Структурные элементы японской системы образования: высшее образование для иностранцев, «карьерная гонка», повышение квалификации . <...> Педагогический контент электронных учебников: квантовые учебные тексты и задания в тестовой форме . <...> Концепция человекоцентрированного подхода к обучению в гуманистической педагогике Карла Роджерса . <...> Google Apps — новая технология взаимодействия и организации образовательного процесса . <...> Микрогрупповая психотехнология в качестве универсального и интерактивного метода работы с группами и коллективами . <...> Перепечатка и копирование материалов журнала возможны с согласия автора в письменной форме © Школьные технологии, 2016 Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий. <...> Метапредметный подход в современном математическом образовании в школе. <...> Аналогии на уроках истории: от установления подобия к раскрытию закономерностей и освоению социального прогнозирования . <...> 124 СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЯПОНСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ, «КАРЬЕРНАЯ ГОНКА», ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Аида Рустамовна Нурутдинова, доцент, Казанский Национальный исследовательский технологический университет, кандидат педагогических наук • высшая система образования • система организации • университеты • магистратуры • модернизация • традиционность Современная Япония — это высокоразвитая страна, занимающая почётное второе место по объёму инвестиций в систему образования. <...> ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5’2016 В старшей японской школе (高等学校 ко:то:гакко:) учатся 3 года, обучение в ней не обязательное, но платное (как в государственных, так и в частных школах). <...> В рейтинге 100 лучших университетов мира, опубликованном «The Times», 5 японских вузов. <...> В Японии общее образование взаимосвязано с системой профессионального образования и включает следующие основные четыре вида образовательных учреждений: университеты полного цикла (4 года); университеты ускоренного цикла <...>
Школьные_технологии_№5_2016.pdf
Содержание
Нурутдинова А.Р. Структурные элементы японской
системы образования: высшее образование для
иностранцев, «карьерная гонка», повышение
квалификации .................................. .3
Писаренко В.И. Проблема воспитания в условиях
информационного общества ...................... .10
Аванесов В.С. Педагогический контент электронных
учебников: квантовые учебные тексты и задания
в тестовой форме ............................... .17
Аксёнова Э.А. Концепция человекоцентрированного
подхода к обучению в гуманистической педагогике
Карла Роджерса ................................ .22
Буденкова Е.А. Технология формирования
общекультурных компетенций средствами электронного
обучения ...................................... .29
Кимберг А.Н. Закономерности формирования опыта:
как их использовать в процессе обучения ........... .53
Зарегистрирован
Комитетом Российской
Федерации по печати.
Свидетельство
о регистрации средства
массовой информации
№ 013973 от 31 июля 1995 г.
Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б. Google Apps —
новая технология взаимодействия и организации
образовательного процесса ...................... .62
Писарева Л.И. Школьный учитель: перспективы
служебного и профессионального роста
(зарубежный опыт) .............................. .73
Донцов А.И., Донцов Д.А. Микрогрупповая
психотехнология в качестве универсального
и интерактивного метода работы с группами
и коллективами ................................. .82
Научно-практический журнал
Стр.2
Экспертный совет
Бершадский М.Е.,
кандидат
педагогических наук
Богданова Д.А.,
кандидат
педагогических наук
Гузеев В.В.,
доктор
педагогических наук
Кушнир А.М.,
кандидат
психологических наук
Обухов А.С.,
кандидат
психологических наук
Остапенко А.А.,
доктор
педагогических наук
Прутченков А.С.,
доктор
педагогических наук
Родионов М.А.,
доктор
педагогических наук
Главный редактор
Алексей Кушнир
Редакторы
Елена Лосевская,
Евгений Пятаков
Ответственный
секретарь
Светлана Лячина
Корректор
Ирина Маслова
Вёрстка
Ксения Мельникова
© Все права на тексты
принадлежат авторам.
Перепечатка
и копирование материалов
журнала возможны
с согласия автора
в письменной форме
© Школьные
технологии, 2016
Издательский дом
«Народное
образование»,
НИИ школьных
технологий.
109341, Москва,
ул. Люблинская, д. 157,
корп. 2.
Тел.: (495) 3455900
Email:
kushnir@narodnoe.org
Издаётся при участии Издательского дома «Народное образование»,
Научноисследовательского института школьных технологий, Москва.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Ответственность за фактическое содержание материалов несёт автор.
Ответственность за соблюдение прав третьих лиц несёт автор.
Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель.
Продажа:
ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2.
Многоканальный тел./факс: (495) 345-52-00. Email: market@narodnoe.org
Резапкина Г.В. Тупиковые «тренды» профориентации ......... 129
Фетисов В.Н. Moodle поможет эффективно организовать
и провести тестирование ................................... 133
................................... . 136
Клепиков В.Н. Метапредметный подход в современном
математическом образовании в школе......................... 91
Левитес Д.Г. Автодидактика .............................. . 100
Николаева Е.И. Поддержка особого ребёнка
в начальной школе ........................................ 106
Павлова С.А. Онлайн-марафон «Креативный вызов:
прокачай свой урок!» ..................................... 113
Пономарева Г.М. Управляйте умело........................ 118
Райко Д.Н. Аналогии на уроках истории: от установления
подобия к раскрытию закономерностей и освоению социального
прогнозирования ......................................... 124
Стр.3