МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ В ШКОЛЕ Валерий Николаевич Клепиков, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» РАО, учитель математики и этики МБОУ СШ № 6 г. Обнинска, кандидат педагогических наук, Klepikovvn@mail.ru • метапредметный подход • метапредметные результаты • межпредметная интеграция • метапредметная экстраполяция • метапредметный синтез • математическая картина мира В современных школьных образовательных стандартах принципиально новым является метапредметный подход, который заявлен, но подробно не раскрыт. <...> Наверное, поэтому он и вызывает столь разноречивые мнения. <...> Чтобы преодолеть разномыслие, мы исходим из того, что к метапредметности наше образование выходило постепенно, накопив весомый педагогический потенциал (развивающее обучение, межпредметные связи, эвристическое обучение, «школа диалога культур», ТРИЗ-ы, укрупнённые дидактические единицы, выявление межпредметных понятий, обнаружение метапонятий и т.п.) <...> . Благодаря метапредметному подходу в современных условиях можно подходить к решению междисциплинарных проблем, межпредметной интеграции, к формированию научного мировоззрения и научной картины мира учащихся. <...> Для понимания взаимосвязи предметности и метапредметности приведём такой образ: если предметность — это надёжное построение и обеспечение работы стартовой площадки по запуску космического корабля, то метапредметность — это обеспечение манёвренного и эффективного полёта корабля в космосе. <...> А сам корабль, запущенный и населённый людьми, символизирует единство предметных, личностных и метапредметных результатов. <...> ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5’2016 Межпредметная интеграция — это «обнаружение» и использование математических закономерностей и форм в содержании других предметов. <...> Слово «обнаружение» взято в кавычки, потому что всё-таки стопроцентного обнаружения и применения быть не может <...>