Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Школьные технологии  / №5 2016

КОНЦЕПЦИЯ ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ В ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ КАРЛА РОДЖЕРСА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАксёнова Эльвира Айсеновна
Страниц7
ID589593
АннотацияВ последние десятилетия большое значение уделяется новому осмыслению идей и опыта ведущих педагогов в мировом образовательном пространстве. Особое значение приобретают идеи гуманистической педагогики и психологии, где цель воспитания состоит в том, чтобы каждый воспитанник стал свободной самостоятельной личностью. Гуманистическая психология, или «третья сила» в психологии, как научное течение возникла в 50-х годах ХХ века, противопоставляя себя уже существующим направлениям — бихевиоризму и психоанализу. На основе гуманистической ориентации появилось движение за развитие потенциала человека, ценности которого разделяли учёные, педагоги, священники и другие представители интеллектуальных профессий. Следует отметить, что гуманистические идеалы добра, справедливости, сострадания, отношений между людьми вошли в золотой фонд человеческой культуры
Аксёнова, Э.А. КОНЦЕПЦИЯ ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ В ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ КАРЛА РОДЖЕРСА / Э.А. Аксёнова // Школьные технологии .— 2016 .— №5 .— С. 23-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/589593 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОНЦЕПЦИЯ ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИю В ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ КАРЛА РОДжЕРСА Эльвира Айсеновна Аксёнова, ведущий научный сотрудник ФГБНУ ИСРО РАО, доктор педагогических наук, профессор, axelv755@yandex.ru • гуманистическая психологиячеловекоцентрированный подход • процесс изменения личности • «значимое учение» • чувственно-когнитивный опыт • самостоятельность • творческий настрой • уверенность в своих силах В последние десятилетия большое значение уделяется новому осмыслению идей и опыта ведущих педагогов в мировом образовательном пространстве. <...> Особое значение приобретают идеи гуманистической педагогики и психологии, где цель воспитания состоит в том, чтобы каждый воспитанник стал свободной самостоятельной личностью. <...> Гуманистическая психология, или «третья сила» в психологии, как научное течение возникла в 50-х годах ХХ века, противопоставляя себя уже существующим направлениям — бихевиоризму и психоанализу. <...> На основе гуманистической ориентации появилось движение за развитие потенциала человека, ценности которого разделяли учёные, педагоги, священники и другие представители интеллектуальных профессий. <...> Следует отметить, что гуманистические идеалы добра, справедливости, сострадания, отношений между людьми вошли в золотой фонд человеческой культуры. <...> Несмотря на привлекательность идей гуманистической педагогики, они пока не имеют массовой практики, не стали основой построения фундаментальных педагогических систем. <...> Сегодня отечественная педагогика постепенно проявляет интерес к данному инновационному процессу, вовлекая в него и практику. <...> Рождерс был почётным доктором многих американских и западноевропейских университетов, членом национального исполнительного комитета Американской ассоциации социальных работников (1945–1946), президентом Американской психологической ассоциации (1946–1947), новым президентом Американской академии психотерапевтов <...>