сообщества, стало возникновение Евразийского Экономического Союза. <...> Матрицу нашего движения к искомой цели составляют: Стратегия развития Республики Казахстан до 2050 года, Новая экономическая политика «Нурлы жол – путь в будущее» и программа 5 институциональных реформ. <...> Президентом обнародован новый экономический курс «Нурлы жол» («Светлый путь»), включающий в себя меры антикризисного характера с упором на модернизацию и развитие инфраструктурных проектов. <...> Приоритетное направление – это реализация огромного потенциала Евразийского Экономического Союза. <...> В числе важных партнеров Казахстана – крупнейшие финансовые организации мира – Всемирный Банк, ЕБРР, АБР, ИБР, которые, как было сказано выше, недавно обязались совместно участвовать в реализации <...>
Представительная_власть_-_XXI_век_законодательство,_комментарии,_проблемы_№5-6_2015.pdf
ПРИОРИТЕТЫ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИОРИТЕТЫ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИТИКЕ Выступление председателя сената парламента республики казахстан касым-Жомарта токаеВа В дипломатической академии мид рФ (19 мая 2015 года) У важаемый Евгений Петрович! Уважаемые профессора, преподаватели и слушатели Дипломатической Академии! Дипломатическая Академия МИД России является кузницей квалифицированных кадров для внешнеполитических служб и государственных учреждений многих стран мира. Рост и популярность Дипломатической Академии в международном образовательном пространстве в последние годы значительно выросли, в чем определяющая заслуга ректората, профессоров данного учебного заведения во главе с профессором Евгением Петровичем Бажановым. Уверен, что нынешние слушатели Академии смогут стать творцами грядущего миропорядка, и будут участвовать в государственном строительстве своих стран. Своё выступление я хотел бы посвятить ключевым направлениям международного сотрудничества Казахстана. В системе мировых координат Казахстан утвердился как успешное, стабильное государство, являющееся второй экономикой в СНГ и обладающее устойчивой политической системой. В своей международной деятельности Казахстан исходит из национальных интересов: обеспечение и укрепление безопасности, суверенитета и территориальной целостности, политической стабильности и устойчивого экономического развития страны. Внешнеполитические усилия Казахстана сфокусированы на вопросах укрепления региональной и глобальной безопасности, установления справедливого мирового порядка при центральной и координирующей роли Организации Объединенных Наций. * Токаев Касым-Жомарт Кемелевич – доктор политических наук, Председатель Сената Парламента Республики Казахстан, бывший премьер-министр Республики Казахстан (1999—2002), заместитель Генерального Секретаря ООН, Генеральный директор Отделения ООН в Женеве (2011—2013). 2015 №5–6 (140–141) Казахстан проводит сбалансированную, прагматичную внешнюю политику. По определению нашего Президента Нурсултана Назарбаева, «сбалансированность внешней политики означает развитие дружественных и предсказуемых отношений со всеми государствами, играющими существенную роль в мировых делах и представляющих для Казахстана практический интерес». Казахстан в короткий по историческим меркам период сумел решить ряд стратегических задач. Прежде всего, достигнуто международное признание нашего государства как надежного партнера, со всей ответственностью подходящего к своим международным обязательствам. Кроме того, юридически оформлена граница протяженностью более 11 тысяч километров девятой в мире территории. Это позволило снять с повестки дня возникновение пограничных споров во взаимоотношениях с соседними государствами, заложить основу стратегического партнерства и взаимовыгодного сотрудничества. Далее, Казахстан заявил о своей приверженности режиму нераспространения и в настоящее время рассматривается в качестве лидера глобального движения за ядерное разоружение. Наша страна сумела выстроить свою внешнюю политику таким образом, чтобы уйти от конфронтации с кемлибо из государств, будь-то соседних или далеко стоящих, выстроить с ними дружественные отношения на равноправной и взаимовыгодной основе. Такая политика полностью соответствует национальным интересам Казахстана, крупного евразийского государства. Миролюбивая, конструктивная внешняя политика нашей страны, также как и внутренняя стабильность, базирующаяся на устойчивом экономическом развитии, все это является серьезным вкладом Казахстана в международную безопасность. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ 1
Стр.1
Выступление председателя сената парламента республики казахстан касымЖомарта токаеВа В дипломатической академии мид рФ (19 мая 2015 года) Новой геоэкономической реальностью, привлекшей внимание всего мирового сообщества, стало возникновение Евразийского Экономического Союза. Созданный Казахстаном, Россией, Беларусью на базе Таможенного Союза, он пополнился недавно Арменией и Кыргызстаном. ЕАЭС стал реальным воплощением идеи Президента Казахстана о евразийской интеграции, высказанной им еще в 1994 году в лекции в Московском Государственном университете. Сегодня Казахстан ставит перед собой новую цель войти в группу 30-ти самых развитых государств мира. Матрицу нашего движения к искомой цели составляют: Стратегия развития Республики Казахстан до 2050 года, Новая экономическая политика «Нурлы жол – путь в будущее» и программа 5 институциональных реформ. Сутью этих документов является обеспечение устойчивой динамики экономического, политического и социального развития страны. Стратегия «Казахстан-2050» нацеливает на создание общества благоденствия на основе конкурентоспособной экономики и социальной справедливости, она предусматривает обновление всего промышленного и аграрного потенциала, внедрение инновационных технологий, развитие человеческого капитала, укрепление единства общества. Мировоззренческой сердцевиной Стратегии является сформулированная Президентом Нурсултаном Назарбаевым национальная идея «Мәнгілік Ел» («Вечного народа»), которая подразумевает гражданское равенство, трудолюбие, культ науки и образования, толерантность, патриотизм. Президентом обнародован новый экономический курс «Нурлы жол» («Светлый путь»), включающий в себя меры антикризисного характера с упором на модернизацию и развитие инфраструктурных проектов. Данная программа позволит превратить Казахстан в ключевой транспортно-логистический хаб евразийских коммуникаций по направлениям Запад-Восток и Север-Юг. В ближайшие пять лет на ее реализацию будет выделено 24 миллиарда долларов, 9 млрд. долларов предоставят ведущие финансовые институты: Всемирный Банк, ЕБРР, АБР, ИБР. Эта программа органично сочетается со второй пятилеткой индустриально-инновационного развития страны. Смысл программы институциональных реформ, названной Президентом Планом нации, – модернизация государства на основе передовых ценностей в материальной и духовной сферах. Реформы включают в себя 5 направлений: формирование профессионального государственного аппарата; реформа судебной системы и обеспечение верховенства закона; индустриализация и диверсификация экономики; построение нации единого будущего; построение траспарентного и подотчетного народу государства. 2 ВЛАСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ 2015 №5–6 (140–141) ПРИОРИТЕТЫ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИТИКЕ Осуществление всех указанных реформ позволит поднять нашу страну на уровень самых развитых государств мира. Мы понимаем, что реализация стратегических планов будет происходить в условиях турбулентности международной ситуации. Значительные изменения происходят в геополитике и геоэкономике. Мир потрясают экономические кризисы, войны и конфликты, что чревато подрывом основ всей системы международных отношений, основанной Ялтинскими соглашениями. Все более отчетливо проявляется столкновение позиций относительно мирового порядка. В то же время на международной арене появились несистемные игроки: «Исламское государство», другие экстремистские организации и незаконные вооруженные группировки, с которыми не считаться нельзя. Усиливаются глобальные экологические угрозы и социальные проблемы. На этом фоне положительной тенденцией на, наш взгляд, является подъем экономического могущества Азии во главе с Китаем. Выполнение стратегических задач в таких сложных условиях потребует значительной активизации дипломатии, нацеленной на обеспечение более глубокой вовлеченности Казахстана в международное сотрудничество и региональные интеграционные процессы. Приоритетное направление – это реализация огромного потенциала Евразийского Экономического Союза. Мы считаем, что данное интеграционное объединение выводит страныучастницы на принципиально новый уровень сотрудничества при сохранении их государственного суверенитета. Союз обладает большой перспективой, о чем свидетельствует заинтересованность более 40 стран мира в создании с ним зон свободной торговли. По мнению Президента Казахстана, создание ЕАЭС – это адекватный ответ на глобальные вызовы современности, в том числе и на угрозу мирового экономического кризиса. Мы воздаем должное и китайской концепции Экономического пояса вдоль Великого Шелкового пути («и да, и лу»), поскольку для Казахстана, самого крупного государства в мире, не имеющего выхода к открытому морю, но занимающего выгодное геостратегическое положение в центре Евразийского материка, этот проект имеет особое значение в плане укрепления стратегических позиций как транзитной территории, соединяющей Запад и Восток, Север и Юг евразийского континента. Крайне выгодным и стратегически важным является сопряжение двух мегапроектов – ЕАЭС и китайского Экономического пояса вдоль Шелкового пути. В случае удачного решения данной проблемы возникнет беспрецедентное по своим масштабам общее торгово-экономическое пространство с неограниченными возможностями на благо наших стран.
Стр.2
ПРИОРИТЕТЫ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИТИКЕ Наглядный пример потенциала такого экономического сотрудничества – это строящийся автомобильный коридор «Западная Европа – Западный Китай» протяженностью 8445 километров, в том числе через Казахстан – 2787 километров, а также развитие железнодорожной сети в рамках евразийских магистральных маршрутов. К 2020 году по коридору «Западная Европа – Западный Китай» железнодорожным и автомобильным транспортом ежегодно будет перевозиться около 330 миллионов тонн грузов. Широкие экономические перспективы открывает новая железнодорожная линия, кратчайшим путем соединяющая Китай через территорию Казахстана с регионом Каспийского моря и Персидского залива. Значительный рост межрегиональной торговли может произойти с вводом в действие мультимодального, высокоскоростного евразийского трансконтинентального коридора, который Казахстан планирует построить в направлении Европы, Китая и стран бассейна Индийского океана. В случае снятия санкций с Ирана этот проект может стать одним из наиболее востребованных в мировой экономике. Важное значение для развития экономического потенциала Казахстана имеет международное сотрудничество в топливно-энергетической сфере. Наша страна принимает самое активное участие в проектах ИНОГЕЙТ (Межгосударственная транспортировка нефти и газа в Европу). Казахстан является третьим крупнейшим поставщиком энергоносителей в Европу из стран – не членов ОПЕК, после России и Норвегии. В ряде государств Европы доля поставок казахстанской нефти достаточно высока. В Австрии она составляет 25%, Румынии – 30%. Казахстан является четвертым по объемам поставщиком энергоресурсов в Германию. Каждый третий литр бензина в Германии и Австрии производится из казахстанской нефти. Казахстан проводит политику диверсификации поставок энергосырья, развивая свою трубопроводную сеть в разных направлениях. Большие возможности дает транспортировка нефти в Китай. По построенной в 2003-2013 годах трубопроводной системе Казахстан-Китай протяженностью 2835 километров и пропускной мощностью до 20 миллионов тонн в год на рынок Поднебесной в прошлом году было поставлено более 12 миллионов тонн нефти, включая 7 миллионов тонн российской нефти, полученной на компенсационной основе. Казахстан является также центрально-азиатским газопроводным хабом, обеспечивающим транзит туркменского и узбекского газа в Китай и Россию. За 2014 год объем международного транзита газа по территории нашей страны превысил 91 миллиард кубометров газа. Наша страна открыта для зарубежных инвестиций – это важное направление государственной 2015 №5–6 (140–141) политики. За годы независимости в страну поступило 190 миллиардов долларов прямых инвестиций. Недавно принят новый закон по вопросам совершенствования инвестиционного климата, по которому иностранным инвесторам предоставляются дополнительные льготы, начиная с визовых льгот и заканчивая налоговыми преференциями. Казахстан занимает шестое место в мире по запасам природных ресурсов. Минерально-сырьевая база Казахстана состоит из 5000 разведанных месторождений, прогнозная стоимость которых составляет около 46 триллионов долларов. С учетом нашей заинтересованности в индустриальной модернизации и развитии высоких технологий мы теперь придерживаемся новой стратегии: «сырье в обмен на технологии». В стране работает более 20 тысяч предприятий с участием иностранного капитала, в том числе крупнейшие транснациональные компании в нефтегазовой сфере, энергетике, транспортном машиностроении, электронике, финансовом менеджменте. В числе важных партнеров Казахстана – крупнейшие финансовые организации мира – Всемирный Банк, ЕБРР, АБР, ИБР, которые, как было сказано выше, недавно обязались совместно участвовать в реализации программы индустриализации путем выделения кредитов на сумму более 9 миллиардов долларов сроком на 25 лет на выгодных условиях, ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ 3 Выступление председателя сената парламента республики казахстан касымЖомарта токаеВа В дипломатической академии мид рФ (19 мая 2015 года)
Стр.3