Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №3 2012 (200,00 руб.)

0   0
Страниц132
ID301182
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2012 .— №3 .— 132 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301182 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подготовка учителей к духовно-нравственному воспитанию школьников в контексте проблемы национального и конфессионального самосознания . <...> ОЛЕГ МУМРИКОВ Наука о жизни в старшей школе: концепции развития органического мира в христианском осмыслении . <...> Репертуар детских образов в современном учебнике по чтению: способы репрезентации этических ценностей . <...> Историко-педагогическая ретроспектива развития теории духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста . <...> Концептуальные основы изучения фольклора в системе филологической и методической подготовки педагогов начальной школы . <...> Аксиологические основания развития субъекта музыкально-педагогической культуры . <...> МЕФОДИЙ (ЗИНКОВСКИЙ) Богословское понятие человеческой личности в свете педагогической науки . <...> . . . 101 ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОНЧАРОВ М. А., ПЛОХОВА М. Г. Духовно-учебные заведения и их место в формировании образовательного пространства России XVIII–XIX вв. <...> 7–17 ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО И КОНФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ О. В. <...> Можно отметить, по меньшей мере, два направления теоретических исследований и практической работы в данном направлении — мультикультурное воспитание и воспитание на основе традиционных национальных ценностей. <...> Системный подход в организации мультикультурного воспитания стал предметом специального научного исследования3 . <...> Духовно-нравственное воспитание рассматривается, как правило, в контексте этнопедагогики: изучение народных игрушек, фольклора, праздников, кулинарных традиций, произведений искусства. <...> Воспитание на основе традиционных национальных ценностей призвано «обеспечить готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению»4 . <...> Мультикультурное воспитание младших подростков в общеобразоваДанилюк <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№3_2012.pdf
ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА протоиерей Владимир Воробьев РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: д-р психол. наук, акад. РАО И. В. Дубровина д-р пед. наук, акад. РАО В. А. Попков д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО В. Г. Безрогов д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО Н. Л. Селиванова РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: д-р пед. наук Н. И. Лифинцева д-р пед. наук, проф. В. М. Меньшиков д-р пед. наук Т. И. Петракова д-р психол. наук Л. Ф. Шеховцова д-р пед. наук И. В. Метлик д-р пед. наук (научный редактор) Т. В. Склярова РЕДАКТОР ВЫПУСКА Д. В. ПУШКИНА КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА М. С. Ананко Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций ISBN 978-5-7429-0755-8 © Оформление. Издательство Православного СвятоТихоновского гуманитарного университета, 2012
Стр.2
Серия «Педагогика. Психология», выпуск 3 (26). 2012 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОЗИНА О. В. Подготовка учителей к духовно-нравственному воспитанию школьников в контексте проблемы национального и конфессионального самосознания . . . . . . 7 CВЯЩ. ОЛЕГ МУМРИКОВ Наука о жизни в старшей школе: концепции развития органического мира в христианском осмыслении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 МАКАРЕВИЧ Г. В. Репертуар детских образов в современном учебнике по чтению: способы репрезентации этических ценностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ПОТАПОВСКАЯ О. М. Историко-педагогическая ретроспектива развития теории духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . 43 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НИКИТЧЕНКОВ А. Ю. Концептуальные основы изучения фольклора в системе филологической и методической подготовки педагогов начальной школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 ВОЛЯ Е. С. Воспроизводство достоинства как идеализированная норма учительства . . . . . . . 83 ГЛАДКИХ З. И. Аксиологические основания развития субъекта музыкально-педагогической культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 3
Стр.3
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ ИЕРОМОН. МЕФОДИЙ (ЗИНКОВСКИЙ) Богословское понятие человеческой личности в свете педагогической науки . . . . 101 ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОНЧАРОВ М. А., ПЛОХОВА М. Г. Духовно-учебные заведения и их место в формировании образовательного пространства России XVIII–XIX вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131
Стр.4