Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Регионы России: «Общество знания» как условие реализации стратегии модернизации и инновационного развития (290,00 руб.)

0   0
АвторыАвилова В. В., Андреев Э. М., Бурганова Л. А., Гарафиев И. З., Зинурова Р. И., Карцева Л. В., Киселев С. В., Малышева О. Л., Мингалеев Г. Д., Пусько В. С., Сафаргалиев М. Ф., Тузиков А. Р., Шарапов А. Р., Бурганова Л. А., Тузиков А. Р., Казан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц276
ID303024
АннотацияМонография посвящена методологическим и теоретическим аспектам исследования процессов модернизации России. Выявлены основные предпосылки реализации концепции «общества знания», представлены результаты социально-философского, социологического и экономического анализа актуализированных «обществом знания» проблем инновационного развития современного российского общества.
Кому рекомендованоКнига адресована научным работникам, общественным деятелям, преподавателям, аспирантам и студентам высших учебных заведений, всем, кто интересуется проблемами теории и практики управления.
ISBN978-5-7882-1419-1
УДК351
ББК60.5
Регионы России: «Общество знания» как условие реализации стратегии модернизации и инновационного развития : монография / В.В. Авилова, Э.М. Андреев, Л.А. Бурганова, И.З. Гарафиев, Р.И. Зинурова, Л.В. Карцева, С.В. Киселев, О.Л. Малышева, Г.Д. Мингалеев, В.С. Пусько, М.Ф. Сафаргалиев, А.Р. Тузиков, А.Р. Шарапов; ред.: Л.А. Бурганова, А.Р. Тузиков; Казан. нац. исслед. технол. ун-т .— Казань : КНИТУ, 2013 .— 276 с. — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-7882-1419-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/303024 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Специфика этой культуры опирается на интеграцию научной, образовательной и инновационной деятельности в университетах. <...> С.В. Киселева. является инновационный человеческий капитал, особенности которого анализируются доц. <...> Главный носитель такого капитала - когнитивные работники, которые делятся на четыре иерархически взаимосвязанные группы: производители знания, генерирующие новое знание; пользователи знания; «навигаторы» или организаторы использования знания; организаторы и инженеры работы со знанием. <...> Политике заимствования как фактора формирования и раз4 Огромное значение в современном обществе играет качество управления социально-экономическими процессами. <...> А.Р. Шарапов в девятой главе подверг всестороннему анализу управленческие инновации в организациях, рассмотрев модель внедрения управленческих нововведений. <...> Инновационное развитие не предшествует формированию инновационной культуры, а, скорее, является ее результатом и неотъемлемой частью. <...> 7 сит инновационный характер, известны и множество примеров инновационной стагнации даже на фоне роста инвестиций в социально-экономические проекты. <...> В более детальном виде, на наш взгляд, инновационная культура – это исторически сложившаяся, устойчивая система норм, правил и способов осуществления нововведений в различных сферах жизни общества, характерная для данной социокультурной общности. <...> Мировой опыт свидетельствует о том, что преодолеть инновационную стагнацию только с помощью инвестиций невозможно. <...> Так, по данным ВЦИОМ, за последние четыре года интерес россиян к новым научным и техническим достижениям снизился: доля тех, кого привлекает эта область, сократилась с 68% до 54%. <...> Самыми интересными для россиян областями научного знания являются сегодня технические достижения (43%) и медицина (40%). <...> 1 На наш взгляд, налицо недостаточность уровня развития инновационной культуры вузов, что приводит, в свою очередь, к определенной стагнации <...>
Регионы_России_Общество_знания_как_условие_реализации_стратегии_модернизации_и_инновационного_развития.pdf
УДК 351 ББК Х620.611 Р32 Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского национального исследовательского технологического университета Коллектив авторов: В.В. Авилова (гл. 6), Э.М. Андреев (гл. 3), Л.А. Бурганова (гл. 2), И.З. Гарафиев (гл. 7), Р.И. Зинурова (гл. 4), Л.В. Карцева (гл. 11), С.В. Киселев (гл. 8), О.Л. Малышева (гл.12), Г.Д. Мингалеев (гл. 10), В.С. Пусько (гл. 5), М.Ф. Сафаргалиев (гл. 10), А.Р. Тузиков (введение, гл. 1, summary), А.Р. Шарапов (гл. 9) Рецензенты: доктор экономических наук, профессор Г.В. Морозова доктор социологических наук, доцент А.М. Нагимова Регионы России: «Общество знания» как условие Р32 реализации стратегии модернизации и инновационного развития: монография / под ред. Л.А. Бургановой, А.Р. Тузикова; М-во образ. и науки России, Казан. национ. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2013. – 276 с. ISBN 978-5-7882-1419-1 Монография посвящена методологическим и теоретическим аспектам исследования процессов модернизации России. Выявлены основные предпосылки реализации концепции «общества знания», представлены результаты социально-философского, социологического и экономического анализа актуализированных «обществом знания» проблем инновационного развития современного российского общества. Книга адресована научным работникам, общественным деятелям, преподавателям, аспирантам и студентам высших учебных заведений, всем, кто интересуется проблемами теории и практики управления. УДК 351 ББК Х620.611 ISBN 978-5-7882-1419-1 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2013 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………………........... Глава 1. «Общество знания», высшая школа и культивирование инноваций ………………………………………… Глава 2. Общество знаний: проблемы интерпретации ……. Глава 3. Общество знания: повышение потенциала человеческого развития …………………………………………. Глава 4. Специфика корпоративных культур в вузах, ориентированных на интеграцию научной, образовательной и инновационной деятельности …………………….. Глава 5. Роль высшего технического образования в становлении общества знания ………………………………. Глава 6. Инновационный потенциал высшей школы ……… Глава 7. Инновационный человеческий капитал как характеристика когнитивных работников в обществе знания ………………………………………………………... Глава 8. Политика заимствования как фактор формирования и развития региональной инновационной системы ………………………………………………………….. Глава 9. Управленческие инновации и их роль в инновационной деятельности организаций ……….……………. Глава 10. Программно-целевой подход в управлении инновационным развитием наукоемких промышленных предприятий региона ……………………………………… Глава 11. О социальной специфике знания в обществе знания ………………………………………………………… Глава 12. Патернализм и опыт государственного управления модернизацией российской экономики: историческая ретроспектива ………………………………………… Сведения об авторах ……………………………………………. Summary …………………………………………………………… 3 6 51 72 97 123 132 146 160 180 204 231 244 271 272 274
Стр.274
CONTENTS Foreword …………………………………………………………... Chapter 1. «Knowledge society», higher school and cultivating of innovations ……………….…………………………… Chapter 2. Knowledge society: problems of interpretation …… Chapter 3. Knowledge society: capacity building of human development ………………..…………………..……………. Chapter 4. Corporate culture’s specifics of the universities, which are focused on integration of research, educational and innovation activity .……………………………………… Chapter 5. The role of higher technical education in establishing knowledge society ……….........…............................... Chapter 6. Innovation potential of higher school ……………… Chapter 7. Innovation human capital as the feature of cognitive workers in knowledge society ………………………… Chapter 8. Technology borrowing policy as a factor of the regional innovation system’s development ………………… Chapter 9. Managerial innovations and their role in innovation activity of organizations ……………………………………... Chapter 10. Targeted approach in management of innovation development of regional science intensive industrial enterprises ………..…………………………………………….. Chapter 11. On social specifics of knowledge in knowledge society ………………………………………………………… Chapter 12. Paternalism and the experience of state administrating of Russian economy’s modernization: historical retrospective ……….………………………………………… Information about the authors …………………………………… Summary …………………………………………………………. 3 6 51 72 97 123 132 146 160 180 204 231 244 271 272 275
Стр.275