Л; МГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор З Я Н, проф., докт. филол. наук, президент ф-та журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, зав. каф. зарубежной жур налистики и литературы ф-та журналистики МГУ; Первый заместитель главного редактора В Е Л, проф., докт. филол. наук, декан ф-та журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, зав. каф. теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ; Заместитель главного редактора М М И, канд. филол. наук, доц. каф. теории и экономики СМИ ф-та журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, зам. декана ф-та журналистики МГУ по науке; Ответственный секретарь В А В, канд. филол. наук, доц. ка ф. теории и экономики СМИ ф-та журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. <...> Г Л П, проф., докт. филол. наук, декан ф-та журналистики Ин-та «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петерб. гос. университета; Л К, докт. социол. наук, глава центра международных отношений Александровского ин-та Университета Хельсинки, Финляндия; Л Б Н, проф., докт. филол. наук, декан ф-та журналистики Ин-та гуманитарных наук и искусств Уральского федерального университета им. <...> Университета Будапешта «Корвинус», Венгрия; Т В В, проф., докт. филол. наук, декан ф-та журналистики Воронежского гос. университета, зав. каф. рекламы и дизайна; Ц Л, канд филол. наук, доц. <...> Ин-та изучения коммуникаций Университета коммуникаций Китая, Пекин; Щ Г Г, докт. филол. наук, проф. каф. теории и экономики СМИ ф-та журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. <...> Zassoursky, PhD, Professor, President of the Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University; First Deputy Editor-in-Chief E. <...> Vartanova, PhD, Professor, Dean of the Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University; Deputy Editor-in-Chief <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_10._Журналистика_№3_2016.pdf
Московского
университета
Вестник
Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА
Издательство Московского университета
СОДЕРЖАНИЕ
Теория журналистики и СМИ
Ткачева Н. В., Вартанов С. А., Дунас Д. В., Гуреева А. Н. К вопросу
о теоретическом понимании новостей в цифровую эпоху:
трансформация структуры, сил влияния, «жизненного цикла» ..... 3
Колесниченко А. В. Российская журналистика между должным
и реальным: взгляд руководителей и владельцев центральных
российских изданий (публичные заявления) ................................ 17
История журналистики и литературы
Бакунцев А. В. К истории книжного дела русского зарубежья:
издательская комиссия русского культурного комитета
в Белграде (1928–1937) ................................................................... 30
Колобов В. В. «Новый мир» Александра Твардовского в контексте
дневника А. В. Жигулина ............................................................... 44
Новые медиа
Манахова А. В. Особенности потребления новостей о кино
в Интернете ..................................................................................... 57
Язык СМИ
Подберезкина Л. З. «Объявить благодарность самому себе»
как прием дискредитирующей журналистской стратегии
(на примере лингвистической экспертизы
спорного медиатекста) ................................................................... 70
Дискуссия
Балдицын П. В. Эффект реверберации в современной
массовой коммуникации ................................................................ 81
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 г.
№ 3 • 2016• МАЙ—ИЮНЬ
Выходит один раз в два месяца
Стр.3
CONTENTS
Theory of Journalism and Media
Tkacheva N. V., Vartanov S. A., Dunas D. V., Gureeva A. N.
Theoretical Understanding of News in Digital Era: Transformation
of Structure, Influencing Powers, “Life Cycle” .................................... 3
Kolesnichenko A. V. Russian Journalism between Normative and Actual:
Russian National Print and Online Media Managers’
and Owners’ Views (Public Statements) ............................................. 17
History of Journalism and Literature
Bakuntsev A. V. To the History of Publishing Trade of Russian Abroad:
The Publishing Commission of Russian Culture Committee
in Belgrade (1928–1937) ................................................................... 30
Kolobov V. V. “Novy Mir” of Alexander Tvardovsky
in A.V. Zhigulin’s Diary .................................................................... 44
New Media
Manakhova A. V. Specifics of Online Cinema News Consumption .......... 57
Media Languages
Podberezkina L. Z. «Officially Thanking Himself» as the Tool
of the Discrediting Journalistic Strategy (on the Example
of Linguistic Examination of the Controversial Media Text) ............... 70
Discussion
Balditsyn P. V. Reverberation Effect in Current Mass Communication ..... 81
© Издательство Московского университета.
«Вестник Московского университета», 2016
Стр.4