Назарбаева, судоходного канала между Каспийским и Азовским морями, получившего название «Евразия». <...> Причём в обсуждении участвуют не только прикаспийские страны, но «тяжеловесы» внешнеторгового финансово-логистического кластера – Евросоюз, США, Китай. <...> Как любой проект межконтинентального уровня, строительство канала «Евразия» вызывает много споров. <...> 36 ВЛАСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ 2015 №5–6 (140–141) 25 июня в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации прошёл Круглый стол «Строительство канала «Евразия»: перспективы и возможности», на котором мы изложили своё видение экономической, экологической, гидротехнической и геополитической оценки последствий реализации проекта. <...> Предполагается, что судоходный канал «Евразия» соединит Азовское и Каспийское моря. <...> Новый евразийский морской путь от Каспийского моря до Чёрного моря станет выходом к морю через Россию для всей Средней Азии, Индии и Китая. <...> Только последние проекты по строительству перерабатывающих мощностей для открытых нефтяных и газовых месторождений на прикаспийской территории России потребуют вывоза до 15 млн. тонн груза к 2020 году. <...> При этом необходимо учитывать планы по созданию своих перерабатывающих мощностей в Казахстане, Азербайджане и Туркмении, которые дадут прирост количества переработанных нефтепродуктов до 25 млн. тонн, с вероятной поставкой в Западную Европу, возможно по железной дороге, но более целесообразно – по водным путям. <...> Также оптимальным решением выглядит бесперевалочная танкерная поставка нефти с месторождений Каспийского шельфа на нефтеперерабатывающие мощности «ЛУКОЙЛ» и «КАЗМУНАЙГАЗ», расположенные на побережье Чёрного моря. <...> Модернизация существующего Волго-Донского канала не в состоянии удовлетворить растущие запросы грузоперевозчиков прикаспийского региона. <...> Соответственно, понимая, что по существующим и перспективным транспортным путям <...>