№8/АВГУСТ/2015
www.menobr.ru
Учим учиться!
Духовно-нравственное
развитие обучающихся
с ОВЗ
Аналитическая служба
в системе оценки
качества образования
Формирование
экологической
культуры и ЗОЖ:
формы, программы,
документация
Опыт итогового
оценивания учащихся
Стр.1
Реклама
Специализированный журнал
«Госзаказ в образовании»
Чем могу быть полезен?
Стану надежным источником профессиональной
информации для руководителя и специалистов
образовательных организаций, осуществляющих
закупки по законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ
Познакомлю с успешным опытом коллег по процедурам
закупки продуктов питания, проведения текущего
и капитального ремонта в учебных заведениях
Предоставлю необходимые шаблоны и пошаговые
инструкции по выбору способа определения
поставщика и многим другим вопросам
Покажу наглядную инфографику по различным
аспектам закупочной деятельности
Подписка
на II полугодие
2015 г.
2244 руб.
Вы всегда можете выбрать
печатный или электронный формат
Выберите свой способ подписки
В редакции
по тел.:
8 (495) 937-90-80, 937-90-82
по e-mail: ap@mcfr.ru
В интернет-магазине
www.proflit.ru/goszakaz
На почте по каталогам
«Роспечать» – 70861
«Почта России» – 99944
«Пресса России» – 94043
Проанализирую судебную практику и решения ФАС
России по спорным ситуациям, чтобы вы не повторяли
чужих ошибок
Не забуду в каждом материале указать ссылки
на действующее законодательство, подтверждающие
правомерность информации
Стр.2
Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР»
Генеральный директор – Межанский М.А.
Заместитель генерального директора –
директор «МЦФЭР Образование» – Дулинов М.В.
АВГУСТ/2015
№8
Редакционная коллегия
Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование»
Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома
МЦФЭР
Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии
Международного университета природы,
общества и человека «Дубна»
Воровщиков С.Г. – декан факультета повышения
квалификации и профессиональной переподготовки
работников образования ФГБОУ ВПО «Московский
педагогический государственный университет»
Глаголева Ю.И. – заведующая кафедрой начального
образования ГБОУ ДПО (ПК) «Санкт-Петербургская академия
постдипломного педагогического образования»
Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования
ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»
Дядюнова И.А. – заведующая кафедрой
начального и дошкольного образования ФГАОУ ДПО
«Академия повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования»
Логвинова И.М. – руководитель центра
дополнительного профессионального образования «Академия»
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Сабельникова С.И. – заместитель директора
АНО Школа «Президент»
Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента
государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России
Чернобай Е.В. – профессор кафедры развития образования
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации
и профессиональной переподготовки
работников образования»
Экспертный совет
Гулидов П.В. – юрист-эксперт «МЦФЭР Образование»
Рачевский Е.Л. – директор ГАОУ «Центр образования № 548
“Царицыно”», г. Москва
Служба клиентской поддержки
Тел.: 8 (495) 933-63-22, 937-90-82
e-mail: ap@mcfr.ru
Претензии по доставке направляйте
по факсу: 8 (495) 933-52-62, e-mail: pressa@mcfr.ru
Подписные индексы
«Роспечать» – 47670, 47671*;
«Почта России» – 84191, 84200;
«Пресса России» – 88242, 88243
* Полугодовой и годовой.
www.menobr.ru
www.proflit.ru
Издательский дом МЦФЭР
Директор – Гирихиди В.П.
Главный редактор – Богданова Е.В.
МЦФЭР Образование
Коммерческий директор – Макарова С.М.
Заместитель коммерческого директора – Полуэктова-Жежеря Ю.В.
Директор по развитию образовательных
и региональных проектов – Слепушенко О.А.
Объединенная редакция «Образование»
Главный редактор – Бодякина Т.П.
tbodjakina@mcfr.ru
Шеф-редактор – Медведева Ю.В.
ymedvedeva@mcfr.ru
Ответственный редактор – Савиных Г.П.
gsavinykh@mcfr.ru
Выпускающий редактор – Ткачева Н.И.
ntkacheva@mcfr.ru
Художник – Бизянова М.Е.
Дизайн-концепция – Прыкина Ю.В.
Дизайн-макет – Терещенков Д.А.
Верстка – Соболев В.Ю.
Секретарь – Шатуха М.В.
mshatuha@mcfr.ru
Адрес редакции: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17
Тел.: 8 (495) 937-90-80
Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9. E-mail: pervoklassnik@mcfr.ru
Отдел продвижения
Бренд-менеджер – Кондрашова Ю.О.
Бренд-менеджер – Полтева Н.Ю.
Ведущий бренд-менеджер – Владимирова А.С.
Размещение рекламы
Руководитель – Синицина Н.Ю.
Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 2745
nsinitsina@mcfr.ru
Ведущий менеджер – Романенко Е.А.
Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 5710
eromanenko@mcfr.ru
Все упоминаемые нормативные акты приводятся в редакции, актуальной
на момент подписания номера в печать, с сохранением текста оригинала.
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка
материалов допускается только с письменного согласия редакции.
Присылаемые рукописи не рецензируются и не возвращаются.
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС77-32937 от 29.08.2008
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
Цена свободная
Подписано в печать 01.07.2015. Дата выхода в свет 17.07.2015.
Формат 84 Ч 108/16. Тираж 7000 экз.
Усл. печ. л. 8,4. Уч.-изд. л. 4,8. Изд. № 7195. Заказ № 3223
ЗАО «МЦФЭР». Юридический адрес: 129090, Москва, ул. Щепкина, д. 25/20
Отпечатано в АО «Первая Образцовая типография»
Филиал «Чеховский Печатный Двор»
142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1
Сайт: www. chpd.ru, e-mail: salеs@chpd.ru, тел./факс: 8 (499) 270-73-59
© ЗАО «МЦФЭР», 2015
ISSN 2071-2251
08
9 772071 225156
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Инновации и перемены
Науменко Ю.В.
4 Разработка программы
духовно-нравственного
развития и воспитания
обучающихся с ОВЗ
Нормативные предпосылки. Группы обучающихся
с ОВЗ. Направленность программы.
Формируемые моральные установки
и социальные компетенции. Формы и
технологии воспитания. Дифференциация
образовательных результатов. Вариант
структуры целевого раздела программы
в составе АООП НОО. Вариант оформления
плана мероприятий программы.
Контроль и оценка
результатов обучения
Якушкина А.А.
13 Как организовать
аналитическую службу
в начальной школе?
Связь с действующим законодательством
и политикой государства в области
оценки качества образования. Варианты
организации аналитической службы. Особенности
оптимизационного варианта.
Согласование с функциями ВШК. Содержание
ВШК в рамках функционирования
аналитической службы. Сопутствующая
документация. Обновления в должностных
инструкциях педагогических работников.
Положение об аналитической службе
начальной школы.
Советова Е.Г.
27 Организация итогового
оценивания в начальной школе:
из опыта работы
Правовые и методические аспекты. Содержание
итогового оценивания. Связь
с текущим контролем и промежуточной
аттестацией. Диагностика личностных
образовательных результатов. Оценка
метапредметных образовательных
результатов. Оценка предметных образовательных
результатов. Используемые
оценочные шкалы. Вариант перевода
итогов стандартизованной контрольной
работы в балльную отметку. Учет результатов
внеурочной деятельности. Выводы
по итоговому оцениванию.
Развитие творческой
активности учащихся
Прохорова С.Ю., Юдина Е.П.
36 ЭКОШКОЛА: сетевое
взаимодействие
образовательных организаций
по формированию
экологической культуры
младших школьников
Нормативно-правовые основания сетевого
взаимодействия. Уровни и субъекты
сетевого взаимодействия. Приоритеты
ЭКОШКОЛЫ. Формы организации
сетевого взаимодействия. Положение
о сетевой ЭКОШКОЛЕ. Пример договора
сетевого взаимодействия в рамках
ЭКОШКОЛЫ.
Адаптация детей
к обучению
Шайтура Е.Н.
47 Развитие познавательной
мотивации обучающихся
с интеллектуальными
нарушениями
Особые образовательные потребности
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Инновационная политика в отношении
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Адаптированная ООП и ее варианты.
Понятие индивидуальной программы
реабилитации инвалида. Используемые
коррекционные курсы. Методы и приемы
стимулирования познавательной мотивации
учащихся.
Стр.4
71 «О внесении изменений
в приказ Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 06.10.2009 № 373
“Об утверждении и введении
в действие федерального
государственного
Внеурочная деятельность
Волковская И.И.
51 Внеурочная деятельность
учащихся в условиях
реализации ООП начального
общего образования
Современное понимание внеурочной
деятельности. Документальное обеспечение.
Внеурочная деятельность как часть
ООП. Связь основного и дополнительного
образования. Виды и формы внеурочной
деятельности. Роль внеурочной деятельности.
Распределение часов внеурочной
деятельности. Воспитывающие
цели внеурочной деятельности. Модели
организации внеурочной деятельности.
Региональный опыт.
Документы
Соловьева Д.Ю.
62 Программа формирования
экологической культуры,
здорового и безопасного
образа жизни учащихся
на уровне начального
общего образования
Определяющие факторы и принципы
построения программы. Нормативноправовая
и учебно-методическая основа
программы. Цели и задачи программы.
Планируемые результаты реализации
программы. Ценностные ориентиры
и основные направления реализации
программы. Структура и содержание программы.
образовательного
стандарта
начального общего
образования”»
Приказ Минобрнауки России
от 29.12.2014 № 1643 (извлечения).
Праздник
в начальной школе
Долян Е.И.
76 «От невежества – беда!»
Сценарий мероприятия экологической
направленности, разработанный как
театральная постановка, организуемая
силами детской театральной студии.
А также:
74 Календарь знаменательных
событий и памятных дат
сентября
80 Веселая переменка
Обращаем внимание: в журнале
«Управление начальной школой»
№ 7, 2015 на с. 4, 39
следует читать «Лукашова О.А.»
От редакции
Уважаемые читатели!
Отправляя письма с материалами
в редакцию, не забывайте указывать
свои контактные данные: телефон, e-mail.
Стр.5