Подготовка учителей к духовно-нравственному воспитанию школьников в контексте проблемы национального и конфессионального самосознания . <...> ОЛЕГ МУМРИКОВ Наука о жизни в старшей школе: концепции развития органического мира в христианском осмыслении . <...> Репертуар детских образов в современном учебнике по чтению: способы репрезентации этических ценностей . <...> Историко-педагогическая ретроспектива развития теории духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста . <...> Концептуальные основы изучения фольклора в системе филологической и методической подготовки педагогов начальной школы . <...> Аксиологические основания развития субъекта музыкально-педагогической культуры . <...> МЕФОДИЙ (ЗИНКОВСКИЙ) Богословское понятие человеческой личности в свете педагогической науки . <...> . . . 101 ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОНЧАРОВ М. А., ПЛОХОВА М. Г. Духовно-учебные заведения и их место в формировании образовательного пространства России XVIII–XIX вв. <...> 7–17 ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО И КОНФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ О. В. <...> Можно отметить, по меньшей мере, два направления теоретических исследований и практической работы в данном направлении — мультикультурное воспитание и воспитание на основе традиционных национальных ценностей. <...> Системный подход в организации мультикультурного воспитания стал предметом специального научного исследования3 . <...> Духовно-нравственное воспитание рассматривается, как правило, в контексте этнопедагогики: изучение народных игрушек, фольклора, праздников, кулинарных традиций, произведений искусства. <...> Воспитание на основе традиционных национальных ценностей призвано «обеспечить готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению»4 . <...> Мультикультурное воспитание младших подростков в общеобразоваДанилюк <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№3_2012.pdf
ББК 86.372я5
В-38
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР,
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА
протоиерей Владимир Воробьев
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
д-р психол. наук, акад. РАО И. В. Дубровина
д-р пед. наук, акад. РАО В. А. Попков
д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО В. Г. Безрогов
д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО Н. Л. Селиванова
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
д-р пед. наук Н. И. Лифинцева
д-р пед. наук, проф. В. М. Меньшиков
д-р пед. наук Т. И. Петракова
д-р психол. наук Л. Ф. Шеховцова
д-р пед. наук И. В. Метлик
д-р пед. наук (научный редактор) Т. В. Склярова
РЕДАКТОР ВЫПУСКА
Д. В. ПУШКИНА
КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА
М. С. Ананко
Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации
научных работ, отражающих основное научное содержание
кандидатских и докторских диссертаций
ISBN 978-5-7429-0755-8
© Оформление. Издательство Православного СвятоТихоновского
гуманитарного университета, 2012
Стр.2
Серия «Педагогика. Психология», выпуск 3 (26). 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА
ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
РОЗИНА О. В.
Подготовка учителей к духовно-нравственному воспитанию школьников
в контексте проблемы национального и конфессионального самосознания . . . . . . 7
CВЯЩ. ОЛЕГ МУМРИКОВ
Наука о жизни в старшей школе: концепции развития органического мира
в христианском осмыслении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
МАКАРЕВИЧ Г. В.
Репертуар детских образов в современном учебнике по чтению:
способы репрезентации этических ценностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
ПОТАПОВСКАЯ О. М.
Историко-педагогическая ретроспектива развития теории
духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . 43
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НИКИТЧЕНКОВ А. Ю.
Концептуальные основы изучения фольклора в системе филологической
и методической подготовки педагогов начальной школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
ВОЛЯ Е. С.
Воспроизводство достоинства как идеализированная норма учительства . . . . . . . 83
ГЛАДКИХ З. И.
Аксиологические основания развития субъекта музыкально-педагогической
культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
3
Стр.3
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
ИЕРОМОН. МЕФОДИЙ (ЗИНКОВСКИЙ)
Богословское понятие человеческой личности в свете педагогической науки . . . . 101
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОНЧАРОВ М. А., ПЛОХОВА М. Г.
Духовно-учебные заведения и их место в формировании образовательного
пространства России XVIII–XIX вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131
Стр.4