Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639176)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Организация и проведение музыкально-ритмической гимнастики в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

0   0
АвторыСнигур Марина Евгеньевна, Безноско Николай Николаевич, Князева Елена Юрьевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц51
ID314060
АннотацияВ учебно-методическом пособии раскрыты особенности организации и методики проведения музыкально-ритмической гимнастики в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно-методическое пособие рекомендовано для инструкторов по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных учреждений, студентам очного и заочного отделения направление "Педагогическое образование", профиль "Физкультурное образование", профиль "Дошкольное образование" , профиль "Адаптивная физическая культура".
Организация и проведение музыкально-ритмической гимнастики в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образования / М. Е. Снигур, Н. Н. Безноско, Е. Ю. Князева .— Сургут : РИО СурГПУ, 2014 .— 51 с. — URL: https://rucont.ru/efd/314060 (дата обращения: 19.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра теории и методики физического воспитания Отдел дополнительного образования ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Сургут 2014 УДК 372.363(07) ББК 74.100.55р30 О–64 Печатается по рекомендации отдела сертификации и методического сопровождения образовательного процесса СурГПУ Рецензент: В.В. Абашина, к.п.н., доцент, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Сургутского государственного педагогического университета О–64 Организация и проведение музыкально-ритмической гимнастики в дошкольном учреждении в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования : учебно-метод. пособие / М. Е. Снигур, Н. Н. Безноско, Е. Ю. Князева ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО–Югры «Сургут. гос. пед. ун-т». <...> В учебно-методическом пособии раскрыты особенности организации и методики проведения музыкально-ритмической гимнастики в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. <...> Учебно-методическое пособие рекомендовано для инструкторов по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных учреждений, студентам очного и заочного отделения направление «Педагогическое образование», профиль «Физкультурное образование», профиль «Адаптивная физическая культура», профиль «Дошкольное образование». <...> Содержание и структура музыкально-ритмической гимнастики в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО . <...> Оказание методической помощи студентам очного и заочного отделения, инструкторам по физической культуры <...>
Организация_и_проведение_музыкально-ритмической_гимнастики_в_дошкольном_образовательном_учреждении_в_условиях_реализации_ФГОС_дошкольного_образования.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра теории и методики физического воспитания Отдел дополнительного образования ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Сургут 2014
Стр.1
УДК 372.363(07) ББК 74.100.55р30 О–64 Печатается по рекомендации отдела сертификации и методического сопровождения образовательного процесса СурГПУ Рецензент: В.В. Абашина, к.п.н., доцент, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Сургутского государственного педагогического университета О–64 Организация и проведение музыкально-ритмической гимнастики в дошкольном учреждении в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования : учебно-метод. пособие / М. Е. Снигур, Н. Н. Безноско, Е. Ю. Князева ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО–Югры «Сургут. гос. пед. ун-т». – Сургут : РИО СурГПУ, 2014. – 50, [1] с. В учебно-методическом пособии раскрыты особенности организации и методики проведения музыкально-ритмической гимнастики в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно-методическое пособие рекомендовано для инструкторов по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных учреждений, студентам очного и заочного отделения направление «Педагогическое образование», профиль «Физкультурное образование», профиль «Адаптивная физическая культура», профиль «Дошкольное образование». УДК 372.363(07) ББК 74.100.55р30 © Сургутский государственный педагогический университет, 2014 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................. 4 ГЛАВА I. Особенности проведения музыкально-ритмической гимнастики в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО .......................................................... 6 1.1. Характеристика музыкально-ритмической гимнастики в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО ..................................................... 6 1.2. Содержание и структура музыкально-ритмической гимнастики в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО ..................................................... 10 1.3. Музыкальное сопровождение музыкально-ритмической гимнастики в дошкольном образовательном учреждении .............. 25 1.4. Требования к профессиональной подготовке педагога к проведению музыкально-ритмической гимнастики в дошкольном образовательном учреждении ................................... 27 ГЛАВА II. Методическое обеспечение музыкально-ритмической гимнастики в дошкольном образовательном учреждении............................... 33 2.1. Комплекс музыкально-ритмической гимнастики с султанчиками «Салют» .................................................................... 33 2.2. Комплекс музыкально-ритмической гимнастики «Чунга – Чанга» .................................................................................. 35 2.3. Комплекс музыкально-ритмической гимнастики «Вместе весело шагать» ..................................................................... 36 2.4. Комплекс музыкально-ритмической гимнастики «Антошка» ........ 38 2.5. Комплекс музыкально-ритмической гимнастики «Воздушная кукуруза» ....................................................................... 40 2.6. Комплекс музыкально-ритмической гимнастики «Зарядка кота Леопольда» ................................................................. 42 2.7. Комплекс музыкально-ритмической гимнастики «Мы здоровые ребята» ....................................................................... 44 2.8. Комплекс музыкально-ритмической гимнастики «Танцуй сидя» ..................................................................................... 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................ 48 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ........................................................................... 49 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении». Ж.-Ж. Руссо Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармонического, физического развития, образования, воспитания и оздоровления. На современном этапе в дошкольных учреждениях происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер. На смену традиционным методам приходят активные формы и методы обучения и воспитания, направленные на развитие активности самого ребенка [13]. В настоящее время существует много форм проведения гимнастики с детьми дошкольного возраста, одно из наиболее доступных и эмоциональных – это музыкально-ритмическая гимнастика [7] . В музыкально-ритмическую гимнастику входит неограниченный выбор движений, воздействующих на все части тела, на развитие всех физических качеств. Большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, помогает ребёнку научиться владеть своим телом, способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей [1]. Анализ литературных источников показал, что занятия музыкально-ритмической гимнастикой дают наибольший оздоровительноразвивающий эффект у детей дошкольного возраста т.к. способствует воспитанию чувства ритма, пластики и развитию двигательнокоординационных способностей. 4
Стр.4
Недостаточная изученность вопросов, раскрывающих особенности проведения музыкально-ритмической гимнастики в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО для обеспечения гармоничного и разностороннего развития двигательных способностей дошкольников, обусловливает актуальность методических рекомендаций. Цель. Оказание методической помощи студентам очного и заочного отделения, инструкторам по физической культуры и воспитателям ориентироваться в большом разнообразии физических упражнений, грамотно планировать организацию и проведение музыкальноритмической гимнастики в дошкольном образовательном учреждении. Задачи: 1. Раскрыть особенности проведения музыкально-ритмической гимнастики в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. 2. Выявить содержание и структуру музыкально-ритмической гимнастики в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. 3. Предложить комплексы музыкально-ритмической гимнастики в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст