Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психология и педагогика (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляренко А. М.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц527
ID351617
АннотацияУчебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по дисциплине «Психология и педагогика». На примере современных достижений отечественной и мировой психологии и педагогики рассматриваются основы научно-психологического и научно-педагогического знания, проблема личности в психологии и педагогике, социальная среда, группа, коллектив в психологии и педагогике, психология и педагогика общества и жизнедеятельности человека, а также психология и педагогика профессионального образования и обучения. Теоретические вопросы излагаются популярно, хорошо иллюстрированы и сочетаются с раскрытием их практической значимости для жизни взрослого человека и профессиональной деятельности специалиста.
Кем рекомендованоМинистерством образования Российской Федерации; Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Кому рекомендованоДля студентов вузов всех специальностей, а также для желающих овладеть основами психологии и педагогики.
ISBN978-5-238-01332-9
УДК159.9(075.8)+37(075.8)
ББК88я73+74я73
Столяренко, А.М. Психология и педагогика = Psychology and Pedagogy : учеб. пособие / А.М. Столяренко .— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 527 с. — ISBN 978-5-238-01332-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/351617 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На примере современных достижений отечественной и мировой и педагогики рассматриваются основы научнопсихологии психологического и научно-педагогического знания; проблема личности в психологии и педагогике; социальная среда, группа, коллектив в психологии и педагогике; психология и педагогика общества и жизнедеятельности человека, а также психология и педагогика профессионального образования и обучения. <...> Педагогическая социализация как процесс формирования личности (148). <...> Педагогическая система и уровень сформированности личности (149) 5.2. <...> Педагогическое формирование личности в процессе социализации 154 Педагогическая цель и задачи формирования личности (154). <...> Педагогическая система формирования личности в обществе (174) 5.3. <...> Социальная педагогика среды и коллектива Социально-педагогическая действительность (213). <...> Социально-психологическая и социально-педагогическая действительность в обществе 235 235 Значимость психологических и педагогических факторов в обществе (235). <...> Психология и педагогика жизнедеятельности человека в обществе 260 Психология постижения смысла жизни и мотивация достижений (260). <...> Формирование личности в образовательном процессе Личностно-формирующий потенциал образовательного учреждения (328). <...> Педагогическая культура преподавателя Значение и сущность педагогической культуры (344). <...> Техника использования неречевых средств (486) 487 Психологическая техника профессионального наблюдения (487). <...> «Государственные образовательные требования (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу “Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины”» предусматривают, что выпускник должен: • получить представление о природе психики человека; • знать основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении человека, процесс и способы его социализации <...>
Психология_и_педагогика._2-е_изд.,_перераб._и_доп._Учебное_пособие._Гриф_МО_РФ.pdf
УДК 159.9(075.8)+ 37(075.8) ББК 88ÿ73+74ÿ73 Ñ81 Рецензенты: ä-ð ñîöèîë. íàóê, ïðîô. Â.Ì. Êóêóøèí; ä-ð ïñèõîë. íàóê, ïðîô. À.È. Ïàïêèí; ä-ð ïåä. íàóê, ïðîô., заслуженный работник высшей школы РФ И.В. Горлинский Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Столяренко, Алексей Михайлович. С81 Психология и педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / À.Ì. Столяренко. — 2-å èçä., ïåðåðàá. и äîï. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 527 ñ. 2015. ISBN 978-5-238-01332-9 Агентство CIP РГБ Учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по дисциплине «Психология и педагогика». На примере современных достижений отечественной и мировой и педагогики рассматриваются основы научнопсихологии психологического и научно-педагогического знания; проблема личности в психологии и педагогике; социальная среда, группа, коллектив в психологии и педагогике; психология и педагогика общества и жизнедеятельности человека, а также психология и педагогика профессионального образования и обучения. Теоретические вопросы излагаются популярно, хорошо иллюстрированы и сочетаются с раскрытием их практической значимости для жизни взрослого человека и профессиональной деятельности специалиста. Для студентов вузов всех специальностей, а также для желающих овладеть основами психологии и педагогики. ББК 88ÿ73+74ÿ73 ISBN 978-5-238-01332-9 © À.Ì. Столяренко, 2001, 2006 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2001, 2006 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания. Воспроизведение всей книги или какой-либо ее части любыми средствами или в какойлибо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства
Стр.5
Оглавление Предисловие Раздел I. Основы психологии и педагогики Глава 1. Психология и педагогика в жизни, деятельности, науке и образовании 1.1. Учебная дисциплина «Психология и педагогика»: цели, задачи, функции, концепция изучения Цели и задачи изучения психологии и педагогики (13). Концепция изучения учебной дисциплины «Психология и педагогика» (14) 1.2. Психология и педагогика в научном подходе к решению проблем человека Современность и наука (17). Психология и педагогика в жизни человека (19). Психология и педагогика в профессиональной деятельности (20). Психология и педагогика в обществе (23) 1.3. Психологическая и педагогическая подготовленность специалиста — выпускника высшей школы Содержание психологической и педагогической подготовленности (24). Основные виды психологической и педагогической подготовки специалистов (27) Глава 2. Основы научно-психологического знания 2.1. Психологическая наука и ее методология Психология — действительность и наука (32). Сущность психики и психического (33). Методологические принципы психологической науки (40). Методы психологического исследования (47). Основные научные направления в мировой психологии (48) 2.2. Мозг и психика Соотношение физиологического и психологического (55). Физиология высшей нервной деятельности (57). Системные закономерности в высшей нервной деятельности (63) 2.3. Мир психических явлений Основа классификации психических явлений (69). Сознание и подсознание (70). Психологические факты, закономерности и механизмы (72). Психические процессы, состояния и образования (73). Мотивационные, познавательные, эмоциональные, волевые и психомоторные явления (74). Личностные, функционально-психологические и психофизиологические явления (80). Взаимосвязи и динамика психических явлений (81) 69 55 32 32 24 17 10 11 12 12
Стр.6
6 Глава 3. Основы научно-педагогического знания 3.1. Педагогика как наука Из истории педагогики (87). Цель и задачи педагогики (90). Виды педагогической активности (92) 3.2. Методологические основы педагогики Объект и предмет педагогики (94). Мир педагогических явлений (95). Методологические принципы педагогического исследования (103). Методы научно-педагогического исследования (107). Структура научно-педагогического знания и исследований (111) Раздел II. Психология и педагогика: личность, группа, общество Глава 4. Проблема личности в психологии 4.1. Личность и ее психология Психологический подход к личности (116). Основные психологические сферы личности (117). Психологические свойства и качества личности (117). Базовые и психологические свойства и качества личности (119). Индивидуальное, общее и особенное в личности (129) 4.2. Психология развития личности 4.3. Личность и поведение Целостность личности и ее поведение (141). Личность, поведение и внешние условия (142) Глава 5. Проблема личности в педагогике 5.1. Специфика педагогического подхода к личности 146 146 Проблема личности в педагогике (146). Педагогическая социализация как процесс формирования личности (148). Педагогическая система и уровень сформированности личности (149) 5.2. Педагогическое формирование личности в процессе социализации 154 Педагогическая цель и задачи формирования личности (154). Общие педагогические закономерности формирования личности (163). Общие педагогические принципы формирования личности (170). Противоречия процесса формирования личности (173). Педагогическая система формирования личности в обществе (174) 5.3. Воспитание личности Сущность, цели, задачи и виды воспитания (179). Педагогические принципы воспитания (181). Организация и методика воспитания (190) 179 130 Возможности психологического развития личности (130). Врожденное и приобретенное в личности (132). Основные психологические закономерности развития личности (139) 141 115 116 116 94 87 87
Стр.7
7 Глава 6. Социальная среда, группа, коллектив в психологии и педагогике 6.1. Социальная психология среды и группы 197 197 Социальная психология — отрасль психологической науки (197). Социально-психологическая действительность (199). Мир социально-психологических явлений (201). Разнообразие групп и их психологии (209). Психология малой группы (210) 6.2. Социальная педагогика среды и коллектива Социально-педагогическая действительность (213). Классификация социально-педагогических факторов (216) 6.3. Психологический и педагогический потенциалы групп и коллективов Понятие о потенциале группы (218). Работа с коллективом (221) Глава 7. Психология и педагогика общества и жизнедеятельности человека 7.1. Социально-психологическая и социально-педагогическая действительность в обществе 235 235 Значимость психологических и педагогических факторов в обществе (235). Психология общества (237). Педагогическая действительность общества (239) 7.2. Психология и педагогика развития современного общества 242 Психологические и педагогические закономерности развития общества (242). Проблемы современного общества, психологии и педагогики в нем (246). Психология и педагогика демократии (249). Психология и педагогика рыночной экономики (254). Актуальные задачи психологии и педагогики (257) 7.3. Психология и педагогика жизнедеятельности человека в обществе 260 Психология постижения смысла жизни и мотивация достижений (260). Психология и педагогика в жизни семьи (269). Психология и педагогика правомерного поведения (278). Психология и педагогика личной безопасности (284) Раздел III. Психология и педагогика: профессионал Глава 8. Психология и педагогика профессионального образования 290 8.1. Психологические и педагогические основы образования 289 290 Образованность и образование (290). Система образования в России (291). Педагогическая сущность деятельности образовательного учреждения (294). Психологические и педагогические факторы в образовательном процессе (300). Основные психолого-педагогические условия качества 218 213
Стр.8
8 образовательного процесса в вузе (303). Отечественное образование в системе мировых педагогических школ (307) 8.2. Психология и педагогика профессионализма Профессионализм и жизненный успех (313). Профессиональный портрет (модель профессионализма) выпускника вуза (315). Психологическая модель профессионализма (316). Педагогическая модель профессионализма (326) 8.3. Формирование личности в образовательном процессе Личностно-формирующий потенциал образовательного учреждения (328). Создание личностно-формирующей системы (329) 8.4. Учение и профессиональное становление студента Мотивация самоформирования (337). Организация самоформирования (338) 8.5. Педагогическая культура преподавателя Значение и сущность педагогической культуры (344). Структура и содержание педагогической культуры (346) Глава 9. Психология и педагогика профессионального обучения 353 9.1. Педагогические основы обучения 353 Обучение в образовательном процессе (353). Педагогические принципы профессионального обучения (355). Формы организации обучения (363) 9.2. Методическая система и интенсивные технологии обучения 366 Методическая система обучения (366). Интенсивные педагогические технологии (368) 9.3. Методика формирования профессиональных знаний, навыков и умений 383 Методика формирования профессиональных знаний (383). Методика формирования профессиональных навыков (388). Методика формирования профессиональных умений (392) 9.4. Специальные виды профессионального обучения работающих 393 Профессиональное обучение в трудовой деятельности (393). Организационная подготовка (394). Профессиональнопедагогическая подготовка (396). Профессиональнопсихологическая подготовка (398). Экстремальная подготовка (399). Подготовка групп (409) Глава 10. Психолого-педагогические основы профессионального труда 10.1. Человек в организации 414 414 Организационное поведение (414). Личностные предпосылки эффективного труда (419). Групповые предпосылки эффективного труда (421). Мотивы труда (423). Научная организация труда (426). Обеспечение безопасности труда (430) 344 337 328 313
Стр.9
9 10.2. Психология и педагогика управления организацией 432 Гуманитарная сущность социального управления (432). Психолого-педагогические приоритеты управления (434). Психологические и педагогические факторы в организации управления (443). Психологические и педагогические факторы в текущем управлении (444). Руководитель, управленец, менеджер (446). Работа с персоналом организации (450) 10.3. Психологические и педагогические особенности труда в рыночных условиях Человек и экономика (457). Человек и рынок (463). Менеджмент — рыночное управление (465) Глава 11. Психологическая и педагогическая техника в профессиональной деятельности 11.1. Основы психологической и педагогической техники 11.2. Психологическая техника выполнения профессиональных действий 482 482 Понятие о психологической и педагогической технике (482). Техника использования речевых средств (484). Техника использования неречевых средств (486) 487 Психологическая техника профессионального наблюдения (487). Составление психологического портрета (490). Общая психотехника общения (493). Психология обслуживания посетителей и клиентов (498). Психология деловых контактов (503) 11.3. Техника выполнения основных педагогических действий Педагогическое наблюдение (510). Педагогический анализ (512). Педагогическое решение (514). Педагогическое общение (516). Педагогическое поведение и взаимодействие (519) 510 457
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ