Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Справочник руководителя образовательного учреждения

Справочник руководителя образовательного учреждения №7 2015 (533,50 руб.)

0   0
Страниц116
ID312820
АннотацияВедущее профессиональное издание для управления образовательной организацией в соответствии с ФГОС. Финансирование и управление школой, работа с персоналом, взаимодействие с контролирующими органами, внедрение информационных технологий, правовые аспекты. Практические советы по вопросам финансирования и управления школой, работа с персоналом и взаимодействие с контролирующими органами, внедрение информационных технологий и правовые аспекты деятельности – эти и многие другие важные темы поднимаются в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения».
Справочник руководителя образовательного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №7 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312820 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.menobr.ru № 7 июль 2015 Новое в законодательстве об отпусках Интеграция детей-мигрантов в образовательное пространство полиэтнической школы Мы вместе! <...> Социализация учащихся с ОВЗ в инклюзивном творческом коллективе Опекаемые дети в образовательной организации: проблемы адаптации, пути их решения Реклама Специализированный журнал «Госзаказ в образовании» Чем могу быть полезен? <...> Стану надежным источником профессиональной информации для руководителя и специалистов образовательных организаций, осуществляющих закупки по законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ  Познакомлю с успешным опытом коллег по процедурам закупки продуктов питания, проведения текущего и капитального ремонта в учебных заведениях  Предоставлю необходимые шаблоны и пошаговые инструкции по выбору способа определения поставщика и многим другим вопросам  Покажу наглядную инфографику по различным аспектам закупочной деятельности Подписка на II полугодие 2015 г. 2244 руб. <...> Информация к размышлению Александр Седельников 13 Социализация как единый процесс Обеспечение успешной социализации учащихся в общеобразовательной школе: организация целенаправленной воспитательной работы, учет стихийных воздействий событий школьной жизни ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙМИГРАНТОВ Правовая поддержка Елена Пуляева 15 Правовой статус детей-мигрантов Статус детей-мигрантов в российском законодательстве: право на образование, охрану здоровья, труд, физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие Письмо в редакцию 25 Имеет ли право социальный педагог обследовать условия проживания ребенка-мигранта в семье? <...> Лучший опыт Наталья Шейко, Светлана Подгорнова 28 Освоение культурного наследия СанктПетербурга – путь к толерантности Читайте в номере Понятие культурного наследия. <...> Образовательные методы освоения культурного наследия: учебная прогулка, образовательное путешествие, музейное занятие, проектная деятельность Роза Голуб 37 Интеграция <...>
Справочник_руководителя_образовательного_учреждения_№7_2015.pdf
№ 7 июль 2015 Абанкина Т.В. – директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”» Башкина Г.В. – начальник отдела экономики образования Центра стратегических разработок ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Благинин А.Г. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”» Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Кирсанов А.И. – директор Института экстремальной психологии ГОУ ВПО «Московский городской психологопедагогический университет» Бодякина Т.П. – руководитель объединенной редакции «Образование» Издательского дома МЦФЭР Левицкий М.Л. – директор Института менеджмента ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Минько Н.Г. – руководитель Центра образовательной политики Департамента образования города Москвы Нефедова З.А. – генеральный директор агентства «Социальный проект» Рачевский Е.Л. – директор ГОУ «Центр образования № 548 “Царицыно”» Рытов А.И. – директор ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Хмельков С.Б. – заведующий правовым отделом аппарата Профсоюза работников народного образования и науки РФ Чеха В.В. – проректор ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»
Стр.3
С одержание ЕСТЬ МНЕНИЕ Интервью 5 «Учитель и ученик должны учиться вместе» Интервью с заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Вениамином Шаевичем Кагановым Блицопрос 9 Какова роль школы в социализации детей? Информация к размышлению Александр Седельников 13 Социализация как единый процесс Обеспечение успешной социализации учащихся в общеобразовательной школе: организация целенаправленной воспитательной работы, учет стихийных воздействий событий школьной жизни ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙМИГРАНТОВ Правовая поддержка Елена Пуляева 15 Правовой статус детей-мигрантов Статус детей-мигрантов в российском законодательстве: право на образование, охрану здоровья, труд, физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие Письмо в редакцию 25 Имеет ли право социальный педагог обследовать условия проживания ребенка-мигранта в семье? 27 Какие условия должны быть созданы в образовательной организации, принимающей детей, прибывших с территории Украины? Лучший опыт Наталья Шейко, Светлана Подгорнова 28 Освоение культурного наследия СанктПетербурга – путь к толерантности Читайте в номере Понятие культурного наследия. Образовательные методы освоения культурного наследия: учебная прогулка, образовательное путешествие, музейное занятие, проектная деятельность Роза Голуб 37 Интеграция детей-мигрантов в образовательное пространство полиэтнической школы Опыт разработки и реализации программы по социализация и адаптации детей-мигрантов в средней общеобразовательной школе № 4 г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Стр.4
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Консультация специалиста Светлана Сенатская 44 Взаимодействие школы с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья Рекомендации по включению родителей детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-педагогический процесс: индивидуальные и групповые формы работы, организация совместной деятельности Проекты и программы Сергей Фурсов 48 Социализация детей с инвалидностью в инклюзивном творческом коллективе Специфика инклюзивного творческого коллектива. Приемы включения ребенка с инвалидностью в творческий процесс. Организация взаимодействия с родителями. Выбор модели работы Ольга Саяпина 60 Канистерапия как способ адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья Понятие и функции канистерапии. Рекомендации по организации занятий, требования к участникам Раиса Молданова 63 Формирование культуры поведения у учащихся коррекционных классов Привитие навыков культурного поведения у учащихся коррекционных классов VIII вида в рамках реализации программы «Формирование культуры поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья» АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ Организационные решения Наталья Сапсаенко, Светлана Силенко 67 Работа с опекаемыми детьми в общеобразовательной школе Основные направления работы с учащимися из опекунских семей: контроль условий проживания, углубленная диспансеризация, привлечение к общественно-значимой деятельности, оказание консультативной помощи опекунам По мнению родителей 72 Дети-сироты должны учиться… СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ В суде 73 Об отстранении опекуна от возложенных на него обязанностей Разъяснение Сергей Феклин, Анастасия Графова 86 Лишить, ограничить, отстранить Меры юридической ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних Шаблоны и примеры Ирина Черкасова 89 Положение об уполномоченном по правам ребенка в муниципальных общеобразовательных учреждениях 3
Стр.5
НОВЫЙ ДОКУМЕНТ Обзор законодательства 95 Подготовлены методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности 96 Утвержден план мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей 97 Принята программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора В деталях Вера Понкратова 98 Новое в законодательстве об отпусках Комментарий к постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» 104 Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» СЛОВО ЭКСПЕРТУ Пошаговая инструкция 108 Оформление документации при расчете отпуска работнику
Стр.6
Е сть мнение Все дети, как дошкольного, так и школьного возраста, нуждаются в повседневной опеке взрослых, а на уровне государства – в социальной защите. Такая защита предполагает не только обеспечение соблюдения прав ребенка на жизнь, здоровье и образование, но и создание условий для его успешного развития и социализации. О проектах, направленных на социализацию и профессиональную ориентацию школьников, которые успешно реализуются на всероссийском и региональном уровнях, рассказывает заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Шаевич Каганов. «Учитель и ученик должны учиться вместе» Вениамин Шаевич, какие проекты, разработанные министерством и направленные на социализацию детей школьного возраста, сейчас реализуются, а какие планируются к реализации? Задача министерства – выработка и координация государственной политики в сфере образования, в т. ч. в сфере воспитания и социализации детей. Чаще всего эта работа выражается в виде разработки нормативных документов. В сентябре 2014 г. Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию дополнительного образования детей на период до 2020 г*. Для ее реализации в апреле 2015 г. был принят комплексный план мероприятий**, предусматривающий * Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р <Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей>. ** Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 № 729-р <Об утверждении плана мероприятий на 2015–2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р>. № 7 июль 2015 серьезные изменения в сфере дополнительного образования. Речь идет о создании равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных средств для организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, разработке региональных и муниципальных программ по научно-техническому творчеству, проведении профильных смен во Всероссийских детских центрах «Океан», «Орленок», «Смена», Международном детском центре «Артек» и т. д. Планируется также внесение изменений в отдельные законодательные акты, в т. ч. в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»***. Очевидно, что именно в рамках дополнительного образования наиболее эффективно происходит социализация детей, формируются компетенции, которые помогают в подростковом возрасте, а затем и во взрослой жизни *** Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 5
Стр.7
ЕСТЬ МНЕНИЕ | Интервью «вписаться» в общество, найти свой путь развития и траекторию успеха. Ежегодно в министерстве утверждается Календарь всероссийских массовых мероприятий с обучающимися. В соответствии с ним в разных регионах страны проводятся конкурсы, соревнования и другие мероприятия спортивно-технической, научно-технической и медийной направленности, в которых принимают участие школьники разных возрастов. Так, в ноябре прошлого года мы реализовали масштабный проект «Дни робототехники в Сочи». В нем приняли участие более 2 тыс. детей, примерно половина из них приехали из других стран – точнее, из 44. Этот проект помог выявить возможности по развитию образовательной робототехники в нашей стране и дал старт развитию нового направления в системе дополнительного образования детей. Другой масштабный проект – Московский международный салон образования, который прошел в столице с 18 по 21 апреля. Он собрал более 21 тыс. посетителей, а в его деловой программе приняли участие свыше 10 тыс. человек. В ходе мероприятия более 200 компаний и образовательных организаций представили свои наработки, в т. ч. многочисленные проекты по социализации детей. Например, в Карелии, на базе Петрозаводского государственного университета начал работу республиканский ресурсный STEM-центр. Его основная задача – поддерживать научно-техническое и инженерное творчество школьников. Уже разработаны программы и курсы по радиоэлектронике, робототехнике, программированию и другим междисциплинарным направлениям в области техники и технологий. Кроме того, ребята будут изучать принципы дизайн-мышления, учиться решать нестандартные задачи, выступать на публике и отстаивать свое мнение, т. е. получат навыки, необходимые в их будущей жизни и карьере. Такие STEMцентры мы планируем открыть и в других регионах. На уровне общеобразовательных организаций сегодня также проводится масштабная работа по социализации детей, в т. ч. уязвимых категорий – с ограниченными возможностями здоровья, мигрантов и т. д. Что бы Вы посоветовали их руководителям? Думаю, что прежде всего нужно поверить в саму идею. Мы уже давно и настойчиво идем к системе инклюзивного образования. На практике это может означать, что в одном классе могут учиться дети с ограниченными возможностями здоровья, победитель международной олимпиады и ребенок, не очень уверенно говорящий по-русски. Сложно? Конечно. Но какая альтернатива? Во взрослой жизни все они будут жить и работать вместе. Ясно, что вопрос качества образования в этих условиях – это вопрос квалификации педагогов, использования новых технологий, специальных программ, наличия необходимых условий для занятий. Министерство об этом знает. Мы готовим программы по повышению квалификации педагогов, формированию современных методических материалов и рекомендаций. Кроме того, разрабатывается примерная программа обучения в соответствии с принятыми в конце прошлого года образовательными стандартами для детей начальной школы, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Стр.8
ЕСТЬ МНЕНИЕ | Интервью Сегодня для страны, как никогда, актуальна проблема нехватки кадров. Проводятся ли на уровне министерства какие-либо мероприятия по развитию системы предпрофильного и профильного обучения, ранней профориентации обучающихся? Правильный выбор профессии – важное условие социализации. Еще в 2013 г. совместно с Минтрудом России мы создали межведомственный координационный совет по профессиональной ориентации молодежи. Он готовит предложения, направленные на обеспечение профессиональной ориентации молодых людей, формирование их жизненных планов, карьерных устремлений и организацию занятости. Профильное обучение в школах давно стало общепринятой практикой, и мы считаем, что это правильный путь. Развитие образовательной робототехники, о которой я сказал выше, – это один из примеров профориентации школьников. Многочисленные олимпиады, творческие конкурсы, которые проводятся на федеральном и региональном уровнях, также вносят вклад в мотивацию детей. Чтобы помочь ребенку с профориентацией, педагогу надо быть компетентным в вопросах профильного обучения. Для этого предусмотрено постоянное повышение квалификации педагогических работников на уровне регионов. В этом году наше ведомство совместно с Международной ассоциацией корпоративного образования провело I Всероссийский конкурс лучших практик работодателей по работе с детьми, молодежью и кадровым резервом «Создавая будущее». Его участниками стали 49 российских компаний. № 7 июль 2015 Одна из номинаций так и называлась «Профориентация» – за лучшую действующую площадку активной профориентации и построения карьеры для школьников. Мы подошли к вопросу о социальном партнерстве в сфере образования. Очевидно, что развитие такого партнерства является одним из условий успешной социализации учащейся молодежи. Назовите, пожалуйста, конкретные примеры или результаты, на которые можно равняться? Социальное партнерство в сфере образования – это взаимодействие органов власти, образовательных организаций, учреждений, предприятий, работающих на рынке образовательных услуг и реализующих различные проекты, в т. ч. по профориентации детей и молодежи. Основная задача такого взаимодействия – вырастить кадры «для себя», т. е. обеспечить предприятия квалифицированными молодыми специалистами, соответствующими требованиям современного высокотехнологичного производства. Сейчас в нашем министерстве формируется Совет по развитию социального партнерства в сфере образования, молодежной политики и защиты детства. Идея была озвучена работодателями на международном форуме «Дни робототехники в Сочи». Его деятельность как раз и будет направлена на реализацию механизмов частно-государственного взаимодействия в образовании. В качестве конкретных примеров сотрудничества, которые популярны среди детей и молодежи, успешны и работают не первый год, хотелось бы отметить программу «Лифт в будущее» благотворительного фонда «Система». Эта программа рассчитана на школь7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.