Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №3 2016

РОССИЙСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА МЕЖДУ ДОЛЖНЫМ И РЕАЛЬНЫМ: ВЗГЛЯД РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РОССИЙСКИХ ИЗДАНИЙ (ПУБЛИЧНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКолесниченко
Страниц13
ID411389
АннотацияСтатья знакомит с результатами исследования представлений руководителей и владельцев центральных российских печатных и онлайновых изданий о назначении журналистики и ее реальной роли, о должных и реальных отношениях СМИ и власти, о должных и реальных отношениях СМИ и аудитории. Результаты получены путем анализа публичных выступлений руководителей и владельцев медиа, а также редакционных руководств. Оказалось, что в представлениях о назначении журналистики, а также об отношениях СМИ и власти должное и реальное расходятся радикально: видятся СМИ как бизнес и независимый критик, но в реальности занимаются пропагандой, а о независимости от чиновников и возможности прожить без государственных дотаций приходится только мечтать. В представлениях об отношениях СМИ и аудитории должное и реальное совпадают: это удовлетворение информационных потребностей, интересов и ожиданий аудитории.
Колесниченко, А.В. РОССИЙСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА МЕЖДУ ДОЛЖНЫМ И РЕАЛЬНЫМ: ВЗГЛЯД РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РОССИЙСКИХ ИЗДАНИЙ (ПУБЛИЧНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ) / А.В. Колесниченко // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2016 .— №3 .— С. 19-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/411389 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 А. В. Колесниченко, кандидат филологических наук, доцент кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: april-7@yandex.ru РОССИЙСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА МЕЖДУ ДОЛЖНЫМ И РЕАЛЬНЫМ: ВЗГЛЯД РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РОССИЙСКИХ ИЗДАНИЙ (ПУБЛИЧНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ) Статья знакомит с результатами исследования представлений руководителей и владельцев центральных российских печатных и онлайновых изданий о назначении журналистики и ее реальной роли, о должных и реальных отношениях СМИ и власти, о должных и реальных отношениях СМИ и аудитории. <...> Результаты получены путем анализа публичных выступлений руководителей и владельцев медиа, а также редакционных руководств. <...> Оказалось, что в представлениях о назначении журналистики, а также об отношениях СМИ и власти должное и реальное расходятся радикально: видятся СМИ как бизнес и независимый критик, но в реальности занимаются пропагандой, а о независимости от чиновников и возможности прожить без государственных дотаций приходится только мечтать. <...> Ключевые слова: журналистика, миссия, медиабизнес, свобода слова, СМИ и государство, аудитория СМИ The article presents the results of research of Russian national print and online media managers’ and owners’ views on journalism goals and actual role, normative and real media-state and media-audience relations. <...> Цель проекта – выявить природу противоречия между предназначением журналистики, как оно трактуется профессиональным сообществом, и реальным функционированием СМИ, а также определить пути разрешения этого противоречия. <...> Существование этого противоречия сомнений не вызывает ввиду кризиса, в котором оказалась современная российская журналистика: СМИ широко используются как инструменты манипулирования общественным мнением, большинство редакций в экономическом плане глубоко нездоровы, престиж журналистской профессии низкий, а значительная часть граждан выступает за введение цензуры в СМИ, понимая ее как способ обеспечить публикацию проверенной информации <...>