ПОЛИТОЛОГИЯ средний класс В российском коммуникатиВном пространстВе: конструироВание образа и субъектиВная позиция Владыкина м.и. <...> В статье рассматриваются различные подходы к пониманию коммуникативного пространства в зарубежной социологии: в контексте понимания общества как системы коммуникаций Н. <...> Бурдье представлена как основа для понимания коммуникативного пространства. <...> В статье анализируются результаты исследований российских социологов по проблемам конструирования образа среднего класса в СМИ. <...> Подчеркивается значение субъективной позиции представителей современного российского среднего класса в построении адекватного реальности его публичного образа. <...> Вместе с тем публичный образ российского среднего класса, его представленность в общественном сознании продолжают оставаться проблемными и требующими изучения. <...> Исследователями отмечался вброс понятия «средний класс» из западной реальности в российское информационное пространство [2, с. <...> Отсутствие чётких и адекватных представлений о российском среднем классе в массовом сознании снижает его потенциал влияния в российском обществе и провоцирует продолжающиеся дискуссии о наличии в России среднего класса [5, с. <...> Изучение положения среднего класса в росС сийском коммуникативном пространстве предполагает анализ ряда проблем. <...> Это, прежде всего, анализ понятия коммуникативное пространство в западной социологии, анализ особенностей кон* Владыкина Марина Ивановна - аспирантка кафедры истории и теории социологии факультета социологии МГУ им. <...> 62 ВЛАСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ 2015 №5–6 (140–141) овременный российский средний класс, как востребованный в обществе субъект социального влияния, реализует и выражает себя в пространстве коммуникаций. струирования образа среднего класса в российских СМИ, определение подходов к выявлению субъективной позиции представителей современного российского среднего класса. <...> Трансформации социальной <...>